Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:52, отчет по практике
Производственная практика проходила с целью закрепления и конкретизации результатов теоретического обучения, приобретения умений и навыков практической работы по специальности «Маркетинг».
Для выполнения поставленной целей были решены следующие задачи:
изучить общую характеристику ИП «Маканов»;
проанализировать основные экономические показатели ИП «Маканов»;
провести анализ маркетинговой среды ТОО " Акварида тур";
проанализировать ассортиментную политику ИП «Маканов»;
дать оценку ценовой политики ИП «Маканов»;
исследовать организацию продвижения и распределения продукции ИП «Маканов»;
проанализировать маркетинговые возможности ИП «Маканов».
Введение 3
Общая характеристика гостиничного предприятия 5
Анализ основных экономических показателей гостиничного предприятия 10
Исследование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 11
Характеристика рынка гостиничных услуг и определение конкурентоспособности гостиницы ИП «Маканов» 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Продолжение таблицы 10
Угрозы | Возможности |
- рост убыточности отрасли - слияние гостиниц, что может породить монополизм в сфере гостиничной индустрии на некоторых территориях страны - преобладание выездного туризма над въездным и внутритерриториальным постоянно ухудшающее положение отрасли и ведущее многие предприятия к банкротству и снижению отчислений от деятельности гостиниц в государственный бюджет - слабая законодательная база, отсутствие четко обозначенных приоритетов для отрасли - отсутствие специальных программ и инструментов государственной поддержки - недостаток рекламы за рубежом и внутри страны увеличивает неинформированность потребителей
| - совершенствование законодательной и налоговой базы, дающее основу для роста малых и средних предприятий в отрасли - совершенствование менеджмента позволяющее создать условия для привлекательности работников в отрасль и их обучения системе общения с клиентом, то есть несущее в себе определенное воспитательное воздействие на население - усиление развития гостиничных цепей, создающее базу для совершенствования качества обслуживания - развитие маркетинга, повышающее привлекательность и конкурентоспособ- ность национальных гостиничных услуг - полноценная забота о безопасности клиентов, повышающее имидж гостиницы - создание организационной культуры, что выделяет гостиницу в конкурентной среде и создает ей бренд - повсеместная категоризация гостиниц, определяющая перспективы ожиданий клиентов - кластерный подход к развитию сопутствующих услуг, значительно повышающее их конкурентоспособность - внедрение логистических принципов обслуживания клиентов, что доводит национальные гостиницы до уровня международных стандартов |
П р и м е ч а н и е – авторские разработки. |
В Казахстане четко видны необходимость создания гостиничных цепей по типу системы «три звезды», потребность в ускорении процесса категоризации всей гостиничной индустрии при помощи сертификации и разработки национальной системы классификации национальных гостиничных предприятий.
Оценка развития гостиничного бизнеса в Казахстане, проведенная в в форме СВОТ оценки, позволила в целом по стране, разработать авторские рекомендации по улучшению оценок качества гостиничных услуг, определить приоритетные направления их развития, а также, развития гостиничной индустрии Казахстана в перспективе, представить в ней авторский SWOT-анализ состояния гостиничных услуг, систематизировать проблемы развития гостиничного хозяйства.
Так, как представленный выше свот анализ свидетельствует о том, что есть необходимость создания гостиниц класса ***, то важно дальше сфокусироваться на исследовании эффективности гостиничного бизнеса именно в этом сегменте.
Как известно, основным показателем эффективности гостиничного бизнеса является показатель емкости рынка и уровень загрузки гостиниц.
Рассматривая потенциал (емкость) рынка Казахстана для гостиниц *** звезды можно исходить из следующих данных. При выводе на казахстанский рынок новой гостиницы «Алматы» были поставлены следующие маркетинговые задачи: успешный запуск нового объекта; достижение уровня заполняемости объекта; построение имиджа как универсального гостиничного комплекса для широкой аудитории клиентов; войти в десятку лидеров гостиниц *** звезд по Алматы по уровню знания о гостинице к марту 2011 года; добиться высокого уровня мотивации к повторной остановке в целевой аудитории с первого заезда.
Объем аудитории в сегменте *** гостиниц в РК в целом не растет и составляет 47% среди наиболее активной аудитории приезжающих из указанных выше стран: женщины и мужчину в возрасте 26-60 с доходом не ниже среднего. Такая ситуация усиливает конкурентную борьбу за аудиторию постояльцев гостиницы.
В Казахстане в 2010 году действовали 1203 туристских организации, из них в Алматы – 690 со штатной численностью около 3000 человек. Туризм в последние годы у нас провозглашен приоритетом в развитии всего Казахстана. В Алматы, я считаю, эта сфера должна быть одной из ведущих. В 2010 году доход бюджета Алматы от туризма составил 30,3 млрд. тенге, что составляет 1% от валового регионального продукта города. Это ничтожно мало. По моему мнению и мнению акимата города, туризм в Алматы должен быть одним из главных приоритетов. В последние пять лет туризм у нас развивался по-разному. Если в 2005 году было обслужено в Алматы около 500 тыс. туристов, а в 2008 году – 815 тыс., то в 2010 году – 515 тыс. То есть туризм очень сильно реагирует на любые финансовые изменения в мире, потому что это связано с доходами населения. Нет доходов – нет туризма.
Рисунок 5 - Численность обслуженных с 2008 по 2010 г.г.
П р и м е ч а н и е: рисунок составлен автором по данным статистических материалов
В основном у нас турфирмы сосредоточены на выездном туризме, потому что он наиболее выгоден и связан с наименьшими хлопотами. Наши турфирмы имеют связи с турфирмами 80 государств, то есть основная забота о размещении и т.п. ложится на иностранные фирмы, а наши выступают как посредники. Принимающих фирм у нас очень мало. У нас через турфирмы принято лишь 27 000 зарубежных гостей, основная масса которых – бизнес-туристы.
