Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:42, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика была пройдена мною в Обществе с ограниченной ответственностью «Экостиль» в период с 17 мая по 31 мая 2010 года.
Компания занимается реализацией изделий из шерсти, льна и прочих натуральных материалов через сеть собственных магазинов в городах Бийске и Белокурихе.
Введение
Учебно-ознакомительная практика была пройдена мною в Обществе с ограниченной ответственностью «Экостиль» в период с 17 мая по 31 мая 2010 года.
Компания занимается реализацией изделий из шерсти, льна и прочих натуральных материалов через сеть собственных магазинов в городах Бийске и Белокурихе. Имеет главный офис в городе Бийске, где в отделе маркетинга и была пройдена учебно-ознакомительная практика, в процессе которой мною преследовались следующие цели:
-ознакомление
с работой организации, ее
-ознакомление с постановкой маркетинговой деятельности, ее специфики, необходимости и методики осуществления;
-приобретение практических навыков работы маркетолога.
Для этого мне была предоставлена временная должность помощника маркетолога. Предоставлены соответствующие документы (устав ООО «Экостиль», выписка из государственного реестра юридических лиц, протоколы общих собраний учередителей, учредительный договор, уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ, страховые документы, реквизиты и прочие), в том числе архивные документы отдела маркетинга, которые позволили проследить всю историю работы отдела с момента основания организации до сегодняшнего времени.
Все
условия для достижения целей
были мне предоставлены руководителем
организации. Никаких трудностей и проблем,
связанных с прохождением практики не
возникло.
Первый
раздел
В соответствии с уставом:
ООО «Экостиль» было основано в 2007 году, зарегистрировано Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю 06.07.2007 г. (ОГРН 1072204017984).
Почтовый адрес общества и
место нахождения
Основной
целью создания ООО «Экостиль» является
осуществление
Юридический статус: хозяйственное общество, созданное несколькими лицами (тремя), уставной капитал которого разделен на доли. Обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания. Обладает обособленным имуществом, учитываемым на его самостоятельном балансе. Имеет гражданские права и исполняет гражданские обязанности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Высшим
органом ООО «Экостиль» является
общее собрание учредителей (в количестве
трех человек), которое руководит деятельностью
организации в соответствие с уставом
и действующим законодательством. Руководство
текущей деятельностью общества осуществляется
единоличным исполнительным органом –
генеральным директором в лице Трусовой
Н.Л.
Налоговый режим:
1. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации. ОГРН 1072204017984. ООО «Экостиль» поставлено на учет в соответствии с НК РФ 6.07.2010 и ей присвоен ИНН/КПП 2204032621/220401001.
2. Применение упрощенной системы налогообложения в связи с рассмотренным заявлением ИФНС России №1 по Алтайскому краю ООО «Экостиль» (далее номера ОГРН, ИНН/КПП) и положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».
Итак, ООО «Экостиль» занимается реализацией одежды, трикотажа, постельных принадлежностей из 100% шерсти верблюда, яка, мериноса, кашемира, а так же льна через сеть розничных магазинов, два из которых находятся в городе Бийске, два в городе Белокурихе. Численность сотрудников компании – 17 человек, куда входят продавцы магазинов, сотрудники отдела маркетинга и рекламы, бухгалтерии, а так же руководство.
Компаниями-поставщиками ООО «Экостиль» являются такие известные компании как:
- «BAUER» (производство постельных принадлежностей из натуральной шерсти четырех видов),
- «Gobi» (крупнейшая кашемировая фабрика);
- «Нейви» (производство изделий из мериноса, ламы и верблюда);
- «Altai cashmere» (производство верхнего трикотажа из чистого натурального монгольского кашемира);
-
«КСАНТИ» (производство изделий
для дома, а также лечебных
принадлежностей из
- «Осита» (производство одежды из натурального льна);
- «Holty» (производство изделий и постельных принадлежностей из натуральной шерсти);
- «Linit» (производство одежды и изделий из натурального льна).
-
и другие.
Второй
раздел
Компания
содержит в себе отдел Маркетинга
и рекламы, который занимается своей
непосредственной деятельностью. Состоит
из двух человек – начальника отдела (в
его обязанности входит общее направление
деятельности отдела, предоставление
руководству планов и отчетов о предстоящей
или проделанной работе) и маркетолога
/ менеджера по рекламе (осуществляет исследовательские
и исполнительные функции), которые помогают
достижению главной цели предприятия
– получению максимальной прибыли.
Основные задачи отдела маркетинга и рекламы ООО «Экостиль»:
- выработка стратегии рыночной деятельности педприятия;
- координация закупочной и реализационной деятельности предприятия;
-
анализ внешней среды
-
формирование и поддержания
- продвижение продукции;
-
организация всех видов
По
заказу руководителей предприятия
сотрудники отдела выполняют отдельные
задания по маркетинговой и рекламной
деятельности.
Проделанная ранее работа:
В процессе исследования предоставленных мне архивных документов, можно дать оценку работы отдела за предыдущее время.
Компания осуществляет свою реализационную деятельность в двух городах – Бийске и Белокурихе. Маркетинговая политика в них значительно отличается.
