Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:59, отчет по практике
Целями данного общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности фирмы являются:
- Оказание услуг в сфере бытового обслуживания населения, в том числе услуги фитнесс – центра, тренажерного зала, бассейна, косметического и массажного кабинетов;
- Осуществление медицинской деятельности ( массаж, лечебная физкультура, мануальная терапия, иглорефлексотерапия, фитотерапия );
Общая характеристика организации 2
Характеристика маркетинговой среды организации 10
Анализ комплекса маркетинга организации 14
Разработка предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Рисунок
2 – Взаимосвязь отдела маркетинга с другими
отделами компании ООО «ДальФитнес»
Экономическая характеристика фирмы.
На рынке компания существует 4 года и имеет довольно большую клиентскую базу, которая позволяет получать хорошую прибыль как от основной, так и от дополнительной деятельности компании, иметь стабильный и достаточно большой фонд оплаты труда, обеспечивать своевременную выплату заработной платы сотрудникам, проводить благотворительные мероприятия, финансировать социальные проекты.
Для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дальфитнес» я использую следующие показатели в сравнении: количество клиентов, прибыль от основной и дополнительной деятельности компании, которые приведены в таблице 3:
Таблица 3 - Характеристика основных показателей деятельности фирмы
Показатели | Единица измерения | 2009 | 2010 | Изменения |
Клиентская база | чел | 2 253 | 3 008 | +755 |
Прирост клиентской базы | чел | 433 | 755 | |
Прирост клиентской базы | % | 19,2 | 25,1 | |
Прибыль от основной деятельности компании | млн руб | 34 | 42 | +8 |
Прирост прибыли от основной деятельности компании | % | 17,6 | 19,1 | |
Прибыль от дополнительной деятельности компании | млн руб | 3,67 | 4,3 | +0,63 |
Прирост прибыли от дополнительной деятельности компании | % | 12,8 | 14,7 |
Из данной таблицы видно, что прирост клиентской базы в 2010 году по сравнению с 2009 составил 25,1%.
Основная деятельность предприятия – оказание физкультурно – оздоровительных услуг. Со слов руководства отдела маркетинга за последний год прибыль от основной деятельности компании (89,7% от общей прибыли) увеличилась на 23%, притом, что цены на стоимость клубных карт не менялись в течение 3-х лет.
Предприятие
также оказывает дополнительные услуги
своим клиентам (10,3% от общей прибыли компании)
и прирост прибыли от дополнительной деятельности
компании в 2010 году также увеличилась
по сравнению с 2009 годом на 17%. Все эти показатели
говорят нам об успешной маркетинговой
политике компании.
2 Характеристика маркетинговой среды организации
Характеристика целевого рынка компании:
1) Люди от 18 до 45 лет, заботящиеся о своем здоровье и ведущие здоровый образ жизни. Компания предоставляет услуги на уровне Premium класса, поэтому потребителями также являются клиенты с доходом выше среднего и стремящиеся подчеркнуть свой социальный статус и свое положение в обществе.
2) Дети и подростки от 3 месяцев до 17 лет, которые ведут активный образ жизни и имеют высокий семейный доход.
Основными
конкурентами компании ООО «ДальФитнес»
являются фитнес-клубы «Наутилус» и «Энка
Life”.
Таблица
4 - Характеристика основных конкурентов
и положения организации на рынке
Фитнес-клуб | «Наутилус» | «ЭНКА Life» |
Товар | Годовой абонемент
на пользование фитнес-услугами компании:
- Фитнес тренировки. - Большой и малые бассейны. - Тренажерный зал. - Крытый зал для командных видов спорта. - Бани. - Массажный кабинет. - Бар. |
Годовой абонемент
на пользование фитнес-услугами компании:
- Фитнес тренировки. - Тренажерный зал. - Бар. |
Цена | Стоимость годового абонемента – 35000р. | Стоимость годового абонемента – 50400р. |
Место | Удален от центра города | В центре города |
Продвижение | Существует
собственный интернет сайт http://www.nautilus-fitness. |
Существует
собственный интернет сайт http://www.nk-life.ru/ . Наружная реклама.
Реклама на телевидении.
Временные скидки на приобретение клубных карт. |
Далее рассмотрим основные преимущества конкурентов фирмы ООО «ДальФитнес»:
Таблица 5 – Преимущества и недостатки конкурентов
Фитнес-клуб | «Наутилус» | «ЭНКА Life» |
Преимущества | - полноценный плавательный
бассейн 25 м. на 6 дорожек.
