Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 13:59, отчет по практике
Целями данного общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности фирмы являются:
- Оказание услуг в сфере бытового обслуживания населения, в том числе услуги фитнесс – центра, тренажерного зала, бассейна, косметического и массажного кабинетов;
- Осуществление медицинской деятельности ( массаж, лечебная физкультура, мануальная терапия, иглорефлексотерапия, фитотерапия );
Общая характеристика организации 2
Характеристика маркетинговой среды организации 10
Анализ комплекса маркетинга организации 14
Разработка предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Широта ассортимента – это общая численность товарных линий в ассортименте.
Глубина
ассортимента – это варианты предложения
каждого товара в рамках товарной линии.
Таблица 8 – Характеристика предлагаемых товаров и услуг
Широта ассортимента | Глубина ассортимента |
Индивидуальная карта (Возраст от 22 лет). | Представлена в
виде различных видах индивидуальных
карт:
- VIP(VIP-раздевалка, парковка и дополнительные услуги). - Юниорская (от 16 до 21 года). - «Любимый вечер»(посещение клуба с 21 утра до 24 вечера). - «Любимый день»(посещение клуба с 7 утра до 16 часов). - Карты на 1 месяц. - Карты на 3 месяца. - Карты на 6 месяцев. |
Семейная карта (Возраст от 22 лет, предложение для семейной пары) | - |
Детская
карта
(Возраст от 3 мес. до 16 лет). |
- |
На рисунке 3 наглядно представлено процентное соотношение продаж всех видов клубных карт, представленных в фитнес-клубе:
Рисунок 3 - Процентное
соотношение продаж клубных карт
Из данной диаграммы видно, что наибольшей популярностью пользуются семейная годовая карта, индивидуальная годовая карта, юниорская карта и детская карта. Карты на 1 месяц, 3 месяца и 6 месяцев не пользуются большим спросом у потребителей, т.к. годовая карта приобретается на более выгодных условиях.
Конкурентное преимущество товара напрямую свзяано с преимуществами самой фирмы. Основным конкурентным преимуществом товара является:
- Современное оборудование
- Высококвалифицированные специалисты
- Компания действует согласно стратегии дифференцированного маркетинга и разрабатывает отдельное предложение для каждого целевого сегмента.
Ценовая политика фирмы.
Фирма ООО «ДальФитнес» предлагает своим клиентам бонусную программу в виде Club бонуса. Суть этой программы заключается в том, что постоянные клиенты имеют скидку в виде 5% на приобретение последующей годовой клубной карты. Этот бонус распространяется на индивидуальную, семейную, юниорскую и VIP карты, а также на карты «Любимый день» и «Любимый вечер». С каждым последующим годом скидка на покупку следующего годового абонемента увеличивается: 1й год – 5%, 2й год – 10% и 3й год – 15%. Скидку более 15% компания не предоставляет. На годовые карты «Любимый день» и «Любимый вечер» максимальная скидка равняется 5%.
Компания ООО «ДальФитнес» использует ценовую стратегию дифференциации в рамках стратегии «престижных цен», заключающуюся в установлении высоких цен на услуги, которые не меняется в течение длительного времени.
Сведения
об уровне цен на клубные карты представлены
в таблице 9.
Таблица 9 – Сведения об уровне цен на основные услуги компании, рублей
Вид товара | Цена |
Индивидуальная годовая карта. | 60 000 |
Семейная годовая карта. | 54 000 |
Юниорская годовая карта. | 54 000 |
Детская годовая карта | 45 000 |
VIP карта годовая | 180 000 |
Годовая карта «Любимый день» | 45 000 |
Годовая карта «Любимый вечер» | 36 000 |
Клубная карта на 1 месяц | 10 000 |
Клубная карта на 3 месяца | 25 000 |
Клубная карта на 6 месяцев | 35 000 |
Сбытовая политика фирмы.
Фирма нацелена на обслуживание Premium класса потребителей фитнес-услуг и осуществляет индивидуальный подход к каждому клиенту. Поэтому все операции по сбыту услуг происходят внутри клуба.
Коммуникативная политика фирмы.
Компания
ООО «ДальФитнес» использует следующие
элементы комплекса маркетинговых коммуникаций:
Таблица
10 – Анализ использования маркетинговых
коммуникаций в компании ООО «ДальФитнес»
Вид маркетинговой коммуникации: | Частота использования: | Примеры коммуникаций: |
Реклама | Часто | Реклама на TV, интернет, печатная реклама, наружная реклама |
PR | Периодически. По мере необходимости | Фестивали, мероприятия |
Стимулирование сбыта | Периодически. По мере необходимости | Скидки, акции |
Реклама представлена в дорогих печатных изданиях, таких как «Дорогое удовольствие», «Fashion Collection». Активно используются наружная реклама в виде щитов и баннеров на центральных улицах города. Также для размещения рекламы задействованы интернет ресурсы, такие как сайт www.moigorod.ru и www.worldclass.khv.ru.
