Отчет по практике в пиццерии «ЖАР – ПИЦЦА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:10, отчет по практике

Описание работы

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указания на место нахождения Общества, вправе иметь штампы или бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, открывать расчетные, в том числе валютные, и иные счета в банках РФ и за ее пределами.
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащем ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством РФ может быть обращено взыскание.

Содержание

1. Организационно – экономическая характеристика пиццерии «ЖАР – ПИЦЦА» 3
2. Анализ финансового состояния пиццерии «ЖАР – ПИЦЦА» 10
3. Внешняя среда пиццерии «ЖАР – ПИЦЦА» 22
4. Внутренняя среда организации пиццерия «ЖАР – ПИЦЦА» 29
Заключение 43
Список литературы 45

Работа содержит 1 файл

Пред практ отчет.docx

— 106.25 Кб (Скачать)

 Во-вторых, показатель  финансовой зависимости, динамика  которого означает увеличение  доли заемных средств увеличилась с 1,26 в 2009 г. до 1,72 в 2011г.  Хотелось бы отметить, что за счет собственных средств предприятие не формирует запасы в 2011г. и полностью пользуется заемными средствами при формировании запасов.  Это видно из расчета показателя финансовой независимости в части формирования запасов.

В-третьих, расчет показателя маневренности собственного капитала не корректен в 2011 г. в связи с отрицательным значением величины собственных средств.

Таким образом, можно констатировать, что финансовое положение предприятия  на анализируемом отрезке времени  крайне не устойчивое, что подтверждает наши выводы по анализу абсолютных показателей.

Одним из направлений анализа  является характеристика деловой активности. Для реализации этого направления  могут быть рассчитаны различные  показатели, характеризующие эффективность  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, результаты расчетов сведем в таблицу 7.

 

Таблица 7 - Коэффициенты, характеризующие деловую активность

Показатель

2010 г.

2011г.

Коэффициент общей оборачиваемости  авансированного капитала (ресурсоотдачи) или коэффициент трансформации

3,85

1,55

Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств

5,39

5,07

Коэффициент отдачи нематериальных активов

х

х

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

6,36

8,71

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

8,21

1,34

Срок оборачиваемости  кредиторской задолженности

44

273


 

По группе общих показателей  оборачиваемости активов можно  сказать следующее: расчет коэффициента трансформации  показывает, что каждая единица активов в 20010-11 гг. принесла соответственно 3,85 и 1,55 руб. реализованной продукции; с другой стороны он показывает, что за год полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль, совершается 3,85 и 1,55 раз. Помимо этого снижение показателя в динамике говорит о увеличении стоимости активов. Снижение скорости оборота всех оборотных средств (из расчета показателя оборачиваемости мобильных средств) составило соответственно с 2010 г. по 2011 г. 5,39 и 5,07 раз.

Расчет показателя оборачиваемости  собственного капитала показывает, с  финансовой точки зрения скорость оборота  вложенного капитала составила 6,36 в 2010 г., в 2011гг. – 8,71. Рост данного показателя приводит к доверия со стороны банков и инвесторов. В свою очередь, расчет показателя оборачиваемости кредиторской задолженности показывает увеличение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию в 2011 г., а значение его в днях показывает, что в среднем для производства, продажи и оплаты продукции предприятию требовалось 44 дня в 2010г. и 273 дня в 2011г.

Часть оценки финансового  состояния – анализ платежеспособности.

Коэффициент абсолютной ликвидности  равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме  наиболее срочных обязательств и  краткосрочных пассивов. Коэффициент  абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности  предприятие может погасить в  ближайшее время. Чтобы вычислить  коэффициент быстрой ликвидности (или промежуточный коэффициент  покрытия), в состав ликвидных средств  в числителе относительного показателя добавляется дебиторская задолженность  и другие оборотные активы.

Этот коэффициент отражает прогнозируемые платежные возможности  предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Коэффициент текущей ликвидности  и общий коэффициент платежеспособности являются обобщающими показателями. Анализ платежеспособности предприятия  будет проводиться с помощью  коэффициентов, представленных в таблице 8.

Таблица 8 - Коэффициенты, характеризующие платежеспособность

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,023

0,005

0,0001

Коэффициент быстрой ликвидности

2,364

0,780

0,253

Коэффициент текущей ликвидности

3,434

1,806

0,371

Коэффициент общей платежеспособности

0,732

0,605

0,177


 

Анализируя полученные данные в таблице 8, можно сделать выводы, что в 2009 - 2011гг., ситуация с платежеспособностью на предприятии критическая, ни один из показателей ликвидности и платежеспособности не достиг нормативного значения.