- специальные программы по обучению плаванию детей и взрослых, утвержденные Минспорттуризмом РФ; - разработка специальных программ - «Особые дети» (группа детей инвалидов); - крытый зал для командных видов спорта (футбол, теннис); - наличие 5 групповых залов и 2 залов для персонального тренинга; - наличие малых бассейнов; - наличие массажного кабинета; - наличие турецкой бани хаммам. |
- многообразие
детских программ, в т.ч «Open Air» мероприятия
на открытом воздухе;
- залы оборудованы в приятной цветовой гамме; - в ассортименте спортивное питание ведущих мировых производителей. |
Недостатки | - отсутствие аквапарка
и джакузи;
- малый размер бара; - удаленность от центра города; - расположение в спальном районе, уровень достатка населения которого ниже среднего. |
- отсутствие бассейна;
- отсутствие салона красоты; - в целом малый перечень предоставления дополнительных услуг. |
Проанализировав данные, представленные в таблице 4 и таблице 5, можно выделить основные конкурентные преимущества компании ООО «Дальфитнес»:
- новейшее и качественное оборудование для тренажерных залов, залов групповых занятий, бассейна;
- наличие аквапарка, джакузи;
- удачное расположение, предоставление комплекса услуг в одном помещении, - престиж торговой марки;
- высокий уровень профессионализма сотрудников.
Все это позволяет занимать лидирующее место в сфере фитнес-услуг. Но конкуренты наращивают темпы, открываются новые фитнес-центры, предлагающие различные услуги. Поэтому маркетинговому отделу ООО «Дальфитнес» всегда нужно быть в курсе действий своих конкурентов, предлагать новые услуги, новые решения, чтобы сохранить за собой лидирующие позиции в области предоставления фитнес-услуги.
Основным поставщиком фирмы ООО «ДальФитнес» является компания ЗАО «Technogym». Эта компания основана в 1983 году в США и является мировым лидером по производству тренажеров для занятия фитнесом. Фирма ООО «ДальФитнес» работает с московским филиалом компании ЗАО «Technogym» уже в течение четырех лет. Полный перечень предоставляемого оборудования представлен а приложении А.
На деятельность компании влияют различные факторы. Факторы макросреды:
Экономические:
Уровень доходов и кризис в стране отрицательно сказываются на деятельности компании. Так как клиентами компании являются люди с достатком выше среднего, то снижение их доходов ведет к снижению доходов предприятия.
Демографические:
Миграция оказывает большое влияние на деятельность компании, т.к. в настоящее время наблюдается большой отток клиентов на запад, то и доходы компании могут снизиться. Правильная государственная политика, развивающая инфраструктуру Дальнего Востока, дает возможность считать демографические факторы не столь существенными для данного бизнеса.
Научно-технические:
Требования к безопасности технологических нововведений, очень сложная система лабораторных исследований для получения лицензии на использование бассейна, дорогостоящие очистные сооружения, химические реактивы для очистки воды – все это ведет к удорожанию услуги, и как следствие к снижению прибыли.
Природно – географические:
Дальневосточные регион – это регион с достаточно сложными климатическими условиями. Зимой температуры могут опускаться до -35, а летом подниматься до + 35 градусов по Цельсию. Это требует дополнительных капитальных вложений (обогрев и энергосберегающие мероприятия зимой и кондиционирование воздуха летом), что ведет к более высокой стоимости услуги в сравнении со стоимостью услуги такого же класса в западных регионах России.
Социально – культурные:
Смена
систем ценностей, отношения к жизни,
здоровью, к своему внешнему виду. Сейчас
модно заниматься спортом, вести активный
образ жизни – это государственная политика.
Но модные тенденции могут поменяться,
поэтому фирме надо вести активную
компанию по пропаганде здорового образа
жизни, участвовать в различных городских
и краевых мероприятиях, девизом которых
является лозунг «Спорт – это жизнь».
3 Анализ комплекса
маркетинга организации
Анализ комплекса маркетинга компании включает в себя товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную политики. Рассмотрим каждую из них.
Товарная политика фирмы.
Проведем
трехуровневый анализ товара компании.
Товар с подкреплением
Клубные карты
на фитнес услуги
Товар по замыслу
Рисунок
3 – Трехуровневый анализ товара компании
ООО «ДальФитнес»
Рассмотрим подробнее
каждый уровень товара:
Таблица 7 – Трехуровневый анализ товара компании ООО «ДальФитнес»
Уровень | Описание |
Товар по замыслу | Комплексная услуга, обеспечивающая заботу о здоровье клиента, пропаганду здорового образа жизни |
Товар в реальном исполнении | Фитнес-центр. Основное свойство – предоставление фитнес услуг на высоком уровне. Торговая марка «World class». |
Товар с подкреплением | VIP парковка, VIP карта, Club-бонус, посещение СПА и бара |
Подробнее ознакомимся с ассортиментом компании. Ассортимент – это совокупность всех товарных линий и товарных единиц, предлагаемых рынку конкретным продавцом.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Фирме ООО «ДальФитнес»