Отчет по производственной практике в Фирме ООО «ДальФитнес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:59, отчет по практике

Описание работы

Целями данного общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности фирмы являются:

- Оказание услуг в сфере бытового обслуживания населения, в том числе услуги фитнесс – центра, тренажерного зала, бассейна, косметического и массажного кабинетов;

- Осуществление медицинской деятельности ( массаж, лечебная физкультура, мануальная терапия, иглорефлексотерапия, фитотерапия );

Содержание

Общая характеристика организации 2
Характеристика маркетинговой среды организации 10
Анализ комплекса маркетинга организации 14
Разработка предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности 19


ПРИЛОЖЕНИЯ 21

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

     

     

     

       
 

     Рисунок 2 – Взаимосвязь отдела маркетинга с другими отделами компании ООО «ДальФитнес» 

     Экономическая характеристика фирмы.

     На рынке компания существует 4 года и имеет довольно большую клиентскую базу, которая позволяет получать хорошую прибыль как от основной, так и от дополнительной деятельности компании, иметь стабильный и достаточно большой  фонд оплаты труда, обеспечивать своевременную выплату заработной платы сотрудникам, проводить благотворительные мероприятия, финансировать социальные проекты.

     Для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дальфитнес» я использую следующие показатели  в сравнении: количество клиентов, прибыль от основной и дополнительной деятельности компании, которые приведены в таблице 3:

Таблица 3 - Характеристика основных показателей деятельности фирмы

Показатели Единица измерения 2009 2010 Изменения
Клиентская база чел 2 253 3 008 +755
Прирост клиентской базы чел 433 755  
Прирост клиентской базы % 19,2 25,1  
Прибыль от основной деятельности компании млн руб 34 42 +8
Прирост прибыли от основной деятельности компании % 17,6 19,1  
Прибыль от дополнительной деятельности компании млн руб 3,67 4,3 +0,63
Прирост прибыли от дополнительной деятельности компании % 12,8 14,7  

   Из данной таблицы видно, что прирост клиентской базы в 2010 году по сравнению с 2009 составил 25,1%.

    Основная деятельность предприятия – оказание физкультурно – оздоровительных услуг. Со слов руководства отдела маркетинга за последний год прибыль от основной деятельности компании (89,7% от общей прибыли) увеличилась на 23%, притом, что цены на стоимость клубных карт не менялись в течение 3-х лет.

    Предприятие также оказывает дополнительные услуги своим клиентам (10,3% от общей прибыли компании) и прирост прибыли от дополнительной деятельности компании в 2010 году также увеличилась по сравнению с 2009 годом на 17%. Все эти показатели говорят нам об успешной маркетинговой политике компании. 

 2 Характеристика маркетинговой среды организации

     Характеристика целевого рынка компании:

     1) Люди от 18 до 45 лет, заботящиеся о своем здоровье и ведущие здоровый образ жизни. Компания предоставляет услуги на уровне Premium класса, поэтому потребителями также являются клиенты с доходом выше среднего и стремящиеся подчеркнуть свой социальный статус и свое положение в обществе.

     2) Дети и подростки  от 3 месяцев до 17 лет, которые ведут активный образ жизни и имеют высокий семейный доход.

     Основными конкурентами компании ООО «ДальФитнес» являются фитнес-клубы «Наутилус» и «Энка Life”.  

 

Таблица 4 - Характеристика основных конкурентов и положения организации на рынке  

Фитнес-клуб «Наутилус» «ЭНКА Life»
Товар Годовой абонемент  на пользование фитнес-услугами компании:

- Фитнес тренировки.

- Большой и  малые бассейны.

- Тренажерный  зал.

- Крытый зал для командных видов спорта.

- Бани.

- Массажный кабинет. 

- Бар.

Годовой абонемент  на пользование фитнес-услугами компании:

- Фитнес тренировки.

- Тренажерный  зал.

- Бар.

Цена Стоимость годового абонемента – 35000р. Стоимость годового абонемента – 50400р.
Место Удален от центра города В центре города
Продвижение Существует  собственный интернет сайт http://www.nautilus-fitness.ru/. Наружная реклама. Реклама на телевидении. Существует  собственный интернет сайт http://www.nk-life.ru/ . Наружная реклама. Реклама на телевидении.

Временные скидки на приобретение клубных карт.

 

     Далее рассмотрим основные преимущества конкурентов  фирмы ООО «ДальФитнес»:

      

Таблица 5 – Преимущества и недостатки конкурентов

Фитнес-клуб «Наутилус» «ЭНКА Life»
Преимущества - полноценный плавательный бассейн 25 м. на 6 дорожек.

- специальные программы  по обучению плаванию детей и взрослых,

утвержденные  Минспорттуризмом РФ;

- разработка специальных программ - «Особые дети» (группа детей инвалидов);

- крытый зал для командных видов спорта (футбол, теннис);

- наличие 5 групповых залов и 2 залов для персонального тренинга;

- наличие малых бассейнов;

- наличие массажного кабинета;

- наличие турецкой бани хаммам.

