Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:39, лекция
Средства продвижения в ресторанном бизнесе. Наиболее распространенные ошибки при продвижении ресторана. Основной метод оценки финансовой эффективности продвижения.
В итоге, используя технологии стимулирования сбыта, владелец ресторана добьется не только увеличения количества клиентов и суммы выручки, но также он сформирует некую лояльность к бренду.
Паблик рилейшенз (PR).
PR – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией ресторана. PR должен обеспечивать эффективный диалог между заведением и его целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию, имидж заведения.
PR
- это непрерывная деятельность,
состоящая из
К
несомненным преимуществам
Средства
массовой информации заинтересованы в
событиях, произошедших в заведении,
о которых они могли бы рассказать,
в содержательных беседах с профессионалами
рынка, свежих нестандартных взглядах.
Поводов для общения с прессой
у ресторана или кафе может
быть множество. От сезонного обновления
меню, фестиваля какой-либо из национальных
кухонь, гастролей зарубежных шеф-поваров,
- то есть, информационных поводов, - до
проведения информационно-развлекательных
мероприятий, посвященных придуманным
юбилейным датам, мифическим событиям,
несуществующим личностям, - то есть, поводов
смоделированных. Определенное мастерство
в подаче, - и каждый из них достоин
организации пресс-конференции
Сегодня
основное PR-воздействие должно быть
обращено к потенциальным гостям,
остальная часть - к партнерам
компании, аналитикам, поставщикам
и контролирующим инстанциям, которые
тоже хотят иметь четкое представление
о ресторане или кафе. Необходимо
понять ожидания каждой из этих групп,
и какие инструменты наилучшим
образом подходят для работы с
ними. А главное предназначение средств
массовой информации в обсуждаемом
вопросе - распространение информации.
Единственный нюанс: сотрудничество с
прессой состоится
Генерация
качественных новостей и привлечение
знаменитостей дают позитивный эффект,
но ведь генераторами новостей могут
выступать и работники
1.2 Ошибки при продвижении ресторана
Привлечение и удержание клиентов – основная цель любого бизнеса, и ресторанный бизнес тут не исключение. Влияют на этот процесс многие составляющие – качество и оригинальность кухни, обслуживание, ценовая политика, атмосфера, интерьер, и конечно инструменты PR. Для ресторана все это учесть, исходя концепции заведения и интересов своей клиентуры. И еще – стараться не сделать серьезных ошибок при разработке и планировании продвижения своего ресторана, а значит не пустить рекламный бюджет на ветер.
В ресторанной среде есть мнение, что самый верный путь – известность «из уст в уста», когда ресторан становится предметом восторженного рассказа. Действительно, по мнению многих специалистов, это очень мощный прием, особенно если его правильно использовать и управлять им, но нельзя забывать о том, что люди не будут, да и не могут говорить о вас, если они о вас не думают или думают не так, как вам того хотелось бы. Здесь есть свои принципы и действуют свои правила.
Сегодня в условиях «проблемы выбора» (что скорее относится к крупным городам) не стоит исключать необходимости в «классическом» продвижении ресторана. Иначе как потенциальный клиент узнает о новом ресторане, о его необычном дизайне интерьера и кухне, о его уникальных предложениях и интересных акциях?
Итак, вопрос в том, как избежать самых распространенных ошибок при продвижении ресторана.
Ошибка №1. Отсутствие или нечеткость позиционирования
Клиенты ресторана – это главное, ради чего все и затевается. При этом клиент – понятие не абстрактное! В ресторане собирается определенная группа посетителей с определенными характеристиками, на маркетинговом языке целевая аудитория. И ситуация обычно складывается так: или ресторан сам формирует эту аудиторию, или она формируется стихийно, сама по себе, что зачастую приводит к неутешительным результатам. Вы рассчитывали на средний класс, бизнесменов, а приходят личности «сомнительного рода занятий». Аналогичным образом происходит, когда формулируется так: «для всех, у кого есть деньги на ресторан», если утрировать...
У любого ресторана есть свой гость. Клиент, чувствующий себя комфортно именно в данном заведении, которое соответствуют его ценностям, интересам, привычкам, стереотипам. Для ресторана формирование «нужной» клиентуры требует вложения определенных и конкретных усилий и средств создания «комфортного» для нее образа (имиджа) заведения. Основой любой стратегии продвижения является позиционирование. Другими словами, надо ответить для себя на вопрос: кто должен прийти в мой ресторан и зачем мой клиент приходит именно в мой ресторан, а не в другой? Важно определить, что является ценностью для этой аудитории по сравнению с аналогичными заведениями, то есть конкурентным преимуществом Вашего ресторана. И всего этого строить все свое продвижение.
