Особенности развития маркетинга в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 02:27, контрольная работа

Описание работы

В России переход от административно-командной, централизованной экономики к рыночному механизму потребовал поиска новых форм взаимоотношений между участниками производства. Одной из них стал маркетинг, позволивший в кратчайший срок заменить жесткую плановую систему, наладить эффективные связи между производителями и потребителями, получать важную информацию о покупательских запросах и формировать на ее основе производственные программы, доводить продукцию до потребителя

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 71.44 Кб (Скачать)

    Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате ознакомления с обращением. 

     Обратная связь - часть ответной реакции, которую

    Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации.

        Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов.

    Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

    Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.

    Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.

    Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

    Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

    Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

    Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

    Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель. 

    Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:

    выявление целевой аудитории;

    определение степени покупательской готовности аудитории;

    определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;

    составление обращения к целевой аудитории;

    формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;

    разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;

    претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;

    сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;

    корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций. 

    Если фирме за определенное время удалось перевести свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса маркетинговых коммуникаций.

    Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.

    На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют: 

    тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения); 

    этап жизненного цикла товара; 

    степень покупательской готовности потенциального клиента; 

    стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения); 

    особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов; 

    финансовые возможности фирмы

    .

    Реклама.

        Реклама - распространяемая в любой форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице , товарах , идеях и начинаниях ( рекламная информация) , которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей.

    Реклама - это распространяемая в любой неличной форме , с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице , товарах , идеях и начинаниях ( рекламная информация) , которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому , юридическому лицу , идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров , идей, начинаний.

    Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

    Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения.

    Реклама развивается потому, что сообщает людям о предлагаемых новых и долее совершенных товарах. Благодаря ей не увядают стремление к развитию и конкуренция в бизнесе. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.

    Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.

     Функции рекламы:

    экономическая;

    просветительская;

    воспитательная;

    политическая;

    социальная;

    эстетическая. 

     Стимулирование сбыта.

     Маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.

    Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.

    Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:

    увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;

    поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;

    вывести на рынок новинку;

    поддержать другие инструменты продвижения. 

    Преимуществами стимулирования сбыта является:

    возможность личного контакта с потенциальными покупателями;

    большой выбор средств стимулирования сбыта;

    покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;

    возможность увеличить вероятность импульсной покупки.

    Но вместе с тем необходимо помнить, что:

    стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж;

    выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличие рекламы;

    имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования.

    Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств. Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего зависит:

    от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы;

    от товаров;

    от типа рынка;

    от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта;

    от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта;

    от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов. 

     Личная продажа.

    По определению Ф. Котлера(7) под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. 

    Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях: 

    - формирования покупательских предпочтений и убеждений;  

    - непосредственного совершения акта купли-продажи. 

    Причина состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами: 

    - предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами; 

    - способствует установлению разнообразных отношений: от формальных ' продавец-покупатель ' до крепкой дружбы. Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт; 

    - заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.

    В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы и т. п.

    Многие специалисты несмотря на ряд преимуществ личной продажи отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж.

    В этом есть доля истины, но в сфере услуг данный недостаток носит гораздо менее выраженный характер.

    Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирмы тратят много времени, усилий и средств на организацию управления торговым аппаратом фирмы. 
 
 
 

Информация о работе Особенности развития маркетинга в России