Отчет по практике в Мебельном цеху «Мега»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в «Мега» явилось ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации, выявление конкурентов, сбором статистических данных о производстве мебели как корпусной так и мягкой. Задача прохождения практики заключались в следующем:
– изучить характеристику предприятия и вид ее деятельности;
– проанализировать управление внутренней среды организации;
– ознакомиться с процессом принятия управленческих решений;
– оценить структуру баланса и финансовых результатов деятельности организации.

Содержание

Введение 3
1Краткая характеристика предприятия 4
1.1Организационно-правовая форма 4
1.2Общие сведения о предприятии 5
1.3Ассортимент выпускаемой продукции 6
2Анализ управления внутренней средой организации 9
2.1Цель и основные задачи деятельности предприятия 9
2.2Процесс принятия управленческих решений 11
3Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

Отчёт.Производственная практика.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

Невозможно  заниматься производством и реализацией, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчиненным, и потребителям результатов деятельности предприятия (товаров, услуг). Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.

В обществе свободной  рыночной экономики, к которой мы стремимся, высшая цель любой организации  — формирование потребностей рынка, удовлетворение спроса покупателей (потребителей). Но потребности нужно ранжировать по степени удовлетворенности, значимости, рентабельности, выгодности и т.д. Цели нужно соизмерять с возможностями фирмы, с ее техническим, интеллектуальным, кадровым, финансовым уровнем и сырьевыми возможностями.

Задача указывает  на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто  определяют как предписанную серию  работ, которая должна быть выполнена  в оговоренные сроки. С технической  точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых  как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами и информацией.

Мебельный цех  «Мега» вполне успешно справился с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.

 

 

2.2Процесс принятия  управленческих решений

 

 

За время  прохождения практики в Мебельном цехе «Мега» мне пришлось столкнуться одним из методов принятия решений, так называемый метод средневзвешенных критериев. Его применяли на предприятии для оценки поставщиков продукции. Этот метод является эффективным для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов слабоструктурированных решений. На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за материал, размер минимальных поставок и т.д. Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию, как показано в Таблице 1.По выбранным взвешенным критериям оцениваются все возможные варианты решений. Допустим, четыре фирмы-поставщики продукции: А, Б, В, Г. На самом деле их может быть значительно больше. На этом этапе производится сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию, как показано в Таблице2.

 

             Таблица 1- Пример взвешивания Критериев

Критерии выбора

Вес

А

Б

В

Г

Цена за материал

10

10

4

6

8

Размер минимальных  поставок

4

10

10

3

2

Скидки и  льготы

8

1

2

10

6

Качество материала

7

7

10

5

9

Дальность расстояния

10

2

4

6

10

Статус фирмы

2

10

8

4

6


 

Па последнем  этапе определяется суммарное взвешивание  вариантов с учетом разной «весовой»  категории каждого критерия, т.е. перемножаются весовые показатели критериев выбора на взвешенные варианты по каждой строке. Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм-поставщиков.

 

Таблица 2 - Сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию

Критерии выбора

А

Б

В

Г

Цена за материал

100

40

60

80

Размер минимальных поставок

40

40

12

8

Скидки и  льготы

8

80

48

Качество материала

49

70

35

63

Дальность расстояния

20

40

60

100

Статус фирмы

20

16

8

12

Суммарная взвешенная оценка

237

222

255

311


 

Тип принимаемого управленческого решения определяется характером проблемной ситуации. Менеджеры предприятия различают запрограммированные и незапрограммированные решения. Запрограммированные решения применяются для типовых проблемных ситуаций и ситуаций, по которым ранее принимались решения. Запрограммированное решение всегда связано с хорошо структурированной проблемой и целями принятия решения. Оно содержит совокупность стандартных процедур и правил, применяемых в тех или иных характерных и типовых ситуациях. Порядок и последовательность применения этих процедур и правил, как правило, определены. Однако всякая новая ситуация имеет свои особенности. Поэтому применение известного (применявшегося ранее) решения или стандартных процедур всегда требует конкретизации и адаптации в новых условиях и является творческим процессом.

