Отчет по производственной практике в турагентстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:54, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами прохождения практики является:
ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства;
обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства;
ознакомление с организационной структурой предприятия, основными технологическими процессами, функциональными подразделениями, особенностями в области организации трудовых процессов и основными организационно - экономическими показателями;
приобретение практических навыков работы с клиентами;
критическое осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.
Объектом исследования в данной работе является организация «Тверь-Тур».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Тверь-Тур».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Описание предприятия и бизнес-процесса……………………………….4
Стратегия, миссия и бизнес-процесс…………………………………..4
Организационно-правовая форма…………………………………………6
Организационная структура……………………………………………8
Штатное расписание…………………………………………………..10
Управление персоналом………………………………………………….11
Основы планирования заработной платы……………………………13
Планирование потребности в трудовых ресурсах…………………..15
Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности…..16
Ценовая политика……………………………………………………...17
Рекламная деятельность………………………………………………18
Участие в выставках…………………………………………………..21
Партнеры фирмы………………………………………………………22
Анализ отрасли и конкуренции………………………………………….23
Анализ рынка конкурентов…………………………………………...23
SWOT-анализ…………………………………………………………..24
Анализ экономических показателей……………………………………..25
Анализ финансовой устойчивости…………………………………...25
Анализ ликвидности баланса…………………………………………26
Оценка финансовых результатов деятельности и анализ рентабельности………………………………………………………...28
Нормативно-законодательные акты……………………………………..30
Система учета и отчетности……………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Отчет редакт.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Данные  на сотрудников ООО «Тверь-Тур»

Таблица 1

Генеральный директор Заяц Лариса Николаевна
Менеджер  по внутреннему туризму Заяц Лариса Николаевна
Менеджер  по зарубежному туризму Дударева Елена  Вячеславовна
Главный бухгалтер Смирнова Наталья  Александровна
Внештатные  сотрудники
Курьер Бадаева Анна
Курьер Кравцова Людмила
 

       Штатные сотрудники организации работают в следующем режиме:

  • Понедельник – пятница: 10:00 – 19:00
  • Суббота – воскресенье: выходной

       Однако  стоит отметить, что данный график работы не всегда имеет такой вид. В зависимости от сезона и количества клиентов график претерпевает небольшие изменения.

       Внештатные  сотрудники имеют свободный график и разовую оплату труда.

 

        Управление персоналом 

       Управление  персоналом   понятие  комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента  и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию  механизма ее реализации в конкретной организации.

       Современные концепции управление персоналом основываются на  признании возрастающей  роли  личности  работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять  в  соответствии  с  задачами, стоящими перед организацией.

       Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы  административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.

       Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. Ведущие зарубежные фирмы (такие, как "Дженерал моторс", «"Форд", "Тойота", "Мицубиси", "Сони" и др.) огромное  внимание уделяют стратегическому планированию. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие  организации (расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках; поиск новых рынков сбыта; диверсификация производственно-сбытовой деятельности и т.д.) и соответствующая модель управления.

       Традиционно стратегия рассматривалась как  многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с конца 80-х годов стала меняться трактовка данного понятия: стратегия, отражающая управленческую философию современной фирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов.

       Сегодня общепризнано, что ее реализация в  значительной степени зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач компании, подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство  предприятия, и его работников. Причем если тактические шаги могут (и даже  довольно часто) приводить к столкновению интересов руководства и рядового состава (выплаты дивидендов, решение социальных  вопросов), то стратегические планы, наоборот, их объединяют. 

 

    Основы  планирования заработной платы 

       Заработная  плата - совокупность вознаграждений в денежной или (и) натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Поскольку источником выплаты заработной платы является национальный доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива, каждого работника должна быть поставлена в прямую зависимость от достигнутых конечных результатов.

Планирование  заработной платы должно обеспечить:

  • рост объема производимой продукции (услуг, работ), повышение эффективности производства и его конкурентоспособности;
  • повышение материального благосостояния трудящихся.

       Планирование  фонда заработной платы включает расчет суммы фонда и средней  заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.