- многообразие детских программ, в т.ч «Open Air» мероприятия на открытом воздухе;

- залы оборудованы в приятной цветовой гамме;

- в ассортименте спортивное питание ведущих мировых производителей.

Недостатки - отсутствие аквапарка и джакузи;

- малый размер бара;

- удаленность от центра города;

- расположение в спальном районе, уровень достатка населения которого ниже среднего.

- отсутствие бассейна;

- отсутствие салона красоты;

- в целом малый перечень предоставления дополнительных услуг.

     Проанализировав данные, представленные в таблице 4 и таблице 5, можно выделить основные конкурентные преимущества компании ООО «Дальфитнес»:

     - новейшее и качественное оборудование для тренажерных залов, залов групповых занятий, бассейна;

     - наличие аквапарка, джакузи;

     - удачное расположение, предоставление комплекса услуг в одном помещении, - престиж торговой марки;

     - высокий уровень профессионализма сотрудников.

Все это позволяет занимать лидирующее место в сфере фитнес-услуг. Но конкуренты наращивают темпы, открываются новые фитнес-центры, предлагающие различные услуги. Поэтому маркетинговому отделу ООО «Дальфитнес» всегда нужно быть в курсе действий своих конкурентов, предлагать новые услуги, новые решения, чтобы сохранить за собой лидирующие позиции в области предоставления фитнес-услуги.

   Основным поставщиком фирмы ООО «ДальФитнес» является компания ЗАО «Technogym». Эта компания основана в 1983 году в США и является мировым лидером по производству тренажеров для занятия фитнесом. Фирма ООО «ДальФитнес» работает с московским филиалом компании ЗАО «Technogym» уже в течение четырех лет. Полный перечень предоставляемого оборудования представлен а приложении А.

     На  деятельность компании влияют различные  факторы. Факторы макросреды:

     Экономические:

     Уровень доходов и кризис в стране отрицательно сказываются на деятельности компании. Так как клиентами компании являются люди с достатком выше среднего, то снижение их доходов ведет к снижению доходов предприятия.

 

      Демографические:

     Миграция  оказывает большое влияние на деятельность компании, т.к. в настоящее  время наблюдается большой отток клиентов на запад, то и доходы компании могут снизиться. Правильная государственная политика, развивающая инфраструктуру Дальнего Востока, дает возможность считать демографические факторы не столь существенными для данного бизнеса.

     Научно-технические:

     Требования  к безопасности технологических  нововведений, очень сложная система лабораторных исследований для получения лицензии на  использование бассейна, дорогостоящие очистные сооружения, химические реактивы для очистки воды – все это ведет к удорожанию услуги, и как следствие к снижению прибыли.

     Природно  – географические:

     Дальневосточные регион – это регион с достаточно сложными климатическими условиями. Зимой  температуры могут опускаться до -35, а летом подниматься до + 35 градусов по Цельсию. Это требует дополнительных капитальных вложений (обогрев и  энергосберегающие мероприятия зимой и кондиционирование воздуха летом), что ведет к более высокой стоимости услуги в сравнении со стоимостью услуги такого же класса в западных регионах России.

     Социально – культурные:

     Смена систем ценностей, отношения к жизни, здоровью, к своему внешнему виду. Сейчас модно заниматься спортом, вести активный образ жизни – это государственная политика. Но модные тенденции могут поменяться, поэтому фирме надо вести активную  компанию по пропаганде здорового образа жизни, участвовать в различных городских и краевых мероприятиях, девизом которых является лозунг «Спорт – это жизнь». 
3 Анализ комплекса маркетинга организации

Анализ комплекса  маркетинга компании включает в себя товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную политики. Рассмотрим каждую из них.

     Товарная  политика фирмы.

Проведем трехуровневый анализ товара компании. 

 Товар с подкреплением

Клубные карты

на фитнес услуги                                                                         Товар в реальном

                                                                                                      исполнении

Товар по замыслу 

Рисунок 3 – Трехуровневый анализ товара компании ООО «ДальФитнес» 

Рассмотрим подробнее каждый уровень товара: 

Таблица 7 – Трехуровневый анализ товара компании ООО «ДальФитнес»

Уровень Описание
Товар по замыслу Комплексная услуга, обеспечивающая заботу о здоровье клиента, пропаганду здорового образа жизни
Товар в реальном исполнении Фитнес-центр. Основное свойство – предоставление фитнес услуг на высоком уровне. Торговая марка «World class».
Товар с подкреплением VIP парковка, VIP карта, Club-бонус, посещение СПА и бара
 

     Подробнее ознакомимся с ассортиментом компании. Ассортимент – это совокупность всех товарных линий и товарных единиц, предлагаемых рынку конкретным продавцом.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Фирме ООО «ДальФитнес»