Отчет по учебной практике в ОАО Санаторий «Чувашия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 15:32, отчет по практике

Описание работы

Гостиницы возникли первоначально как постоялые дворы в пунктах на пути следования важнейших транспортных маршрутов, в крупных городах. Первые гостиницы существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……....3

Характеристика деятельности санатория «Чувашия»…………………..4
Технологическая карта и загрузка маршрута………………………......11
Исследовательское задание………………………………………..…13
Заключение………………………………………………………………..……24

Библиографический список……………….………………….…………….…25

Приложения………………………………………………….…………………

Работа содержит 1 файл

отчет....docx

— 57.16 Кб (Скачать)
  1. Исследовательское задание.

1. Рассмотреть и проанализировать Постановление правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»

Правила предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490

I. Общие положения  
       1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, No 15, ст. 766; Собрание законодательств Российской Федерации, 1996, No 3, ст. 140) и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг (далее именуются-услуги).  
       2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:  
       "гостиница" - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;  
       "потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;  
       "исполнитель" - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.  
       II. Информация об услугах, порядок оформления проживания  
       в гостинице и оплаты услуг  
       3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.  
       Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.  
       4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.  
       Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:  
       настоящие Правила;  
       сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;  
       свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;  
       сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, его выдавшем);  
       сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный -вид деятельности подлежит лицензированию;  
       извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;  
       цену номеров (места в номере);  
       перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);  
       перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;  
       сведения о форме и порядке оплаты услуг;  
       предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;  
       перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;  
       порядок проживания в гостинице;  
       сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;  
       сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;  
       сведения о вышестоящей организации.  
       Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.  
       Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.  
       5. Исполнитель обязан обеспечить предоставление льгот при оказании услуг тем категориям граждан, которым такие льготы предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.  
       6. Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование  
       посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.  
       В случае опоздания потребителя с него взимается, кроме платы за бронирование, также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.  
       7. Исполнитель-коммерческая организация обязана заключить с потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе если учредительными документами исполнителя или гражданско-правовым договором, заключенным с ним, предусмотрена обязанность исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей категории лиц.  
       8. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.  
       При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:  
       наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);  
       фамилию, имя, отчество потребителя;  
       сведения о предоставляемом номере (месте в номере);  
       цену номера (места в номере);  
       другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.  
       9. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.  
       10. Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.  
       11. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.  
       Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.  
       12. Цена номера (места в номере), а также порядок и форма его оплаты устанавливаются исполнителем.  
       Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.  
       Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).  
       13. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.  
       При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.  
       В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:  
       не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;  
       от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;  
       от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).  
       При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.  
       Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.  
       III. Порядок предоставления услуг  
       14. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора-требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.  
       Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.  
       Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.  
       15. Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:  
       вызов скорой помощи;  
       пользование медицинской аптечкой;  
       доставку в номер корреспонденции по ее получении;  
       побудку к определенному времени;  
       предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.  
       16. Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем.  
       17. Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации отвечает за сохранность вещей потребителя.  
       В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания не известны, исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления.  
       18. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.  
       19. Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.  
       20. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на предоставление услуг, а также от дополнительных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.  
       IV. Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг  
       21. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:  
       безвозмездного устранения недостатков;  
       соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.  
       Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки.  
       Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные отступления от условий договора.  
       Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.  
       Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.  
       Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.  
       22. За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3% суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.  
       23. За нарушение срока начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% суточной цены забронированных мест.  
       24. Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.  
       25. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил защита прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".  
       26. Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае уплаты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.  
       27. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (его территориальными органами), другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами санитарно-эпидемиологического надзора в пределах их компетенции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Составить перечень  гостиниц, расположенных  в г. Чебоксары или в том  городе, в котором проживает студент. Дать их организационно-правовую  форму с указанием адреса, официальный  электронный сайт, рассмотреть технологию обслуживания туристов.

Наименование  гостиницы Количество  номеров Адрес Электронный сайт
Чувашия*** 115 428000 Чувашия  респ., Чебоксары г., Ленина просп., 2 chebhotel.ru
Россия** 207 428003 Чувашия  респ., Чебоксары г., Гагарина ул., 34 chebhotel.ru
Дис 91 428022 Чувашия,  Чебоксары, Цивильская ул., 11 hoteldis.ru
Спорт 200 428000, Чувашия  республика, Чебоксары г., Николаева  ул., 21 www.hotel-sport.ru
Атал 32 428004, Чувашия  республика, Чебоксары г., Урицкого  ул., 13 www.hotelatal.ru
У Ирины  18 428017 Чувашия  респ., Чебоксары, М.Горького просп., 7  

Гостиница Чувашия***  входит в состав гостиничного комплекса "Отель", который включает еще гостиницу "Россия".

Номерной  фонд отеля: Одноместные стандартные и улучшенные номера, двухместные стандартные и улучшенные номера, однокомнатные номера KingSize, однокомнатные и двухкомнатные номера категории Студия, двухкомнатные люксы, номера категории Сюит.

Питание: На первом этаже гостиницы Чувашия располагается итальянский ресторан "Al Dente". Гости могут заказать блюда итальянской и европейской кухонь и окунуться в приятную атмосферу Италии. Ежедневно с 7:00 до 10:30 в ресторане организован завтрак – шведский стол, а с 12:00 до 15:00 вы можете заказать бизнес-ланч.