Исходные  данные для планирования фонда заработной платы:

  • производственная программа в натуральном и стоимостном выражении и ее трудоемкость;
  • состав и уровень квалификации работников, необходимых для выполнения программы;
  • действующая тарифная система;
  • применяемые формы и системы оплаты труда;
  • нормы и зоны обслуживания, а также законодательные акты по труду, регулирующие заработную плату (род выплат и доплат, учитываемых при оплате труда).

       В действующей практике используются разнообразные методы формирования фонда оплаты труда как в целом по предприятию, так и по структурным подразделениям. Следует отметить, что наилучшим образом эту задачу может решать нормативный метод формирования фонда оплаты труда. Именно данный метод использует большинство компаний в странах с развитой рыночной экономикой.

       В странах с развитой рыночной экономикой в качестве важнейшего средства достижения равновесия в области занятости  и повышения экономической эффективности  производства многие специалисты рекомендуют  переходить к гибкой заработной плате. На уровне народного хозяйства под этим понимается изменение заработной платы в зависимости от динамики экономических показателей развития страны в целом (валового национального продукта, производительности труда, инфляции, внешнеторгового баланса), а на уровне предприятия - увязка заработной платы с итогами его хозяйственной деятельности, эффективностью производства, что весьма эффективно реализуется через коллективный договор.

       На  предприятии «Тверь-Тур» также используется гибкая система оплаты труда, основанная на результатах хозяйственной деятельности и эффективности производства. 

 

Планирование  потребности в  трудовых ресурсах 

       При определении целей своей организации  руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях — тоже кажется вполне очевидной.

       ПЛАНИРОВАНИЕ  ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:

1.         Оценка наличных ресурсов.

2.         Оценка будущих потребностей.

3.         Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

       Предприятие «Тверь-Тур» в ближайшем будущем  не планирует увеличение количества сотрудников. Такая линия поведения  связана с определенными обстоятельствами: предприятие не имеет должного количества свободного пространства на территории офиса, что предполагает отсутствие вакантных должностей. Также можно отметить, что в блтжайшей перспективе не планируется расширение бизнеса и увеличение территории офиса и количества вакантных должностей.

 

        Подсистема планирования продаж и маркетинговой деятельности 

     Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и  удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли.

     В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

     В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

     Поскольку маркетинг – это способ убедить  массы сделать покупку, большинство  ошибочно отожествляют данное понятие  со сбытом и стимулированием. Разница  заключается в следующем: сбыт, главным  образом, предполагает контакт лицом  к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг2. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами3.

 

Ценовая политика 

       Источником финансирования турфирмы «Тверь-Тур» является выручка.

     Все цены, которые предоставляет турфирма «Тверь-Тур»  на свои услуги (туры в разные страны) являются фиксированными, т.е. она работает по ценам туроператора, не повышая стоимость тура, хоть и выполняет функцию посредника между туроператором и туристом. Туроператор, подписывая договор на сотрудничество с турфирмой «Тверь-Тур», установил для неё комиссию (процент, который будет получать «Тверь-Тур» с одного проданного тура). В среднем комиссия составляет от 7% до 12%.

       Цена  на туристскую услугу формируется вместе с составлением тура. Она будет  зависеть от основных услуг: места отдыха, количества дней тура, категории отеля, организации питании, организации культурной программы и дополнительных: оформление визы и загранпаспорта, оформление, растаможивание и страховка багажа. Окончательная цена тура может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. Турфирма «Тверь-Тур» предоставляет скики постоянным клиентам от 3% до 5%.

       Необходимо  подчеркнуть специфику отдельных  видов туризма, тогда значительную часть цены тура составляет стоимость  так называемой ведущей услуги, определяющей назначение тура: лечение в оздоровительном туре, обучение в бизнес-туре, переговоры с инофирмами в деловом туре, организация покупок в шоп-туре, участие в (спортивных мероприятиях в спорт-туре, посещение религиозных святых мест в паломническом туре, концертная программа в шоу-туре и т.д.).

 

    Рекламная деятельность 

     Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или  сообщения, направленного на привлечение  внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.4

Информация о работе Отчет по производственной практике в турагентстве