Поскольку Белокуриха, город-курорт, не требует привлечения постоянных клиентов. Оба магазина «Экостиль» находятся в курортной зоне, и целевой аудиторией являются люди приезжающие на отдых на короткий период. Поэтому действия маркетологов были направлены лишь на разработку ярких, привлекающих внимание, баннеров и прочей наружной рекламы, которая бы заставила случайного туриста обратить на себя внимание и заставить совершить покупку.
Иначе
дело обстояло в Бийске. Там требовалось
привлечение постоянных клиентов, формирование
своего круга покупателей. Для этого
была проведена значительная рекламная
кампания: периодические статьи в
местные газеты о полезных свойствах
шерсти и информацией об «Экостиле», публикация
в бизнесс-журналах, распространяемых
бесплатно в определенных кругах, распространение
листовок на улицах среди обычных людей,
реклама на радио, на телевидение, биллборды
и другая наружняя реклама. Вся рекламная
кампания была спланирована грамотно,
четко и привела к своему результату. Появился
свой круг потребителей. Была сформирована
своя целевая аудитория, состоящая преимущественно
из людей средних лет, обычно с семьей
и стабильной работой, с доходом выше среднего
или высоким, на кого и была рассчитана
ценовая политика. Позже была внедрена
дисконтная система и система оповещения
потребителей о новых поступлениях и акциях.
Текущие задачи:
Поскольку основная продукция компании подвержена сезонным колебаниям, то в задачи отдела входит активная поддержка продаж в «несезон».
Раннее компания занималась только реализацией изделий из натуральной шерсти, но в связи в абсолютным спадом спроса в период «весна-лето» в последние два года было принято решение о расширении ассортимента в этот период на более «легкие» и «летние товары». Так в 2008 году началось сотрудничество с компаниями «Осита», «Жаклин»; с компанией «Linit» в 2010 году.
Поэтому в период начала летнего сезона в задачи отдела входит подбор летних коллекций из натуральных материалов, поиск подходящих компаний-поставщиков, стимулирование сбыта: оповещение покупателей о появлении летнего ассортимента, планирование специфической рекламной компании.
Третий
раздел
Практические задания:
1. В связи с приходом в организацию в период начала летнего сезона, моим первым практическим заданием стало изучение текущего рынка льняных изделий города Бийска, ассортимента и цен.
Первым этапом стал сбор информации (в периодических местных печатных изданиях и Интернете) о магазинах и отделах, имеющих в своем наличии льняные изделия. Вторым этапом стало посещение всех этих магазинов, сбор необходимых сведений о ценах, ассортименте, фирмах и коллекциях. Третьим этапом было необходимо систематизировать полученные сведения. Для этого я попробовала использовать балльный метод, чтобы выявить наиболее значимых конкурентов, а на графике наглядно посмотреть положение дел на рынке. Мною были выбраны следующие показатели, которые были оценены по десятибалльной шкале по каждому магазину: качество изделий (1 – 10), широта ассортимента (1 – 10), цена (взята по одному конкретному изделию – по среднему женскому платью, наличие которого просматривается в каждом магазине; 1- 10).
магазин | оценка качества | цены (по одному конктретному изделию) | широта ассортимента |
BonnY | 2 | 10 | 3 |
Ostin | 3 | 5 | 4 |
Натураль плюс | 9 | 8 | 10 |
Avelon | 8 | 10 | 4 |
РусХлопок | 10 | 8 | 10 |
mango | 5 | 6 | 7 |
Идилия | 6 | 8 | 5 |
Экостиль | 10 | 10 | 6 |
Таким образом, можно было построить график, на котором четко видно положение дел на рынке льна города Бийска и положение ООО «Экостиль». Наиболее близкими конкурентами являются магазины компаний «Натураль плюс» и «Русхлопок», чьей спецификой также является реализация изделий из натуральных материалов, в частности льна.
Сведения
были предоставлены начальнику отдела.
2. Моим следующим заданием стало изучение новых предложений и летних коллекций компаний-поставщиков для формирования летнего ассортимента ООО «Экостиль».
Для этого я посетила официальные сайты компаний «Осита», «Жаклин», «Linit», «Русский лен». Где были найдены необходимые обновления и фотографии коллекций. Затем, связавшись со сбытовыми отделами соответствующих компаний, мне были высланы расширенное описание коллекции по каждому виду изделия с прилагающимся прайсом. После подробного изучения коллекций можно было составить примерный план закупок. Который и был предоставлен в отдел маркетинга. После подробного обсуждения ассортимента каждой компании, сравнения цен, было принято решение о сотрудничестве с компанией «Linit». Поскольку компания предоставляла наиболее интересную как мужскую, так и женскую коллекцию с широкой линейкой цветов и размеров каждого вида изделия по очень доступным ценам, куда более приемлемым. Чем у компаний «Осита» и «Жаклин», сотрудничество с которыми было решено временно приостановить в силу приобретения более выгодного и интересного, с точки зрения моды, поставщика.
Нами
были выбраны подходящие для нашей
целевой аудитории, изделия, цвета,
размеры, количество. Данные предоставлены
руководству, которое и составило и отправило
заявку на приобретение необходимого,
выбранного нами товара.
3.
В связи с грядущим
Для этого было решено составить план летней рекламной кампании.
План (город Бийск):
-реклама на радио (12 прогонов в день в первые три дня начала продаж на радио «Русское радио», «Радио РИФ»);
-
рекламные блоки в журнал «
Информация о работе Отчет о прохождении практики ООО "Экостиль"