Особенности привлечения внимания к рекламному посланию различных половозрастных аудиторий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:59, статья

Описание работы

В статье рассмотрены особенности привлечения внимания к рекламному обращению различных групп потребителей. Выявлены особенности каждой из групп к восприятию и пониманию рекламы.

Работа содержит 1 файл

ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К РЕКЛАМНОМУ ПОСЛАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОВОЗРАСТНЫХ АУДИТОРИЙ.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

     В свою очередь, для того чтобы привлечь мужскую аудиторию, нужно учитывать принципиальную разницу между мужчинами и женщинами, а именно: мужчины стремятся к результату, а женщины - к процессу. Практические применения мужской специфики универсальны, но особенно любопытны могут быть для тех, кто строит сайты или электронные магазины для мужской аудитории - или может показывать разные варианты сайта в зависимости от пола зарегистрированного пользователя [2].

     Психолог  Боб Дойч утверждает [3], что мужчины живут конкретной минутой и стремятся добиться поставленной цели здесь и сейчас. Поэтому важнейшими правилами для привлечения мужского внимания к рекламе можно определить такие как:

     1) время - мужчины быстрее женщин сосредоточиваются на том, что им нужно в данный момент. В магазине они не на экскурсии, а для того, чтобы купить конкретную вещь.

     2) взаимосвязь - мужчины конкретны и высоко ценят свою точку зрения. Их взгляды на причины и следствия линейны. Мужчины - визуально ориентированы. Решая какой-нибудь вопрос, они категоричны: черное или белое, да или нет. Мужчины не любят составлять комплекты и предпочитают покупать отдельные вещи.

     3) пространство - мужчины воспринимают пространство как структурированное и последовательное. Для женщин оно относительно, для мужчин это совсем не так. Данное фундаментальное различие чрезвычайно важно даже не для того, чтобы сделать какое-либо изделие привлекательным, а для того, чтобы правильно организовать пространство магазина и выкладку товаров. Например: многие женщины с удовольствием справляются со сложной задачей найти что-либо в пестром беспорядочном ассортименте магазинов-дискаунтеров. Мужчины же (даже те, которые покупают вещи в таких местах из-за цены) не испытывают при этом никакой радости.

     4) другие люди - мужчины воспринимают окружающих как соперников. Каждодневная жизнь - это состязание, где есть победители и проигравшие. Мужчины ценят самоуверенность и индивидуальность. В отличие от сильного пола, женщины зачастую видят в других людях источник поддержки. Заметьте также, что женщины часто занимаются совместным шопингом, а мужчины - никогда. Если женщины больше заинтересованы в чувстве безопасности, то мужчины - в силе. Мужчины воспринимают предметы как таковые, женщины же ищут между ними взаимосвязь.

     Следовательно, реклама, которая направлена на мужскую  аудиторию, должна быть более конкретной, целенаправленной, без лишних эмоций, без лишней информации. Реклама должна носить характер четкого направления  к действию, т.е. есть необходимость  в товаре - следует конкретное предложение с точными характеристиками, тогда мужчина будет склонен к покупке, а все «отвлекающие» приемы только раздражают и заставляют не обращать внимание на товар.

     Что же касается пожилой аудитории, то многие специалисты ограничивают верхнюю возрастную «планку» любой целевой аудитории 45-50 годами. Считается, что затем воздействовать на мнение человека практически невозможно (за исключением рекламы некоторых специфических групп товаров - лекарств и т.д.)

     Стоит отметить, что люди старше 60 лет представляют собой лакомый кусочек для маркетологов, их количество не на много меньше чем детская аудитория. Это неоспоримое доказательство того, что Старшая возрастная группа является важной растущей группой потребителей. Но, к сожалению, ее не так-то просто описать [1].

     В последние годы в этой группе наблюдается  тенденция к изменению образа жизни. Это уже не просто пассивные  пенсионеры, а люди, предпочитающие активный образ жизни и все  чаще занимающиеся тем или иным своим  увлечением профессионально.

     Учитывая  некоторые факторы, существуют значительные трудности с передачей рекламного сообщения данной целевой группе, так как это клиенты, старательно планирующие расходы и очень сильно привязанные к определенным брендам, продукцию которых используют парой десятки лет.

     Однако  для любого производителя, если представители группа 60+ становятся покупателями его бренда, это просто подарок небес!

