Отчет по практике в НТИА «МИГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики в Ноябрьском телевизионном информационном агентстве "МИГ" (далее НТИА «МИГ») было, приобрести знания и практические навыки по следующим вопросам:
характеристика предприятия;
цели, функции, организационная структура предприятия;
взаимосвязь и взаимодействие структуры подразделений;
организация рекламной деятельности на предприятии.
планирование бюджета предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Служба рекламы в НТИА «МИГ»………………………………………….4
Характеристика предприятия……………………………………………...4
Цели и задачи рекламной службы………………………………………...5
Организация рекламной деятельности в НТИА «МИГ»…………………7
Организационная структура управления рекламной деятельностью....7
Подразделения рекламной службы……………………………………...11
Планирование рекламной деятельности в НТИА «МИГ»………………13
Организация планирования рекламы……………………………………13
Подразделы плана рекламы и их разработка…………………………..14
Бюджет рекламной деятельности…………………………………………15
Стратегия рекламной деятельности НТИА «МИГ»……………………...17
Изучение конкурентов и потребителей…………………………………..17
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

111111111.docx

— 85.61 Кб (Скачать)

Заместитель директора по управлению персоналом распределяет обязанности между  сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Среднесписочная численность работников НТИА «МИГ» составляет 167 человек. Данные о численности работников в некоторых подразделениях предприятия:

  • Редакторы новостей – 3 чел.
  • Отдел новостей – 10 чел.
  • Журналисты – 10 чел.
  • Ведущие программы новостей – 3 чел.
  • Ведущие авторских программ – 6 чел.
  • Операторы – 10 чел.
  • Монтажеры – 6 чел.
  • Дизайнеры – 3 чел.
  • Гримеры – 3 чел.
  • Режиссеры прямого вещания – 3 чел.
  • Отдел рекламных продаж – 8 чел.
  • Отдел маркетинга – 3 чел.
  • Отдел промоушн и программирования – 12 чел.

Организационная структура управления НТИА «МИГ» представлена на приведенной схеме:

Проанализировав приведенные данные можно сделать вывод о том, что НТИА «МИГ» – это достаточно крупное предприятие с развитой инфраструктурой и большой численностью работников, которые обеспечивают стабильную работу организации.

 

2.2 Подразделения рекламной службы

Основой собственного вещания телекомпании «МИГ» является информационная программа  «События и факты», с понедельника по четверг рассказывающая о новостях города и региона. Итоги информационной недели подводит программа «События недели». Программы нового телевизионного сезона НТИА «МИГ» объединены одной идеей: телевидение должно быть полезным. В новом творческом году коллектив телекомпании «МИГ» представляет пять новых авторских проектов. Целевая аудитория: активный слой населения от 18 до 55 лет. С точки зрения воздействия – реклама на телевидении одновременно затрагивает все органы чувств. Массовость охвата, возможность выбора эфирного времени позволяет эффективно воздействовать на нужную аудиторию. Сетевыми партнерами являются телеканалы  «РЕН - ТВ» и «СТС».

«Радио-Ноябрьск» - информационно-музыкальная  радиостанция. Соотношение 80% к 20% между  музыкой и программами. Целевая аудитория радиостанции: активный слой населения в возрасте 25-45 лет, люди, которые живут настоящим, думают о будущем и придерживаются активной жизненной позиции. Формат радиостанции можно охарактеризовать как «Современное радио для взрослых». Самое главное в звучащей музыке – это посыл к нормальным человеческим эмоциям: любви, дружбе, радости и грусти. «Радио-Ноябрьск» — единственная радиостанция в городе, имеющая собственное 24-часовое вещание, которое даёт почти безграничные возможности для реализации всевозможных, в том числе и коммерческих, проектов. Большое внимание уделяется интерактивности эфира. Работает СМС-портал, интернет-чат IСQ. Интерактивные программы (игры, викторины) дают возможность установить тесный контакт со слушателями.

Для партнёров и рекламодателей возникает уникальная возможность  посредством радиоэфира проведения рекламных (промо) мероприятий, ограниченных лишь собственной фантазией, чего нет на других сетевых радиостанциях.  Сетевыми партнерами являются радиостанции «Авторадио» и «Русское радио».

