Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:54, отчет по практике
Основными задачами прохождения практики является:
ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства;
обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства;
ознакомление с организационной структурой предприятия, основными технологическими процессами, функциональными подразделениями, особенностями в области организации трудовых процессов и основными организационно - экономическими показателями;
приобретение практических навыков работы с клиентами;
критическое осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.
Объектом исследования в данной работе является организация «Тверь-Тур».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Тверь-Тур».
Введение…………………………………………………………………………...3
Описание предприятия и бизнес-процесса……………………………….4
Стратегия, миссия и бизнес-процесс…………………………………..4
Организационно-правовая форма…………………………………………6
Организационная структура……………………………………………8
Штатное расписание…………………………………………………..10
Управление персоналом………………………………………………….11
Основы планирования заработной платы……………………………13
Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………..15
Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности…..16
Ценовая политика……………………………………………………...17
Рекламная деятельность………………………………………………18
Участие в выставках…………………………………………………..21
Партнеры фирмы………………………………………………………22
Анализ отрасли и конкуренции………………………………………….23
Анализ рынка конкурентов…………………………………………...23
SWOT-анализ…………………………………………………………..24
Анализ экономических показателей……………………………………..25
Анализ финансовой устойчивости…………………………………...25
Анализ ликвидности баланса…………………………………………26
Оценка финансовых результатов деятельности и анализ рентабельности………………………………………………………...28
Нормативно-законодательные акты……………………………………..30
Система учета и отчетности……………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38
Данные на сотрудников ООО «Тверь-Тур»
Таблица 1
Генеральный директор | Заяц Лариса Николаевна |
Менеджер по внутреннему туризму | Заяц Лариса Николаевна |
Менеджер по зарубежному туризму | Дударева Елена Вячеславовна |
Главный бухгалтер | Смирнова Наталья Александровна |
Внештатные сотрудники | |
Курьер | Бадаева Анна |
Курьер | Кравцова Людмила |
Штатные сотрудники организации работают в следующем режиме:
Однако стоит отметить, что данный график работы не всегда имеет такой вид. В зависимости от сезона и количества клиентов график претерпевает небольшие изменения.
Внештатные сотрудники имеют свободный график и разовую оплату труда.
Управление персоналом
Управление персоналом понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.
Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. Ведущие зарубежные фирмы (такие, как "Дженерал моторс", «"Форд", "Тойота", "Мицубиси", "Сони" и др.) огромное внимание уделяют стратегическому планированию. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие организации (расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках; поиск новых рынков сбыта; диверсификация производственно-сбытовой деятельности и т.д.) и соответствующая модель управления.
Традиционно стратегия рассматривалась как многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с конца 80-х годов стала меняться трактовка данного понятия: стратегия, отражающая управленческую философию современной фирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов.
Сегодня
общепризнано, что ее реализация в
значительной степени зависит от кадровой
составляющей. Оптимальная кадровая политика
с точки зрения перспективных задач компании,
подбор персонала и его мотивация создают
условия для принятия решений, удовлетворяющих
и руководство предприятия, и его работников.
Причем если тактические шаги могут (и
даже довольно часто) приводить к столкновению
интересов руководства и рядового состава
(выплаты дивидендов, решение социальных
вопросов), то стратегические планы, наоборот,
их объединяют.
Основы
планирования заработной
платы
Заработная плата - совокупность вознаграждений в денежной или (и) натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Поскольку источником выплаты заработной платы является национальный доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива, каждого работника должна быть поставлена в прямую зависимость от достигнутых конечных результатов.
Планирование заработной платы должно обеспечить:
Планирование фонда заработной платы включает расчет суммы фонда и средней заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.
Исходные данные для планирования фонда заработной платы:
В действующей практике используются разнообразные методы формирования фонда оплаты труда как в целом по предприятию, так и по структурным подразделениям. Следует отметить, что наилучшим образом эту задачу может решать нормативный метод формирования фонда оплаты труда. Именно данный метод использует большинство компаний в странах с развитой рыночной экономикой.
В
странах с развитой рыночной экономикой
в качестве важнейшего средства достижения
равновесия в области занятости
и повышения экономической
На
предприятии «Тверь-Тур» также используется
гибкая система оплаты труда, основанная
на результатах хозяйственной деятельности
и эффективности производства.
Планирование
потребности в
трудовых ресурсах
При
определении целей своей
ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:
1. Оценка наличных ресурсов.
2. Оценка будущих потребностей.
3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.
Предприятие
«Тверь-Тур» в ближайшем будущем
не планирует увеличение количества
сотрудников. Такая линия поведения
связана с определенными
Подсистема планирования
продаж и маркетинговой
деятельности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг2. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами3.
Ценовая политика
Источником финансирования турфирмы «Тверь-Тур» является выручка.
Все цены, которые предоставляет турфирма «Тверь-Тур» на свои услуги (туры в разные страны) являются фиксированными, т.е. она работает по ценам туроператора, не повышая стоимость тура, хоть и выполняет функцию посредника между туроператором и туристом. Туроператор, подписывая договор на сотрудничество с турфирмой «Тверь-Тур», установил для неё комиссию (процент, который будет получать «Тверь-Тур» с одного проданного тура). В среднем комиссия составляет от 7% до 12%.
Цена на туристскую услугу формируется вместе с составлением тура. Она будет зависеть от основных услуг: места отдыха, количества дней тура, категории отеля, организации питании, организации культурной программы и дополнительных: оформление визы и загранпаспорта, оформление, растаможивание и страховка багажа. Окончательная цена тура может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. Турфирма «Тверь-Тур» предоставляет скики постоянным клиентам от 3% до 5%.
Необходимо
подчеркнуть специфику
Рекламная деятельность
Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.4
Информация о работе Отчет по производственной практике в турагентстве