Особенности распределения товаров широкого потребления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:51, контрольная работа

Описание работы

Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-ХХ столетий. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но первоначально они были связаны с появлением товарно-денежных отношений, развитием процессов обмена, форм сбыта и взаимодействием производителей с потребителями продукции, товаров и услуг.

Содержание

Введение 3
Товары широкого потребления 5
Организация сбыта на предприятии 7
Каналы распределения товаров 11
Структура и уровни канала распределения 13
Выбор каналов и методов сбыта товаров широкого потребления 15
Заключение 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

маркетинг печать.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

     Для того чтобы предприятию более эффективно управлять сбытом продукции, необходимо осваивать новые рынки сбыта, расширять существующие посредством выбора наиболее эффективных каналов сбыта.

     Канал сбыта - это совокупность организаций или отдельных лиц которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:

  • необходимость и возможность экономии финансовых ресурсов при распределении продукции;
  • организации продажи товара более эффективным способом;
  • увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках. При этом необходимо точно знать, какой вид сбыта целесообразен для конкретного товара.

     Сбытовую  деятельность фирмы нельзя охарактеризовать как очень сложную. Однако ее необходимо осуществлять эффективно. Поэтому в настоящий момент очень важно бороться за клиента, улучшая свои позиции на рынке, совершенствуя каналы распределения товаров.

     Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.

     Конечные  потребители предъявляют различный спрос на услуги канала. В соответствии с этой классификацией разные группы таких потребителей при покупке товаров предъявляют спрос на различные услуги канала сбыта, и этот факт надо учитывать при сегментации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 219 с.
  2. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 756 с.
  3. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 360 с.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред.

         д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник,

         2007. - 272 с.

  1. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов. -  3-е изд. -  М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
  2. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007. - 383 с.

Информация о работе Особенности распределения товаров широкого потребления