Портал «НоябрьскИнформ». Аудитория от 25 и старше, в основном руководители и специалисты градообразующих предприятий. Активные люди, находящиеся в поиске новых возможностей для дальнейшего роста и развития. Портал предоставляет полное и объективное освещение событий города. Гибкий, оперативный и доступный источник информации, поскольку современные технологии позволяют показывать ее только целевой аудитории, а не общей массе пользователей. Интернет-реклама проста в изготовлении и прозрачна: современные статистические системы позволяют отслеживать посещаемость сайтов. Преимущественно усиливает последствия воздействия рекламы, размещённой в других СМИ (РВ, ТВ). Не является раздражителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НТИА «МИГ»

3.1 Организация  планирования рекламы

Очень многое в деятельности телевизионного информационного агентства «МИГ» как предприятия сферы услуг, зависит от профессионализма менеджера по работе с клиентами. Менеджеры играют важную роль в представлении имиджа компании, поскольку при встрече с ними клиенты формируют мнение об агентстве. В связи с этим компания заботится о повышении квалификации и профессиональном росте своих сотрудников и систематически организует обучающие семинары и тренинги. Обеспечивается рост и развитие перспективных работников в целях формирования единой управленческой команды, в том числе проводится работа с молодыми специалистами.

Назначение на руководящие должности  квалифицированных специалистов, зарекомендовавших  себя, и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха агентства.

Когда в телеагентство поступает заказ на размещение рекламной информации на телеканале или радио, следуют следующие этапы.

Основные этапы исполнения заказа:

Оформление бегущей строки.

  1. Определение характера объявление (коммерческое, не коммерческое), определение канала размещения и стоимости заказа.
  2. Оформление договора на предоставление услуг.
  3. Заказ отдается в производственный отдел, затем выпуск бегущей строки на каналах.

Процесс размещение ролика на телеканале и радио.

  1. Выбираем канал в соответствии с целевой аудиторией рекламируемой продукции.
  2. Разработка ролика режиссером. Согласование с клиентом.
  3. Разработка медиаплана. Согласование с клиентом.
  4. Размещение графика.
  5. На основании графика составляется плей-лист.
  6. Выпуск рекламного ролика на канале.

 

    1.  Подразделы плана рекламы и их разработка

Отдел промоушн и программирования постоянно осуществляет взаимодействие с другими подразделениями телевизионного информационного агентства. Деятельность данного отдела предполагает разработку и производство промоматериала компании и тесно сопряжена с работой маркетолога и отдела рекламы. 

Специалист  по маркетингу занимается разработкой  стратегии продажи эфирного времени, отслеживает рейтинги телеканала, тенденции  роста и спада внимания телезрителей, оценивает эффективность продажи  эфирного времени. Задача маркетолога – найти наиболее эффективный способ продажи внешнего промоматериала: разработать специальное предложение для спонсоров или специальные промопроекты для рекламодателей [1,с.215]

После того, как маркетолог разработал, как продать промо, свою работу начинает отдел рекламы: он занимается продажей эфирного времени и созданием рекламных роликов, а также непосредственно работает с рекламодателями.

Как только эфирное время продано, все рекламные  видеоролики собираются в отделе промоушн и программирования, проходят там оцифровку и выпускаются в эфир.

Помимо  отделов, указанных выше, отдел промоушн и программирования тесно сотрудничает с программами, практически все промо-акции проводятся именно в утреннем эфире, когда телезритель наиболее интерактивен.

Произошли большие перемены в жизни НТИА «МИГ», которые были заметны не только сотрудникам телекомпании, но и телезрителям, и рекламодателям: технические возможности цифрового телевидения, новый программный продукт, новая структура эфира и большие рекламные возможности нуждались в PR.

В связи  с переходом на новое вещание, выходом авторских программ, отделом промоушн и программирования была проведена масштабная pr-кампания. В первую очередь была разработана новая маркетинговая стратегия, созданы логотипы и слоганы.

После разработки стратегии необходимо было донести  информацию о создании новых программ до телезрителей и рекламодателей. Первым были обещаны большая интерактивность, повышение качества вещания, новые линейки документальных и развлекательных программ и увеличение количества собственного вещания. Вторым – большие рекламные возможности в связи с изменением сетки вещания.