Общеизвестно, что ресторан не просто место, где можно вкусно поесть, сюда приходят сменить обстановку, отдохнуть после напряженного рабочего дня, пообщаться и повеселиться с друзьями, произвести впечатление на деловых партнеров, подтвердить свой статус, «на людей посмотреть и себя показать» и т.д.
Ошибка №2. Непоследовательность продвижения
Непоследовательность
продвижения мешает формированию у
клиента устойчивого мнения о
заведении, его образа, отличающегося
от конкурентов. Например, что в печатных
СМИ можно видеть ряд рекламных
обращений одного заведения без
четкой концепции, без постоянной идеи:
стиль и цветовая гамма меняются
каждый месяц, фотографии сменяются
сценами из мультфильмов, появляются
новые герои. В результате, вместо
четкого узнаваемого
В большинстве своем людям важно знать, что именно ожидает его в ресторане, чтобы стать его постоянным посетителем.
Реклама должна быть четко идентифицирована с конкретным заведением.
Ошибка №3. Отсутствие идеи
Просматривая рекламу даже за последнее время, нечасто можно найти какие-либо интригующие, интересные вещи, которые бы показывали, что у ресторана есть свой голос. Как правило, предлагаются объявления с названием и фразами типа «Вкусно, недорого» или «Дорого, вкусно». Все довольно однотипно – часто нет «фишки», «изюминки».
С отсутствием четкой идеи связана и одна из самых частых проблем – перегруженность рекламного сообщения информацией. О какой идее может идти речь, когда в макет пытаются вместить всю историю или меню ресторана? Как считают специалисты, в одном рекламном обращении должна быть выражена одна мысль. Лаконичность – важнейшая черта эффективной рекламы.
Часто
рестораны считают своим
К слову, специалисты советуют давать фотографии не пустых залов, как у нас почему-то принято, а заполненные людьми. Это логично, подсознательно ресторан, где нет посетителей, воспринимается как неинтересный, не стоящий внимания. Получается парадокс, ведь цель рекламы как раз привлечь внимание к ресторану… Часто встречаются и далеко не уникальные, но при грамотном продвижении успешно работающие идеи – это шеф-повар, уникальная или авторская кухня, шоу-программа, конкурсы и акции.
Ошибка №4. Неэкономная экономия
Очень часто затраты на продвижение ресторана часто считаются чем-то, не относящимся к перечню эффективных затрат. При любой величине рекламного бюджета весь вопрос в том, как правильно его использовать, то есть не сколько потратить, а на что. Любое рекламное действие дает тот или иной эффект, дело только в цене отклика. Важно все виды продвижения оценивать именно рентабельностью. Понятно, если Ваш ресторан является заведением местного типа (большая часть клиентов – обитатели зоны обслуживания конкретного заведения, те, кто работает или живет неподалеку), то нет смысла воздействовать на всю аудиторию, тратясь на рекламу в массовой прессе.
При
небольшом бюджете можно
При старте заведения продвижение нужно делать более масштабным и громким. Это позволит сразу привлечь максимальное количество посетителей, соответственно, больше людей перейдет в круг постоянных посетителей.
Ошибка №5. Завышенные ожидания
Даже самое правильное и креативное продвижение ресторана – конечно, не волшебная палочка-выручалочка. Любая самая замечательная реклама не всемогуща. Ожидание результата от продвижения в виде роста оборота заведения на 30% в отрыве от остальных факторов не оправдано. Как уже упоминалось выше, это лишь один из инструментов.
Все ли сделано для того, чтобы клиент остался доволен заведением, остался подольше, а потом вернулся повторно, и не один раз? Достаточно ли хорошее обслуживание, обновляется ли меню? Если клиент, поверив рекламе, придет в ресторан, но не найдет обещанного, больше его не увидите. Реклама – это только красивая упаковка продукта. Главное – соблюсти баланс между реальным и желаемым. Важно помнить, что реклама ресторана, сделанная исходя из личных предпочтений его первых лиц, - не сработает. Причем, это относится как к средствам продвижения (по типу «любимое радио владельца»), так и непосредственно к текстам сообщений. Всегда помните, что обращаетесь к аудитории заведения. Соответственно, нужно говорить на ее языке, который вовсе не обязательно является «родным» для Вас - ресторатора.
Информация о работе Особенности продвижения в ресторанном бизнесе