Гостиница «Чувашия» предоставит в Ваше распоряжение удобный и комфортабельный  конференц-зал для проведения семинаров, конференций, переговоров и деловых  встреч. По Вашему желанию зал может  быть оснащён необходимой техникой: проекторы, экраны, микрофоны, флипчарты  и т.д. Для участников конференций  возможна организация питания: кофе-брейков, бизнес-ланчей, фуршетов и корпоративных  торжеств.

Гостиница Россия**

Номерной  фонд: В гостинице 207 номеров на 268 мест. Из них 29 номеров высшей категории. Номера оснащены новой комфортабельной мебелью. В каждом номере телевизор (кабельное телевидение), холодильник, телефон с возможностью выхода в Интернет.

Питание: На первом этаже гостиницы Россия располагается стильное кафе "Star Magazine". Гости могут по достоинству  оценить изысканные блюда средиземноморской  и европейской кухонь, а также  оценить стильный интерьер одного из самых известных кафе города. Ежедневно  с 7:00 до 10:30 в ресторане организован  завтрак – шведский стол, а 12:00 до 15:00 вы можете заказать бизнес-ланч.

Конференц-зал  для проведения семинаров, конференций, переговоров и деловых встреч. К Вашим услугам всегда высокоскоростным беспроводным доступом в Интернет (Wi-Fi). По Вашему желанию зал может быть оснащён необходимой техникой: проекторы, экраны, микрофоны, флипчарты и т.д. Для участников конференций возможна организация питания: кофе-брейков, бизнес-ланчей, фуршетов и корпоративных  торжеств.

Имеется Бильярд, парикмахерская, кафе, ресторан, организация экскурсий.

Современное гостиничное здание ООО "Отель-ДИС" построено по индивидуальному проекту. Это первоклассный отель по оборудованию, комфорту и обслуживанию. Вы можете воспользоваться услугами факса и Интернета. Образцовый порядок, безукоризненная чистота, вежливое и тактичное обслуживание создают прекрасные условия для Вашего проживания и отдыха.

Гостиница Спорт.

Номерной  фонд: 1-местный, 2-местный, люкс, полулюкс.

В гостинице  имеются такие иды услуг как: Парикмахерская, массаж, парковка, салон красоты, солярий, банкетный зал, кафе, тренажерный зал. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Посетив санаторно-курортный комплекс «Чувашия» я  познакомилась с  деятельностью предприятия.

Санаторно-курортный  комплекс «Чувшия» проводит лечение по направления: заболевания органов пищеварения, заболевания мочевыводящей системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания органов дыхания, заболевания нервной системы.

Здесь работают высококвалифицированные профессионалы.. Санаторно-курортный комплекс «Чувашия» действует в соответствии  с  «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. № 490. Вывод таков, что санаторно-курортный комплекс «Чувашия» - отличное место для отдыха для вас и вашей семьи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Библиографический список

1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник.- издание 8-е, перераб, и доп. -СПб.: Герда, 2006.-512с.

3. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.-72с.

4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

5. Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм.- М.: Альфа-М, 2007.

6. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 360 с.

7. Журналы «Турбизнес»

8.Журналы «Гостиничный бизнес»

9. http://www.volgatourism.com

10. http://www.sanatory-chuvashia.com/about/ 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Стоимость санаторно-курортных путевок в ОАО "Санаторий "Чувашия"
               на период с 01 мая по 31 декабря 2010 года
       
Категория номеров Стоимость Стоимость
1 койко-дня 12 дней 18 дней
СТАНДАРТНЫЕ НОМЕРА
Включено  питание 4-разовое  "Заказное меню" 
Двухместный номер (3,4,5 этаж) 1 чел. 1900 22800 34200
2 чел. 3800 45600 68400
Одноместный номер 1 чел. 2700 32400 48600
Дополнительное  место в 2-х местном номере с  лечением

на взрослого 1200  на ребенка 1080

НОМЕРА  ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ
Включено  питание 3-разовое  «Шведский стол» 
вухместный  номер (улучшенный) 1 чел. 2500 30000 45000
2 чел. 5000 60000 90000
Номер "Студия" 1 чел. 3700 44400 66600
2 чел. 5300 63600 95400
Номер "Люкс" 1 чел. 3800 45600 68400
2 чел. 5400 64800 97200
Семья из 3 чел. 7000 84000 126000
Номер "Апартамент" 1 чел. 4600 55200 82800
2 чел. 6200 74400 111600
Семья из 3 чел. 7800 93600 140400
Номер "Люкс" 1 чел. 6500 78000 117000
2-х  уровневый 2 чел. 8100 97200 145800
Семья из 3 чел. 9700 116400 174600
Дополнительное  место в номере повышенной комфортности с лечением на взрослого 1600 . на ребенка 1440
               

К сведению: в  стоимость путевки включено: питание, прожиавание, санаторно- курортное  лечение, культурно- досуговое обслуживание.

    Стоимость питания в сутки (из стоимости  путевки):
    "Заказное меню" 500р. "Шведский  стол" 700р.
    Завтрак - 140 р., Обед – 210 р., Полдник – 25 р., Ужин – 125 р. Завтрак - 210 р., Обед – 280 р., Ужин – 210р.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ОАО Санаторий «Чувашия»