Для охвата максимального количества аудитории размещались графические рекламные модули с новыми логотипами и слоганами, которые изменялись время от времени. Помимо размещения графических модулей, в эфире телеканала СТС, РЕН-ТВ и радиостанций «РадиоНоябрьск», «Авторадио» и «Русское радио» выходили видео и аудио проморолики.

Для максимального информирование текущих и охвата будущих рекламодателей администратором отдела промоушн и программирования были написаны и адресно разосланы информационные письма, пресс-релизы и буклеты.

 

    1.  Бюджет рекламной деятельности

Определение бюджета - это ответственный и  ключевой этап в планировании рекламной  кампании. В результате расчетов бюджет рекламной кампании равен, большая  часть приходится на размещение на телевидение и на аренду площади наружной рекламы. [6, с. 296]

НТИА  «МИГ» является структурным подразделением и финансируется за счет собственных оборотов. Финансовое обеспечение компании осуществляется на основании сметы расходов, утвержденной генеральным директором.

Доходы  поступают от приема заказов на производство и размещение рекламы на радиостанциях и телесетях «РЕН-ТВ» и «СТС».

Последовательность  формирования основного бюджета  удобно представить в виде блок-схемы (рис. 1). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.

 

Рис. 1. Блок-схема  формирования основного бюджета

 

 

 

 

  1. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НТИА «МИГ»

4.1 Изучение конкурентов и потребителей

На сегодняшний  день на телевизионном рынке г.Ноябрьска вещают 8 основных теле каналов, на которых местные рекламодатели могут разместить рекламу – ОРТ, РТР, Домашний, Пятый, НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, СТС. НТИА «МИГ» занимается размещением рекламных роликов на двух телеканалах, «РЕН-ТВ» и «СТС».

По таким  характеристикам как цена и качество вещания можно выделить 4 стратегических группы конкурентов:

  1. Каналы с низким качеством вещания и низкой ценой (Муз - ТВ, Спорт)
  2. Каналы со средним качеством вещания и низкой ценой ( НТВ, ТНТ)
  3. Каналы с более высоким качеством вещания и средней ценой (РЕН-ТВ, СТС)
  4. Каналы с высоким качеством вещания и высокой ценой (ОРТ, РТР)

Отсюда следует, что телевизионные каналы в большинстве своем имеют неплохое качество вещания и среднюю цену. Каналы НТИА «МИГ» СТС и РЕН-ТВ находятся в третьей стратегической группе, основными конкурентами каналов СТС и РЕН-ТВ являются каналы НТВ и РТР. В связи с этим, следует особо обращать внимание на действия этих каналов, проводить постоянный анализ и адекватно и своевременно на них реагировать.

На сегодняшний  день, у НТИА «МИГ» есть единственный местный конкурент, это ИТА «МЕДИА-центр», с выходом вещания на телеканалах «ТНТ», «Домашний», «Пятый» и информационный блок на канале «Первый», а также свою собственную новостную программу «Новости нашего города». Но НТИА «МИГ» не ощущает серьезную конкуренцию с этим телеагентством, т.к. они затронули другие каналы вещания и цены у них намного завышены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно сказать, что при  складывающейся ситуации на рынке, телекомпании «МИГ» не остаётся ничего другого как продолжать идти вперёд, опережая своих конкурентов и заставляя их, догоняя, применять ответные меры. Агрессивная стратегия, проводимая компанией, по-прежнему дает положительные результаты, хотя и заставляет компанию нести большие материальные расходы, однако все затраченные усилия работают на большую привлекательность телекомпании для аудитории и как следствие для рекламодателей, что в свою очередь позитивно скажется на доходы компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] / Б.Л. Борисов - М.: Экономистъ, 2001. - 215 с.
  2. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.
  3. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст]: учебник для вузов / Л.М. Дмитриева. - М.: Экономистъ, 2006. - 639 с.
  4. Ковриженко М.К. Креатив в рекламе [Текст] / М.К. Ковриженко. - СПб.: Питер, 2004. - 253 с.: ил.
  5. Миск М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете [текст] / М.Д. Миск. - Изд.3-е М.: Мир, 2004. - 115 с.
  6. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Оценка рекламной деятельности. Часть 3: Учебник. – М.: Междунар. ин-т рекламы, 2003. – 296 с.
  7. Информационный портал «НоябрьскИнформ» http://noyabrsk-inform.ru/reklama.html

Информация о работе Отчет по практике в НТИА «МИГ»