Незапрограммированные решения всегда связаны с новыми проблемами и требуют индивидуального  подхода. Незапрограммированное решение  является оригинальным по своей сути и аналогов в прошлом не имеет, хотя не исключено, что такие решения  уже имели место при решении совершенно иных проблем. Решение сложных проблем также всегда не запрограммировано и требует индивидуального подхода. В этих случаях хороший эффект дает применение специальных экспертных систем и методов.

 

3ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ  БАЛАНСА И ФИНАНСОВЫХ   РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 В ходе прохождения практики был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и сравнение показателей достигнутых в 2011 году с показателями 2010 года. На основании анализа сформулированы основные выводы:

Анализируя баланс предприятия было выявлено, что суммарные активы ИП «Киселёва Сергей Николаевич», Мебельного цеха «Мега», на 1 января 2011 года составили 1 млн. тг, что на 25,9% больше чем на 1 января 2010. При этом доля внеоборотных активов за 2010 год выросла с 21,5% до 23,7%, что связано со строительством 3-го корпуса. Общие инвестиции во внеоборотные активы за 2010 год составили 200 тыс.тг.

В структуре  оборотных активов произошли  изменения: существенно снизилась  доля товарных запасов с 32,0% до 24,8% , зато выросли сразу все остальные статьи оборотных активов (рост доли ДЗ с 12,5% до 16,6%, рост доли выданных авансов с 14,2% до 24,7%, рост производственных запасов с 19,4% до 25,2%). Таким образом, при росте продаж в 2010 году на 38,6% рост (снижение) оборотных активов составил:

– товары и готовая  продукция – (5,2%)

– производственные запасы - 59,0%

– дебиторская  задолженность - 62,1 %

– авансы выданные поставщикам 113,1%.

– Итого оборотные  активы 22,4%

Прирост собственного капитала составил 38,3% (2 млн. тг.). При этом доля собственного капитала выросла с 27,1% до 29,8%.

В 2010 году Мебельный цех «Мега» рефинансировало краткосрочную задолженность перед банками долгосрочными кредитами. Сумма долгосрочных заемных обязательств выросла на 500 тыс.тг. Что повысило долю инвестированного долгосрочного капитала с 28,2% до 45,7%.

Краткосрочные обязательства за счет рефинансирования краткосрочной задолженности снизились  как в абсолютном значении с 203,8 до 194,1 тыс. тг. (-4,8%), так и в относительном: (снижение доли с 71,8% до 54,3%).

Доля краткосрочных  банковских кредитов снизилась с 60,1% до 32,3%. При этом доли кредиторской задолженности  и авансов полученных выросли (с 18,6% до 33,0% и с 14,8% до 18,6% соответственно). При этом рост (снижение) краткосрочных  обязательств в абсолюте составил:

– краткосрочные  кредиты - (48,8%)

– кредиторская задолженность - 69,0%

– авансы покупателей - 20,1 %

– расчеты с  бюджетом — 223,4%

– расчеты с  персоналом - 81,2%

– Итого краткосрочные  обязательства - (4,8%)

Анализ финансового состояния предприятия за 2010 год начинается с оценки ликвидности предприятия. Рассчитаем коэффициенты срочной, абсолютной и текущей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности - характеризует немедленную  платежеспособность предприятия:

К ал = ДС/Тек.об-ва = 10095/98634 = 0,10

Нормативное значение 0.2 - 0,25 => на предприятии недостаточно денежной наличности для покрытия текущих  обязательств.

Коэффициент текущей  ликвидности — характеризует  платежеспособность предприятия на момент составления баланса:

К тл = Тек.А/Тек.об-ва - 125641/98634 = 1,27

Нормативное значение 2 - 2,5 => текущие активы не покрывают  текущие обязательства.

Рассчитаем  показатели финансовой устойчивости предприятия.

