Отчет по производственной практике в ИП «Маканов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:52, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проходила с целью закрепления и конкретизации результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по специальности «Маркетинг».
Для выполнения поставленной целей были решены следующие задачи:
 изучить общую характеристику ИП «Маканов»;
 проанализировать основные экономические показатели ИП «Маканов»;
 провести анализ маркетинговой среды ТОО " Акварида тур";
 проанализировать ассортиментную политику ИП «Маканов»;
 дать оценку ценовой политики ИП «Маканов»;
 исследовать организацию продвижения и распределения продукции ИП «Маканов»;
 проанализировать маркетинговые возможности ИП «Маканов».

Содержание

Введение 3
Общая характеристика гостиничного предприятия 5
Анализ основных экономических показателей гостиничного предприятия 10
Исследование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 11
Характеристика рынка гостиничных услуг и определение конкурентоспособности гостиницы ИП «Маканов» 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Отчет по гостинице ИП Маканов маркетинг - 40 - 2011.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 8 - Методы продвижения продукции ИП «Маканов»

 

Продвижение

Обоснование

Скидки в зависимости от объема закупа (от 5% до 10%)

Стимулирование корпоративных клиентов

Продолжение таблицы 8

Бонусы постоянным клиен­там

Поддержание и увеличение объема продаж, стимулирова­ние постоянных клиентов

Скидка при условии своевременной оплаты

 

Стимулирование регулярных денежных поступлений

П р и м е ч а н и е – составлено автором по данным изучения маркетинговой политики компании

 

Гостиница ИП «Маканов» не полностью использует резервы в проведении своей рекламной деятельности, в основном использует рекламу в печатных изданиях и на сайте.  Для повышения эффективности рекламе фирме необходимо определить срез населения, на который направлен информационный поток, решить куда лучше вкладывать деньги – в газету, журнал, вывески, радио, телевидение.

Маркетинговые коммуникации ИП «Маканов» - приоритетное направление туристской политики республики и соответственно одна из основных статей государственных расходов на развитие туризма. Деятельность и затраты в данном направлении в настоящее время первичны для государства по сравнению с развитием материально-технической базы туризма, которое должно осуществляться преимущественно за счет частного капитала путем:

- Использования всех элементов маркетинговых коммуникаций в совокупности, но с преимущественным задействованием пропаганды, печатной и компьютерной рекламы, выставочных экспозиций.

- Создания эффективной системы взаимодействия государственных органов и гостиничных предприятий и организаций республики по продвижению республиканского гостиничного продукта.

- Наряду с массовой рекламой и пропагандой, направленной на общественность в целом, и общенациональной рекламой, осуществляемой в масштабах всей страны, широкое использование местных рекламных компаний и компаний, адресованных определенной группе потребителей (реклама в специализированных гостиничных изданиях).

Политика реализации услуг фирмы характеризуется тем, что обращающиеся на рынке услуги разнообразны и разно­родны. В силу этого рынок услуг распадается на более узкие составные рынки.

Уровень издержек обращения на маркетинговую деятельность предприятия представляет собой отношение их суммы к объему гостиничных услуг. Он является одним из важнейших  качественных показателей работы туристических предприятий и показывает, сколько  процентов издержки на маркетинг занимают в общей стоимости туристических услуг.

 

 

 

 

4 Характеристика  рынка гостиничных услуг и определение конкурентоспособности фирмы ИП «Маканов» на рынке

 

Республика Казахстан как молодое государство прошло через становление своей независимости одновременно с реформами и структурными преобразованиями в экономике довольно быстрыми темпами.

На протяжении последних нескольких лет в стране наблюдаются динамичные темпы роста экономики. При этом вклад производства в ВВП Казахстана с 1991 г. по 2010 г. упал на 21 %, а услуг -  возрос на 13,5 %.

