Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:34, отчет по практике
В наш стремительный, требующий постоянного развития и умственного напряжения, век современному человеку жизненно необходимо иметь возможность физического и духовного отдыха. Раскрепощения, в каком-то смысле этого слова. Можно, конечно, сходить погулять в парк, посетить премьеру разрекламированного спектакля или, скажем, отдохнуть у экрана телевизора… И это будет прекрасно. Однако ничто и никогда не сможет заменить впечатлений, полученных от путешествия.
Испокон веков, дабы развеяться и отвлечь себя от удручающих мыслей, получить новые впечатления и знания, люди прибегали к одному единственному, давно проверенному методу – путешествию. Иначе говоря, туризму.
Давайте, на вскидку, вспомним самых известных путешественников - туристов… Колумб, Васко да Гама, Вес-пуччи, Моисей…Да, да, Моисей….Тот самый Моисей, водивший свой народ по пустыни 40 лет. Это, по вашему мнению, был не туризм?
Что можно сказать о современном туризме?
Если раньше туризм служил для познавания новых стран и расширения кругозора, то сегодня эта отрасль настолько многолика, что беспрепятственно проникает во все сферы общественной, культурной, религиозной и даже политической жизни.
Туризм развивается семимильными шагами, но, к сожалению, существует тенденция, при которой из-за неожиданно быстрого и глобального скачка в развитии современного туризма зачастую наблюдается дефицит профессионалов способных удовлетворить запросы этого успешно развивающегося направления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика организации 5
1.1. Общие данные о компании “Фиеста Групп” 5
1.2. Цели туристических компаний 8
1.3. Маркетинг в компании “ Фиеста Групп ” 12
1.4. Туристическое предложение 18
2. Анализ деятельности “ Фиеста Групп ” 22
2.1. Статистика компании 22
2.2 Анализ финансовых показателей за 2010-2011 гг 23
3. Исследование рынка туристических услуг 24
3.1. Маркетинг туристских услуг 24
3.2. Объём рынка 25
3.3. Аудитория 27
4. Прогноз развития “ Фиеста Групп ” на 2012-15 гг. 31
4.1. Анализ прогнозных финансовых показателей “Фиеста Групп” 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 34
Компоненты
предложения определенного
1) природные ресурсы;
2) инфраструктура;
3) материально-техническая база туризма, которая включает: туроператоров и турагентов, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия и т. п.;
4)
культурные ресурсы
Природные ресурсы каждого туристского региона, доступные для туристского пользования, составляют основу предложения. Базовые элементы этой категории включают воздух и климат, физические особенности местности (топографию), флору, фауну, водные ресурсы, пляжи, памятники природы и т. п. Качество природных ресурсов необходимо сохранять с целью поддержания спроса. В сущности, туризм очень чувствителен к качеству использования природных ресурсов.
Инфраструктура
представляет собой подземные и
надземные обслуживающие
Материально-техническая база туризма является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для предоставления туристам полного комплекса услуг (размещение, питание, перевозка, экскурсии и т. д.). В состав материально-технической базы туризма входят: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и т. п.
Одним из основных и наиболее значимых элементов материально-технической базы туризма являются средства размещения.
Самое популярное среди туристов в настоящее время средство размещения - отель. На сегодняшний день в мире существует более 30 систем классификаций средств размещения. В каждой стране приняты и действуют свои национальные стандарты. Наиболее известная система - звездная. Она особенно распространена в Европе. Несмотря на попытки разработать унифицированные международные стандарты качества, до сих пор единой системы не существует. В 1989 г. ВТО был разработан документ "Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями", который может рассматриваться как международный стандарт, имеющий исключительно рекомендательный характер.
Попытка ввести единую систему классификации средств размещения в России была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие в настоящее время на территории России стандарты были введены в 1995 г. одновременно с процедурой сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Существующая система распространяется только на гостиницы и мотели, которые классифицируются по категориям от 1 до 5 звезд. Непосредственно определением категории гостиниц занимаются независимые некоммерческие организации, аккредитованные Госстандартом РФ. На территории России их около 50, в Москве - приблизительно 15. Принято считать, что классификация гостиниц в России - добровольная. Услуга эта довольно дорогая. В такой ситуации гостинице нередко становится экономически невыгодно официально подтверждать уровень своего сервиса.
Даже прекрасно развитая материально-техническая база будет бесполезна, если турист не чувствует себя желанным гостем. Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти ресурсы - все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможности для качественного обслуживания туристов. Понятие "ресурсы гостеприимства" включает учтивость, обходительность, дружелюбие, искренний интерес, желание обслуживать и прочие способы выражения теплоты и гостеприимства работниками туризма и местными жителями принимающего региона. Кроме того, культурные ресурсы включают изящные искусства, литературу, историю, музыку, драматическое искусство, танцы, спорт и т. п.
Благоприятное
отношение к туристам может быть
создано через программы
2.1. Статистика компании
Турагентство “Фиеста Групп»” специализируется на продаже туров в большинство стран мира, включая пляжный отдых, экзотический, приключенческий и корпоративный, железнодорожные и авиабилеты, организацию и проведение выездных семинаров. Основной доход складывается из стоимости готовых продуктов, а также процента от их продажи. С 1998 года, который для ООО “Фиеста Групп” был стартовым, компания увеличила доход в почти в 5 раз, что свидетельствует о стремительном развитии агентства, (таблица 3).
Таблица
3. Прибыль ООО “Фиеста
Групп” в 2000-2010 гг.
2.2.
Анализ финансовых показателей
за 2000-2010 гг.
На основе анализа финансовых документов компании можно сделать следующие выводы:
- Резкий скачок прибыли приходится на 2003 год, в котором в полную силу заработало корпоративное отделение.