     Если  идет речь о рекламных кампаниях  для старшей возрастной группы, в  первую очередь, на ум приходят акции фармацевтических фирм, предлагающих противоболевые медикаменты, а также клей для протезов и множество средств для поддержки здоровья.

     Реклама не принимает во внимание появившиеся  тенденции в активизации старшего поколения. В то же время покупки  делаются пожилыми людьми часто по инерции, закоренелым привычкам: пожилые люди не желают узнавать о новых продуктах, даже противятся им, их раздражают новые технологии. Тем не менее, им известны цены товаров ежедневного потребления, ценовые разницы между продукцией разных марок и в разных магазинах [4].

     Все расходы подлежат строгому учету, и это является также частью их образа жизни. Все покупки, превышающие бюджет, относятся к категории "расточительство". Однако немаловажным является то, что в большинстве случаев пожилые люди оказывают финансовую поддержку своим детям.

     Но  в коммуникационной сфере есть некоторые  трудности. Оказалось, что эффективные  рекламные кампании подразумевают  использование неизвестного образа, с которым пожилым людям легче  себя отождествлять. Однако будет целесообразным для рекламы товаров среди старшей группы потребителей избегать упоминания возраста и сосредоточиться на здоровье, уходе за кожей и эмоциях.

     Абстрагируясь от образов, выступающих в рекламе, пожилые хорошо реагируют на традиционные ценности, к которым сами сильно привязаны: семья, здоровье, чувство безопасности. И такие ценности должны быть подчеркнуты в рекламных роликах узконаправленного содержания.

     Старшая возрастная группа прекрасно ориентируется на фармацевтическом рынке и ожидает получить из рекламы информацию о том, от чего конкретно лечит медикамент. Мы дождались того времени, когда рекламная компания направлена на узкую целевую группу и точно соответствует ее потребностям.

     Подведя итог, можно сказать с уверенностью, что рынок рекламы уделяет мало внимания людям преклонного возраста, и делает это зря. Следует вспомнить старую пословицу: "Молодые люди говорят, что старики глупы, а пожилые знают, что глупы молодые". Поэтому большинству молодых сотрудников рекламных агентств уже сегодня стоит задуматься и начать разрушать стереотипы.

     Выводы. Таким образом, следует отметить, что эффективная реклама та, которая способна найти подход ко всем. Ограниченность в способе подачи информации вредит компании так же, как и в ее недостаточном количестве. Рекламодателям необходимо учитывать в своей практике особенности восприятия, как у женщины, так и у мужчины в отдельности, как у молодых, так и у пожилых людей. Таким образом выявлено, что для построения эффективной детской рекламы, необходимо делать упор на все яркое, веселое и красочное, так же эффективно влияет побуждение в виде фраз «у всех есть», «все уже купили». Особенностью женской рекламы является ориентирование на эмоции, на создание атмосферы домашнего уюта, создание рекламных роликов в которых показывается жизнь «реальных» семей, что создает у женщины ощущение надежности. Мужская реклама наоборот, должна быть более конкретной, мотивирующей, не сопровождаться бурными эмоциями. И наконец, для потребителей старшей возрастной категории более эффективной реклама будет, если она сможет вызвать доверие, она должна быть ориентирована на семейные ценности, которые наиболее важны для старших людей, создать чувство помощи, заботы.  Все это формирует необходимость работы не только с самим товаром, но и с эмоциями и желаниям потребителей.

Литература:

     1. Аренс У.Ф.  Современная реклама. - Учебное пособие./ К.Л. Бове, У.Ф.  Аренс. - ЭКСМО, 2009г – 279с.

     2. Барлетта. М. Как покупают женщины? Чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин: Учебное пособие./ – М. Барлетта. Москва: «Вершина», 2007г. – 216с.

     3. Дойч С.Б. Реклама и мужчины// Рекламный мир - 2010г. - №9. – С.17

     4. Лебедев. Реклама и психология эмоций // Рекламный мир - 2004г. - №6. – С.23

      5. Огилви М.Д. Огилви о рекламе – Учебник./ Д.М. Огилви. - ЭКСМО, 2010г - 232с.

      6. http://reklamist.com.ua 

Информация о работе Особенности привлечения внимания к рекламному посланию различных половозрастных аудиторий