Коэффициент абсолютной ликвидности  анализируемого предприятия, имея очень  небольшую величин,  что говорит  о том, что предприятие может  попасть в затруднительное положение  в случае необходимости немедленного возврата кредиторской задолженности, а также что его абсолютная ликвидность полностью зависит  от скорости реализации продукции. Охарактеризовать изменения однозначно не получится  – с одной стороны большое  количество не вложенных свободных  средств – это залог ликвидности, но не минуемы потери от инфляции, однако настолько низкие суммы на счете  не погашают даже текущих обязательных платежей. Необходимы мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия.

Величина коэффициента быстрой  ликвидности для анализируемого предприятия очень невелика. А к концу периода наблюдается снижение коэффициента ликвидности, что произошло преимущественно за счет роста дебиторской задолженности.

Коэффициенты ликвидности, абсолютной ликвидности и покрытия не удовлетворяли нормальным ограничениям, поэтому перспективы платежных  возможностей отражают неустойчивость финансового состояния предприятия. В целом предприятие на основе отчетности должно быть охарактеризовано как недостаточно надежный деловой партнер, кредитоспособность которого вызывает сомнения. Негативное влияние на вывод анализа оказал, как упоминалось выше, рост  кредиторской задолженности, что вызвано преимущественно коммерческим кредитованием

В целом финансовое состояние  предприятия не устойчивое, но данная тенденция может носить кратковременный  характер, если провести грамотную  финансовую и маркетинговую политику. В случае если этого не делать,  с ростом конкуренции прирост прибыли достигается не за счет большой наценки на единицу товара, а за счет увеличения объема продаж, а как показал анализ объемы падают, следовательно, предприятие обанкротится. Следовательно, по итогам проведенного анализа можно сделать и неутешительные выводы - отсутствие финансового и маркетингового планирования может привести  предприятие к банкротству в недалеком будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внешняя среда пиццерии «ЖАР – ПИЦЦА»

 

Основное преимущество пиццерии - удачное местоположение, высокий  уровень сервиса, качественная вкусная  еда, наличие широкого ассортимента спиртных напитков. Вся продукция  и услуги реализовываются непосредственно  клиентам пиццерии. Сбыт гарантирован уникальными достоинствами пиццерии, активной рекламной кампанией. Цены на продукцию пиццерии установлены  на уровне среднерыночных.

Основными потребители продукции являются:

1. Жители  г. Брянска, где расположена пиццерия, район Фокинского рынка;

2. Ближайшие  организации (Фокинский рынок, офисы, магазины);

3. Любые  клиенты, желающие приобрести  продукцию пиццерии.

Для успешной реализации своей  продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех  из них, которые могли бы стать  потенциальными потребителями продукции  данной организации. Критериями дифференцирования  рынка являются: социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены; уровень дохода - средний, низкий и высокий. Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом  у работающих, со средним доходом  и выше, также кафе популярно среди  семей и молодежи. Для эффективной  деятельности предприятия следует  изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания  основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе-пиццерия «Шляпа», «Лео». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые  удовлетворяют организацию по следующим  показателям:

1. стоимость поставляемого  товара;

2. гарантия качества поставляемого  товара;

3. график поставки товаров; 

4. пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки  товаров.

Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи  в агрофирме «Культура». Заключены договоры поставки с фирмами «Тамошь» и «ЭКО - Алексеевка», «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы: Экономический; Политический; Социальный; Санитарно – гигиенический.

Политический  фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.

Социальный  фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.

Санитарно – гигиенический  фактор: На предприятии созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

Список самых прибыльных сфер российской экономики по итогам января-мая 2011г. возглавила отрасль  торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые  развитые и в то же время самые  динамичные отрасли малого бизнеса  в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Рынки, магазины — на каждом шагу, а покупателей не убывает. А  производство продуктов питания  в стране с каждым годом увеличивается  колоссально.

В следующем году Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы  роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта. Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральном округе - 133,5 процента, Южном федеральном округе - 121,4 процента и Северо-западном федеральном округе - 116,5 процента.

Аналогичная ситуация и в  нашем городе: по сообщению брянских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2011 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.

Информация о работе Отчет по практике в пиццерии «ЖАР – ПИЦЦА»