- Годы упадка 2008 и 2009 говорят об экономическом кризисе и известных событиях в Египте, который в настоящий момент является страной, которое посещает самое большое количество россиян.
- Взлет прибыли в 2010 г. произошел благодаря подписанию контракта с компанией ОАО РЖД, для которого мы выступили организатором крупных корпоративных мероприятий.
Увеличение
прибыли ожидается и в 2011–14 гг.,
поскольку турагентство «Фиеста Групп»
увеличило бюджет на рекламные цели почти
в 2 раза, в среднем до 15 тыс. рублей в месяц,
активно развивает присутствие и взаимодействие
с клиентами через социальные сети и добивается
подписания новых контрактов в корпоративном
отделе.
3.1. Маркетинг туристских услуг
На сегодняшний день российский туристический рынок является одним из наиболее перспективных рынков в мире, поскольку обладает высоким потенциалом по увеличению объемов въездного, выездного и внутреннего туризма.
Однако
на рынке внутреннего туризма
последние несколько лет
Так, по данным исследования компании «Маркет Аналитика», несмотря на небольшой рост числа туристов на внутреннем рынке в 2010 г., многие туристы, стремясь сэкономить, отказались от покупки туристического пакета, бронируя гостиничные номера самостоятельно.
В 2010 г. РФ наиболее активно посещали туристы из Германии, США, Китая и Финляндии. За год значительно увеличился поток туристов из Китая, Турции и Израиля.
В
2010 г. общее число иностранных
туристов увеличилось на 1,6%. Потенциально
Россия способна принимать до 40 млн
туристов в год. Однако отсутствие необходимой
инфраструктуры тормозит процесс развития.
Изменить ситуацию должны предстоящие
Олимпийские игры в Сочи 2014г., а также
Чемпионат Мира по футболу 2018 г.
3.2. Объём рынка
Одной из основных задач исследования выбранного рынка является определение его емкости. Данный показатель демонстрирует принципиальную возможность работы на конкретном рынке.
Емкостью рынка называют объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (обычно за год).
Емкость рынка рассчитывается и в натуральном (количество потребителей) и денежном (объем денежных поступлений) выражении.
Зная емкость ее рынка и тенденции ее изменения, фирма получает возможность оценивать перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия: расходы на внедрение на рынок и работу на нем могут не окупиться.
Однако
не всегда наибольшая емкость рынка
означает наилучшие возможности
для его освоения. На таком рынке
может быть сильная конкуренция,
высокая степень
Кроме
этого показателя в практике маркетинговых
исследований более широкое применение
получил другой – доля рынка. Она
достаточно достоверно отражает результат
деятельности предприятия и определяется
как отношение объема продаж его услуг
к потенциальной емкости рынка. С помощью
данного показателя можно дать оценку
уровню конкурентоспособности предприятия
с точки зрения освоенного им рыночного
потенциала (таблица 4).
|
Таблица
4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по показателю доли рынка
3.3. Аудитория
Рынок
туризма можно определить как
общественно-экономическое
При характеристике туристского рынка
необходимо учитывать ряд моментов:
- основным предметом купли-продажи являются
услуги;
- спрос на туристские услуги отличается
рядом особенностей: большим разнообразием
участников поездок по материальным возможностям,
возрасту, целям и мотивам; эластичностью;
индивидуальностью и высокой степенью
дифференциации; большой замещаемостью;
отдаленностью по времени и месту от туристского
предложения;
- туристское предложение также характеризуется
рядом отличительных характеристик: товары
и услуги в туризме имеют тройственный
характер (природные ресурсы, созданные
ресурсы, туристские ресурсы); высокая
фондоемкость отрасли; низкая эластичность;
комплексность.
В целом, с точки зрения экономической
и управленческой точек зрения, туристский
рынок можно представить в виде двух относительно
самостоятельных, с точки зрения маркетингового
анализа, областей: рынка предложений
и рынка спроса (таблица 5).
Таблица 5. Структура туристского рынка
В реальной практике оба рынка тесно
связаны между собой, взаимодействуя
в резонансном режиме, порождая, стимулируя
и определяя содержание и структуру, с
одной стороны туристской индустрии, с
другой – потребительского спроса.
В связи с этим, как и всякий другой рынок,
рынок туризма неоднороден. В его структуре
выделяются более мелкие по своим масштабам
рынки. В связи с этим в маркетинге туризма
существует достаточно много признаков
классификации туристского рынка. Наиболее
важными типами туристского рынка являются:
1. С точки зрения пространственных
характеристик выделяются рынки:
- пригородного туризма (поездки горожан
за город в период отпусков и в выходные
дни);
- внутрирегионального туризма (путешествия
в рамках какого-либо региона);
- внутригосударственного туризма (путешествия,
ограниченные рамками государственных
границ страны);
- международного туризма (поездки за пределы
страны)
2. С точки зрения особенностей
и содержания маркетинговой деятельности,
выделяются следующие рынки:
- целевой, то есть рынок, на котором фирма
реализует или собирается реализовать
свои цели;
- бесплодный, то есть рынок, не имеющий
перспектив для реализации определенных
услуг;
- дополнительный, то есть рынок, где реализуется
основная часть услуг предприятия;
- дополнительный, то есть рынок на котором
обеспечивается продажа некоторого объема
услуг;
- растущий, то есть рынок, имеющий реальные
возможности для роста объема продаж;
- прослоечный, то есть рынок, на котором
коммерческие операции нестабильны, но
имеются перспективы превращения в активный
рынок при определенных условиях. Однако
может стать и бесплодным рынком.
Туристский рынок имеет также различную
качественную структуру (таблица 6).