PR акции проводятся при помощи различных Фитнес-фестивалей, выездных мероприятий, посвященных здоровью и здоровому образу жизни.
Стимулирование сбыта осуществляется в виде ряда мероприятий:
- Предоставление бесплатных образцов продукции. Этот вид стимулирования сбыта применяется компанией в виде выдачи гостевых купонов (каждый клиент за определенное количество посещений имеет право на один гостевой купон. Таким образом, потенциальные клиенты получают возможность познакомиться с услугой и опробовать ее.
- Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним. Этот вид стимулирования сбыта компания использует активно. В печатных изданиях «Дорогое удовольствие», «Fashion Collection» и др. появляется информация о проводимых компанией акциях, скидках
- Снабжение покупки мелким подарком. Этот вид стимулирования представлен в виде бесплатного дополнения к различным картам (посещение бара, процедура СПА и др.)
- Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой. Используется компанией наиболее активно. У компании есть множество льготных пакетов (семейный, 1+1 и др.)
- Скидки, бонусы (Club бонус).
Для
оценки эффективности проведенных рекламных
действий были отслежены входящие звонки.
Таблица 11- Анализ источников получения информации
Источники получения информации | Процентное соотношение источников информации |
Телевидение | 28% |
СМС – рассылка | 21% |
Справочная служба 516 | 15% |
Рекламные плакаты | 13% |
Ролик в кинотеатре | 10% |
Интернет (сайт World Class) | 8% |
Другие | 5% |
Из
данной таблицы видно, что наиболее эффективным
источником получения информации является
телевидение и прямая смс-рассылка клиентам.
Это позволяет отделу маркетинга делать
выводы об эффективности маркетинговых
коммуникаций.
Опираясь на все показатели работы фирмы, отдел маркетинга осуществляет свою работу на высоком уровне. Постоянно разрабатываются и усовершенствуются программы по продвижению услуг компании, проводится анализ конкурентной среды, определяются возможности и угрозы и т.д.
Но как мне кажется, что в организации маркетинговой деятельности компании существуют некоторые недостатки, такие как:
- Оформление местного сайта. Несоблюдение фирменного стиля и цветов компании. Неудобство в использовании сайта. Представлена неполная информация об услугах.
- Недостаточная степень безопасности и защиты имущества клиентов. Не раз были зарегистрированы случаи кражи имущества. Свободное проникновение людей на территорию фитнес клуба, не являющихся его членами.
- Частичное несоответствие клуба уровню Premium класса. Недостаточное количество кабинок в раздевалках, предназначенных для аква зоны. Номерки для кабинок выглядят поношенными.
Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности организации:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица
А.1 - Классификация тренажеров, предоставляемых
компанией ЗАО «Technogym»
Группа оборудования | Виды оборудования |
Кардиотренажеры | Беговые
дорожки
Вертикальные велотренажеры Горизонтальные велотренажеры Велотренажер для рук Эллиптические тренажеры Кросстренеры Степперы Развлекательные системы для кардиотренажеров |
Силовые тренажеры | Мультистанции
Грифы Диски Гантели Тросы Radiant Vario pulley Силовое оборудование для дома |
Kinesis | Kinesis Stations
Тренажеры Kinesis Аксессуары для Kinesis |
Растяжка | Anterior
Posterior |
Аксессуары для велнеса | Коврики
Сумки Arke Мячи для велнеса Гантели |
Оборудование для групп | Сайкл
Верхняя часть тела Нижняя часть тела Движение |
Медицинский велнес | Многофункциональное
оборудование
Kinesis Stations Med Скамьи Нижняя часть тела Верхняя часть тела Беговые дорожки Горизонтальные велотренажеры Вертикальные велотренажеры Велотренажер для рук Эллиптические тренажеры Кросстренеры Степперы |
Продолжение приложения А | |
Pure Strength | Нижняя
часть тела
Верхняя часть тела Аксессуары Скамьи Опоры |
Element + | Туловище
и торс
Нижняя часть тела Верхняя часть тела Многофункциональное оборудование Скамьи Опоры Грифы Тросы Аксессуары |
Personal Selection | Многофункциональное
оборудование
Нижняя часть тела Верхняя часть тела Скамьи |
Информация о работе Отчет по производственной практике в Фирме ООО «ДальФитнес»