Рост услуг был обусловлен в основном торговыми операциями и ростом деловой активности населения. Последний фактор оказался решающим для того, чтобы в Казахстане появилось много новых видов услуг и четко стала видна тенденция динамичного развития инфраструктуры рынка услуг, а также изменения ее структуры по формам собственности. В работах казахстанских авторов выборочно был проведен анализ казахстанского рынка услуг по формам собственности, видам деятельности и степени влияния результатов этой деятельности на ВВП нашей страны.

Из этого оценки, оптимизированной нами, стало видно, что доля гостиниц в общем объеме ВВП Казахстана невелика (0,9%), но темпы ее развития выше, чем у других видов услуг (18,6 % в среднем по сравнению с 8,1 % транспорта, 4,4 % связи, 9,2 % финансовых услуг и т.д.). Данные темпы уступают лишь динамике роста услуг по операциям с недвижимостью, составляющих  в среднем 20,3 %. Одновременно было выявлено следующее: сложность полноценной и качественной оценки результатов развития сферы услуг в Казахстане состоит в том, что национальная статистика не обладает многими конкретными данными, в том числе и по гостиничному бизнесу, и это привело к необходимости разработать ряд предложений по решению данной проблемы [9].

В Республике Казахстан в 2010 г. было 319 объектов размещения гостей, из них гостиниц - 159, санаториев – 29, домов отдыха – 26, туристских баз – 17, оздоровительных лагерей – 13, гостевых домов – 12, санаториев-профилакториев – 11, охотничьих домов - 10, профилакториев – 8.

Большинство гостиниц (149) размещено в городах Астане, Алматы, Карагандинской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. При этом 66 % гостиниц относится к субъектам малого предпринимательства, 29 % - среднего бизнеса и только 5 % (8 гостиниц) – к крупным организациям. Из общего числа гостиниц 87 % находится в частной, 9 % - в коммунальной собственности и 4 % представляют собой совместные с иностранными участниками предприятия.

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Количество гостиниц и других учтенных объектов                              размещения РК за 2008-2010 гг. по их размерности, (единиц)

 

Вид предприятия и территории

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

Темпы роста в 2010 г.

(в %)

2008 г.

2009 г.

Всего,

в том числе:

195

239

273

140

114,2

в городской местности

184

225

251

136,4

111,6

в сельской местности

11

14

22

200

157,1

Малые предприятия

в том числе:

125

165

189

151,2

114,5

в городской местности

 

115

 

152

 

171

 

148,7

 

112,5

в сельской местности

10

13

18

180

138,5

Средние предприятия

в том числе:

51

56

66

129,4

118

в городской местности

 

50

 

55

 

62

 

124

 

112,7

в сельской местности

1

1

4

400

400

Крупные предприятия

19

18

18

94,7

100

В том числе:

В городской местности

 

19

 

18

 

18

 

94,7

 

100

В сельской местности

-

-

-

-

-

П р и м е ч а н и е: систематизировано автором на основе  данных Агентства РК по статистике

 

Размер гостиницы зачастую диктует и ассортимент ее услуг: чем больше или комфортнее гостиница, тем он шире. Соответственно формируются и гостиничные цены. В 2009 г. они в среднем по Казахстану были 4589 тенге в сутки и 1749 тенге за день проживания в санатории.

При этом средняя цена проживания в отеле «Хаятт» была 250 долл. США в сутки, в отеле «Анкара» - 300 долл. за тот же период, в то время как средняя мировая цена на гостиничные услуги в таких же гостиницах зарубежных стран составляет около 200 долл. в сутки.  Клиентами гостиниц «Хаятт» и «Анкара» в основном являются иностранные туристы и деловые люди зарубежных стран [10]. Во многом эти гостиничные предприятия являются образцом ведения гостиничного бизнеса для национальных гостиниц. Поэтому в работе анализируется деятельность  гостиниц не только по ранее указанным экономическим показателям, но и по организации многих процессов, характерных для системы управления гостиничным бизнесом нашей страны: проводится также сравнительный анализ основных показателей по 10 гостиницам г. Алматы.