Стоит отметить низкий уровень нашего сервиса: он очень однообразен. За рубежом в гостиничном сервисе стоимость только проживания и питания в гостинице составляет 19% от общей стоимости размещения, в Казахстане – 80%, то есть у нас нет никакого гостиничного сервиса. 90% туристов, посещающих Казахстан, приезжают сюда только один раз. Средняя продолжительность их пребывания – всего три дня.
Гостиничная индустрия, в свою очередь, включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и других средствах размещения за вознаграждение. Если до недавнего времени гостиничная индустрия пребывала в тени ряда других сегментов рынка коммерческой недвижимости, то сегодня гостиничный бизнес в республике переживает период подъема.
Таким образом, в Казахстан и главным образом в Алматы приезжают, по данным цифр, приведенных выше около 500. тыс. человек в год как туристы различного профиля, а более 5 млн. человек едут в Казахстан по другим причинам, но тоже могут остановиться в гостинице.
Рисунок 6 – Обслужено посетителей в гостиницах РК в 2010 году
П р и м е ч а н и е: рисунок составлен автором по данным статистических материалов
Как свидетельствуют данные Министерства туризма и спорта, за 2010 год количество мест размещения по сравнению с 2005 годом выросло с 385 до 453 единиц, предприятиями индустрии оказано услуг на 29928,1 млн.тенге.
Если в 1990-х загрузка отелей находилась на критически низком уровне, то сегодня, по данным Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГиР), среднегодовой показатель загрузки оценивается в 40%, а в период проведения выставок, когда спрос на размещение в гостиницах особенно высок, зачастую невозможно найти свободный номер.
На сегодняшний день при поддержке местных фирм в РК открыли в таких районах 28 гостевых домов, где за два летних сезона 2009 и 2010 года отдохнули более 1500 иностранных туристов, - констатировала президент КАГиР Р. Шайкенова. В то же время в силу несовершенства механизмов учета и наличия теневой составляющей говорить о точности данных можно достаточно условно.
Из всего списка сильных и слабых сторон услуг компании выбираются наиболее важные - самые сильные и самые слабые стороны - и записываются в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (таблица 11).
Таблица 11 - SWOT анализ гостиницы ИП «Маканов»
Слабые стороны: Слабые стороны: - низкий уровень узнаваемости на рынке; - отсутствие анализа рынка и ситуации внутри компании; - оторванность от внешней зарубежной среды, отсутствие точной информации о позиции отелей; - отказ от работы в секторе внутреннего туризма - отсутствие маркетолога, занимающегося стратегическими и тактическими вопросами в области маркетинга | Возможности: - расширить свою деятельность за счет новых направлений;
- увеличение доли компании на рынке;
- использование льготной кредитования для гостиничных фирм
|
Сильные стороны: - наличие постоянных потребителей; - надежные партнеры в ряде стран - отлаженная сбытовая сеть - четкая ассортиментная политика, соответствующая потребностям клиентов | Угрозы: форс-мажерные обстоятельства, возникающие в странах партнерах ухудшение экономической ситуации, рост инфляции увеличение конкурентов в сфере туризма |
П р и м е ч а н и е – составлено автором по данным изучения работы компании |
Гостиница ИП «Маканов» молодая и перспективная компания, которая нашла свою нишу на казахстанском туристском рынке и позиционирует себя как компания, выполняющая представительские функции.
Конкурентов компании можно разделить на 3 условные группы: крупные предприятия, являющиеся чартеродержателями; мелкие фирмы и организации, которые являются туроператорами; мелкие турагенты [8].
Заключение
Исследование вопросов теории и практики оценки эффективности гостиницы ИП «Маканов» позволило сделать следующие выводы и предложения.
1. Гостиницы в настоящее время стали представлять собой сложные комплексы сооружений, стандарт оценки уровня конкурентоспособности услуг и механизма управления ими складывается из оценки состояния обустройства гостиниц, способов управления персоналом и продвижения услуг в рыночную среду, а также оценки качества тех услуг, которые гостиницы могут оказывать своим клиентам через систему их взаимоотношений с работниками гостиничного хозяйства. Поэтому в работе анализируется международный опыт функционирования и тенденций развития систем управления гостиничными услугами по данным составляющим, определены методические и практические предложения по способам трансферта передового зарубежного опыта управления в систему гостиничного бизнеса Республики Казахстан, а также созданы рекомендации модельного характера по методам осуществления оценки индекса транснациональности как способа расчета минимального уровня государственной экономической безопасности при инвестиционном участии зарубежных партнеров в деятельности национальных гостиничных предприятий.
2. Необходимость создания системы управления ростом конкурентоспособности национальных гостиничных услуг до уровня международных стандартов обусловила проведение в работе оценки мирового опыта типизации гостиничных предприятий, ставшего основанием для разработки авторских предложений по способам определения системы показателей оценки качества казахстанских гостиничных услуг в виде метода выявления степени удовлетворения ими запросов потребителей, а также послужила базой формирования теоретико-методологических положений и авторской систематизации факторов, определяющих восприятия клиентами гостиниц конкретного уровня конкурентоспособности гостиничных услуг.
3. На основе оценки эффективности систематизации способов вмешательства зарубежных государственных систем управления в деятельность собственных национальных гостиничных предприятий предложена методика формирования комплексной системы аналитических показателей и национальной классификации гостиниц Казахстана для расширения возможностей государственного регулирования условий устойчивого роста национальной гостиничной индустрии.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП «Маканов»