Собственные оборотные  средства:

СОС = Тек.А - Тек. об-ва = 125641-98634=27007

Коэффициент обеспеченности СОС - характеризует долю оборотных  средств, которая сформирована за счет собственных источников:

К обесп. СОС= СОС/Тек.А = 27007/125641-0,21

Нормативное значение не менее 0,1 => 21% оборотных средств  сформированы за счет собственных источников.

Коэффициент маневренности  — характеризует сумму СОС, которая  приходится на каждый рубль собственных  источников:

К маневр.=СОС/СК=27007/59032=0,46

Нормативное значение 0,1 => 0,46 рубля СОС приходится на каждый рубль собственных источников.

Коэффициент автономии  — характеризует долю собственных  источников в общей сумме имущества  предприятия:

К авт. = СК/итог баланса = 59032/160522 = 0,37

Концентрация  СК в общей сумме имущества  предприятия составляет 37%.

Коэффициент финансовой зависимости - характеризует финансовую зависимость предприятия от привлеченных источников:

К фин.зав. = итог баланса/СК = 160522/59032 = 2,72 Проведем оценку деловой активности предприятия. Фондоотдача  основных фондов - характеризует объем  выручки в рублях, приходящейся на каждый рубль ОС.

ФО оф = В/ср.год.ст-ть ОС = 634782/13585,5 = 46,72 => 46,72 тг выручки. Коэффициент оборачиваемости активов в оборотах — характеризует количество оборотов имущества предприятия в течение года:

К обор-ти А (об) = В/ср.год.ст-ть А = 634782/80261 = 7,91 => средства предприятия оборачиваются 7,91 раз в год. Коэффициент оборачиваемости активов в днях - характеризует продолжительность 1 оборота активов в днях:

К обор-ти А (дн) - 365/К обор-ти А (об) = 365/7,91 =46,14

=> 46 дней продолжительность 1 оборота.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов в оборотах -характеризует количество оборотов Об.С предприятия в течение  года:

К обор-ти об.А (об) = В/ср.год.ст-ть об.А = 634782/62820,5 = 10,10

=> Об.С предприятия  оборачиваются 10,10 раз в год.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов в днях -характеризует  продолжительность 1 оборота Об.С  в днях:

К обор-ти об.А (дн) - 365/К обор-ти об.А (об) = 365/10,10 = 36,14

=> 36 дней продолжительность  1 оборота.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности в оборотах — характеризует количество оборотов ДЗ в течение года:

К обор-ти ДЗ (об) = В/ср.год.ст-ть ДЗ = 634782/10021= 63,35

Нормативное значение >= 4 => ДЗ погашается своевременно.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности в днях -характеризует эффективность управления ДЗ:

К обор-ти ДЗ (дн) = 365/К обор-ти ДЗ (об) = 365/63,35= 5,76

Нормативное значение 90 дней => ДЗ не погашается вовремя.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности в оборотах - характеризует количество оборотов, совершаемых КЗ в течение года:

К обор-ти КЗ (об) = В/ср.год.ст-ть КЗ = 634782/15305,5 = 41,47

Нормативное значение >= 4 => предприятие своевременно погашает КЗ.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности в днях — характеризует продолжительность 1 оборота КЗ:

К обор-ти КЗ (дн) = 365/К обор-ти КЗ (об) = 365/41,47 = 8,8

Нормативное значение <= 90 дней => предприятие финансово  устойчиво.

Проанализируем  показатели рентабельности предприятия.

Рентабельность  продаж - характеризует сумму полученной предприятием прибыли с каждого тг выручки:

РП = ЧП/В - 14386/634782=0,0227

=> 0,0227 тг прибыли с каждого тг выручки.

Рентабельность  активов — характеризует сумму  ЧП, полученной предприятием на каждый тг авансированного капитала:

РА = ЧП/ср.год.ст-ть А = 14386/80261 =0,18

=> 0,18 тг ЧП приходится на каждый тг авансированного капитала.

Рентабельность  собственного капитала - характеризует  доходность учредителей, приходящейся на каждый тг вложенных средств:

Информация о работе Отчет по практике в Мебельном цеху «Мега»