Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:16, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики в Ноябрьском телевизионном информационном агентстве "МИГ" (далее НТИА «МИГ») было, приобрести знания и практические навыки по следующим вопросам:
характеристика предприятия;
цели, функции, организационная структура предприятия;
взаимосвязь и взаимодействие структуры подразделений;
организация рекламной деятельности на предприятии.
планирование бюджета предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Служба рекламы в НТИА «МИГ»………………………………………….4
Характеристика предприятия……………………………………………...4
Цели и задачи рекламной службы………………………………………...5
Организация рекламной деятельности в НТИА «МИГ»…………………7
Организационная структура управления рекламной деятельностью....7
Подразделения рекламной службы……………………………………...11
Планирование рекламной деятельности в НТИА «МИГ»………………13
Организация планирования рекламы……………………………………13
Подразделы плана рекламы и их разработка…………………………..14
Бюджет рекламной деятельности…………………………………………15
Стратегия рекламной деятельности НТИА «МИГ»……………………...17
Изучение конкурентов и потребителей…………………………………..17
Заключение
Литература
Заместитель директора по управлению персоналом распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
Среднесписочная численность работников НТИА «МИГ» составляет 167 человек. Данные о численности работников в некоторых подразделениях предприятия:
Организационная структура управления НТИА «МИГ» представлена на приведенной схеме:
Проанализировав приведенные данные можно сделать вывод о том, что НТИА «МИГ» – это достаточно крупное предприятие с развитой инфраструктурой и большой численностью работников, которые обеспечивают стабильную работу организации.
2.2 Подразделения рекламной службы
Основой собственного вещания телекомпании «МИГ» является информационная программа «События и факты», с понедельника по четверг рассказывающая о новостях города и региона. Итоги информационной недели подводит программа «События недели». Программы нового телевизионного сезона НТИА «МИГ» объединены одной идеей: телевидение должно быть полезным. В новом творческом году коллектив телекомпании «МИГ» представляет пять новых авторских проектов. Целевая аудитория: активный слой населения от 18 до 55 лет. С точки зрения воздействия – реклама на телевидении одновременно затрагивает все органы чувств. Массовость охвата, возможность выбора эфирного времени позволяет эффективно воздействовать на нужную аудиторию. Сетевыми партнерами являются телеканалы «РЕН - ТВ» и «СТС».
«Радио-Ноябрьск» - информационно-музыкальная радиостанция. Соотношение 80% к 20% между музыкой и программами. Целевая аудитория радиостанции: активный слой населения в возрасте 25-45 лет, люди, которые живут настоящим, думают о будущем и придерживаются активной жизненной позиции. Формат радиостанции можно охарактеризовать как «Современное радио для взрослых». Самое главное в звучащей музыке – это посыл к нормальным человеческим эмоциям: любви, дружбе, радости и грусти. «Радио-Ноябрьск» — единственная радиостанция в городе, имеющая собственное 24-часовое вещание, которое даёт почти безграничные возможности для реализации всевозможных, в том числе и коммерческих, проектов. Большое внимание уделяется интерактивности эфира. Работает СМС-портал, интернет-чат IСQ. Интерактивные программы (игры, викторины) дают возможность установить тесный контакт со слушателями.
Для партнёров и рекламодателей возникает уникальная возможность посредством радиоэфира проведения рекламных (промо) мероприятий, ограниченных лишь собственной фантазией, чего нет на других сетевых радиостанциях. Сетевыми партнерами являются радиостанции «Авторадио» и «Русское радио».
Портал «НоябрьскИнформ». Аудитория от 25 и старше, в основном руководители и специалисты градообразующих предприятий. Активные люди, находящиеся в поиске новых возможностей для дальнейшего роста и развития. Портал предоставляет полное и объективное освещение событий города. Гибкий, оперативный и доступный источник информации, поскольку современные технологии позволяют показывать ее только целевой аудитории, а не общей массе пользователей. Интернет-реклама проста в изготовлении и прозрачна: современные статистические системы позволяют отслеживать посещаемость сайтов. Преимущественно усиливает последствия воздействия рекламы, размещённой в других СМИ (РВ, ТВ). Не является раздражителем.
3.1 Организация планирования рекламы
Очень многое в деятельности телевизионного информационного агентства «МИГ» как предприятия сферы услуг, зависит от профессионализма менеджера по работе с клиентами. Менеджеры играют важную роль в представлении имиджа компании, поскольку при встрече с ними клиенты формируют мнение об агентстве. В связи с этим компания заботится о повышении квалификации и профессиональном росте своих сотрудников и систематически организует обучающие семинары и тренинги. Обеспечивается рост и развитие перспективных работников в целях формирования единой управленческой команды, в том числе проводится работа с молодыми специалистами.