Как было уже отмечено, для улучшения функционирования гостиниц Казахстана в стране создана Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГР), в функции которой входят решение вопросов обеспечения гостиниц передовыми технологиями, подготовка вступления Казахстана в международные гостиничные организации, деятельность по улучшению законодательной базы и т.п. Однако КАГР как общественная организация многие вопросы улучшения качества гостиничных услуг Казахстана не решает и не может решать. Это послужило основой для разработки рекомендаций по способам расширения государственного вмешательства в деятельность казахстанских гостиниц и методам развития дальнейших действий КАГР в Республике Казахстан, особенно в направлении контроля за качеством гостиничных услуг и развитию в стране гостиничных цепей и звеньев.

Единовременная вместимость гостиниц в 2010 г. составляла 16389 мест, число номеров - 9124. Казахстанские гостиницы характеризуют низкая загруженность: 20 % в 2004 г. и около 40 % - в 2009 г. (средняя мировая загруженность гостиниц составляет 55-60 %), рост расходов на содержание устаревшей материально-технической базы и низкая рентабельность (около 15 % по сравнению с 25,6 % среднемировой). В 2010 г. убыток от эксплуатации гостиничного комплекса в целом по Казахстану составил 18,6 тыс. долларов США. Прибыль приносят только новые, современные гостиницы, имеющие в своем составе рестораны и широкий набор услуг.   

Из рисунка 3 видно, что тенденция роста продаж гостиничных услуг наблюдается только в частных гостиницах и гостиницах с иностранным участием. В гостиницах государственной формы собственности объем продаж постоянно падает.

Рисунок 3 - Динамика изменения экономических показателей гостиниц с ресторанами в РК за 2008-2010 гг.

П р и м е ч а н и е – авторские исследования

 

Самыми крупными гостиницами Казахстана являются «Хаятт», «Анкара», «Алматы», «Казахстан» и «Астана». В работе деятельность гостиниц Казахстана проанализирована по основным показателям, были определены тенденции перспектив их развития по разным типам гостиничных предприятий. Динамика объема предоставления гостиничных услуг в Казахстане представлена на рисунке 3.

Кроме того, в Казахстане наблюдается значительная неравномерность распределения гостиниц по территории страны. Отчасти это оправданно расселением народа Казахстана по отдельным его регионам, необходимостью приближения гостиниц к потребителям, а отчасти – наличием бывшего советского наследия по местам их расположения. Естественно, что крупные гостиницы находятся в крупных городах, а мелкие и средние более равномерно распределены по всей площади страны (рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Динамика объема продаж гостиничных услуг Казахстана по формам собственности с 2006 по 2010 г.г.

П р и м е ч а н и е – авторские исследования

 

Таблица 10 - SWOT – анализ результатов оценки состояния гостиничной                    индустрии в Казахстане в 2010 г.

 

Слабые стороны

Сильные стороны

- недостаточно эффективный менеджмент в средних и малых гостиницах

- низкая заполняемость  гостиниц

- недостаточность компьютерной базы в небольших гостиницах как дополнительного ассортимента услуг

- нехватка специалистов-логистиков

- высокие цены для местного населения

- большое количество убыточных предприятий

- большое число некатегоризированных гостиниц

- слабое развитие гостиничного хозяйства в сельской местности

- неразвитость молодежных мест размещения и автокемпингов

- малая эффективность рекламы и маркетинговых исследований

- отсутствие полноценной статистической информации

- необходимость реконструкции многих гостиниц и притока инвестиционных средств в гостиничное хозяйство

- наличие образцов эффективного менеджмента у крупных предприятий

- наличие постоянного резерва мест размещения

- наличие опыта логистических операций в лучших гостиницах

- наличие стратегии развития маркетинга во многих гостиницах страны

- постоянный поиск путей развития эффективного менеджмента в гостиничном хозяйстве

- помощь в анализе лучших мировых достижений и внедрении их в казахстанскую гостиничную индустрию со стороны Ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГР)

- стабильная обстановка в стране

- быстрые темпы развития страхового рынка

- рост конкуренции на рынке гостиничных услуг

- стабильные темпы ремонта и реконструкции гостиничных зданий по стране.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП «Маканов»