Назначение на руководящие должности
квалифицированных
Когда в телеагентство поступает заказ на размещение рекламной информации на телеканале или радио, следуют следующие этапы.
Основные этапы исполнения заказа:
Оформление бегущей строки.
Процесс размещение ролика на телеканале и радио.
Отдел промоушн и программирования постоянно осуществляет взаимодействие с другими подразделениями телевизионного информационного агентства. Деятельность данного отдела предполагает разработку и производство промоматериала компании и тесно сопряжена с работой маркетолога и отдела рекламы.
Специалист
по маркетингу занимается разработкой
стратегии продажи эфирного времени,
отслеживает рейтинги телеканала, тенденции
роста и спада внимания телезрителей,
оценивает эффективность
После того, как маркетолог разработал, как продать промо, свою работу начинает отдел рекламы: он занимается продажей эфирного времени и созданием рекламных роликов, а также непосредственно работает с рекламодателями.
Как только эфирное время продано, все рекламные видеоролики собираются в отделе промоушн и программирования, проходят там оцифровку и выпускаются в эфир.
Помимо отделов, указанных выше, отдел промоушн и программирования тесно сотрудничает с программами, практически все промо-акции проводятся именно в утреннем эфире, когда телезритель наиболее интерактивен.
Произошли большие перемены в жизни НТИА «МИГ», которые были заметны не только сотрудникам телекомпании, но и телезрителям, и рекламодателям: технические возможности цифрового телевидения, новый программный продукт, новая структура эфира и большие рекламные возможности нуждались в PR.
В связи с переходом на новое вещание, выходом авторских программ, отделом промоушн и программирования была проведена масштабная pr-кампания. В первую очередь была разработана новая маркетинговая стратегия, созданы логотипы и слоганы.
После разработки стратегии необходимо было донести информацию о создании новых программ до телезрителей и рекламодателей. Первым были обещаны большая интерактивность, повышение качества вещания, новые линейки документальных и развлекательных программ и увеличение количества собственного вещания. Вторым – большие рекламные возможности в связи с изменением сетки вещания.
Для охвата максимального количества аудитории размещались графические рекламные модули с новыми логотипами и слоганами, которые изменялись время от времени. Помимо размещения графических модулей, в эфире телеканала СТС, РЕН-ТВ и радиостанций «РадиоНоябрьск», «Авторадио» и «Русское радио» выходили видео и аудио проморолики.
Для максимального информирование текущих и охвата будущих рекламодателей администратором отдела промоушн и программирования были написаны и адресно разосланы информационные письма, пресс-релизы и буклеты.
Определение бюджета - это ответственный и ключевой этап в планировании рекламной кампании. В результате расчетов бюджет рекламной кампании равен, большая часть приходится на размещение на телевидение и на аренду площади наружной рекламы. [6, с. 296]
НТИА «МИГ» является структурным подразделением и финансируется за счет собственных оборотов. Финансовое обеспечение компании осуществляется на основании сметы расходов, утвержденной генеральным директором.
Доходы поступают от приема заказов на производство и размещение рекламы на радиостанциях и телесетях «РЕН-ТВ» и «СТС».
Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок-схемы (рис. 1). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.
Рис. 1. Блок-схема формирования основного бюджета
4.1 Изучение конкурентов и потребителей
На сегодняшний
день на телевизионном рынке г.
По таким характеристикам как цена и качество вещания можно выделить 4 стратегических группы конкурентов:
Отсюда следует, что телевизионные каналы в большинстве своем имеют неплохое качество вещания и среднюю цену. Каналы НТИА «МИГ» СТС и РЕН-ТВ находятся в третьей стратегической группе, основными конкурентами каналов СТС и РЕН-ТВ являются каналы НТВ и РТР. В связи с этим, следует особо обращать внимание на действия этих каналов, проводить постоянный анализ и адекватно и своевременно на них реагировать.
На сегодняшний день, у НТИА «МИГ» есть единственный местный конкурент, это ИТА «МЕДИА-центр», с выходом вещания на телеканалах «ТНТ», «Домашний», «Пятый» и информационный блок на канале «Первый», а также свою собственную новостную программу «Новости нашего города». Но НТИА «МИГ» не ощущает серьезную конкуренцию с этим телеагентством, т.к. они затронули другие каналы вещания и цены у них намного завышены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сказать, что при складывающейся ситуации на рынке, телекомпании «МИГ» не остаётся ничего другого как продолжать идти вперёд, опережая своих конкурентов и заставляя их, догоняя, применять ответные меры. Агрессивная стратегия, проводимая компанией, по-прежнему дает положительные результаты, хотя и заставляет компанию нести большие материальные расходы, однако все затраченные усилия работают на большую привлекательность телекомпании для аудитории и как следствие для рекламодателей, что в свою очередь позитивно скажется на доходы компании.
ЛИТЕРАТУРА