Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Цель данной работы: изучить особенности работы PR в политической сфере на примере лидера Либерально-демократической партии России Жириновского Владимира Вольфовича.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. «Паблик рилейшенз» и имиджевая реклама как способы передачи информации 5
1.1 Определение «Паблик рилейшенз». Методы 5
1.2 Понятие имиджевой рекламы 19
Глава 2. PR в политической сфере на примере В.В.Жириновского 21
2.1 Эпатаж как инструмент рекламы 21
2.1 PR-кампании В.В. Жириновского 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Согласно толковому словарю Вебстера, «имидж» - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Это мысленное представление о человеке или компании, о товаре или институте. Имидж это то, как выглядите в глазах окружающих людей: партнеров по бизнесу, клиентов, общественности. Без преувеличения можно сказать, что имидж в современном бизнесе решает практически все: люди будут с неохотой покупать ваш очень хороший товар, если у вашей компании сомнительная репутация.
В России понятие
«имидж» стало предметом
Имидж - это наиболее
сложный и многоликий аспект корпоративной
идентификации. Имидж целенаправленно
формируется за счет опосредованного
воздействия через СМИ и
В имиджевой рекламе вам не предлагают конкретно что-то купить или чем-то воспользоваться, а просто описывают преимущества и качества продукта. Уверен, что пройдясь по улице, вы сможете увидеть огромное количество имиджевой рекламы. При правильном использовании имиджевой рекламы определенный товар будет вызывать положительные эмоции у покупателей. К примеру, вы часто видели по телевидению, либо на рекламных вывесках города сок «Моя семья». Потом, когда вы хотите пойти и купить себе какой-нибудь сок, подходите к витрине и бегло просматриваете внешний вид и название различных незнакомых соков. Когда вы увидите сок «Моя семья», в голове обязательно промелькнет мысль: «О, а этот сок я знаю, его часто рекламируют, значит это качественный продукт». И даже если на самом деле это далеко не самый лучший продукт на витрине, вы, скорее всего, приобретете именно его. Позволить себе такой вид рекламы могут только действительно популярные и успешные фирмы, у которых идет стабильный заработок от вырабатываемой продукции, так как такие виды рекламы достаточно дорогие. Однако интересен факт того, что практически все начинающие компании сначала используют большую часть рекламных средств на имиджевую рекламу, а меньшую – на товарную рекламу. И, в процессе становления компании, на имиджевую рекламу отчисляется меньше средств, чем на товарную. Это легко объяснить. Через некоторое время, название компании становится брендом и им уже не нужно так активно пиариться, чтобы их узнавали, компания начинает активно рекламировать конкретные товары.
Наиболее популярные виды имиджевой рекламы:
- реклама по ТВ
- реклама на вывесках в городе
- реклама в печатных СМИ.
Российский политик, лидер ЛДПР Владимир Жириновский известен своими шокирующими высказываниями, призывами и поступками. В частности, в прямом эфире передачи «Один на один» телеканала ОРТ в 1995 году он устроил перебранку с Борисом Немцовым и выплеснул ему в лицо стакан сока. В том же году на заседании Госдумы Жириновский схватил за волосы депутата Евгению Тишковскую. В 1997 году при попытке пройти к могиле Неизвестного солдата Жириновский набросился на журналистку Юлию Ольшанскую, вырвал у неё микрофон и затолкал в свою машину, выкрутив ей руки.
Если говорить о PR-кампаниях Владимира Жириновского, то в них в первую очередь используется такой инструмент PR как эпатаж.
Эпатаж может использоваться в рекламных и PR-кампаниях по продвижению товаров и услуг. По мнению бизнес-тренера Ии Имшинецкой, потребитель устал от рекламы и становится всё более равнодушным к традиционным рекламным средствам. Имшинецкая утверждает, что в ответ на это «индустрия рекламы делает ставку на более сильные раздражители», в числе которых — целенаправленный эпатаж.
На
13-й Всероссийской
Лидер ЛДПР говорил о важной функции пропаганды, выборах и развитии демократии. По словам Владимира Жириновского, сегодня весь мир наблюдает крах финансовой пирамиды. «Реклама привела к тому, что люди понабрали кредитов и не могут вернуть деньги», - сказал Владимир Жириновский, отметив при этом, что финансовая пирамида менее опасна, чем политическая.
Государство Владимир Жириновский сравнил с перевернутой пирамидой, у которой острие внизу, но опора вверху. И в этом заключается опасность. Журналисты и PR-специалисты, по мнению Владимира Жириновского, зачастую работают на сохранение этой пирамиды.
Говоря о «черном PR», Владимир Жириновский привел пример из собственной жизни: «Прицепили ко мне слово «однозначно». Я никогда не употребляю это слово. Но его навязали всей стране, через программу «Куклы». Кукла, которая играла меня, употребляла это слово. Вот как можно оболванить людей».
Специалистов по связям с общественностью лидер ЛДПР призвал быть более внимательными и оценивать последствия своих действий11.
В этой главе будут рассмотрены несколько PR-кампаний Владимира Жириновского. И первая из них это написанная политиком книга о его отце.
Книга «Мой отец». 23 апреля 2007 года Владимир Жириновский продемонстрировал в Центральном доме журналиста свое новое произведение: книгу "Мой отец" о Вольфе Эйдельштейне, могилу которого он посетил в прошлом году в Израиле.
«Я тебя никогда не видел, никогда не слышал, но всегда тосковал по тебе. 60 лет искал по всему свету, - пишет Жириновский в эпиграфе к книге, написанной от третьего лица и иллюстрированной многочисленными, в том числе и не публиковавшимися ранее фотографиями себя любимого и своих родственников.
Вольф Эйдельштейн был родом из небольшого украинского городка Костополь, что недалеко от Ровно (тогда это была территория Польши). Учился во французском университете Гренобля. После учебы остался во Франции, где занимался бизнесом, но, узнав, что у матери плохо со здоровьем, вернулся в Польшу. Годы Великой Отечественной войны Вольф провел в Казахстане. На фронт его не взяли из-за плохого зрения, и в военные годы он работал на железной дороге. В Казахстане познакомился с матерью Жириновского, Александрой Павловной, которая в 32 года потеряла первого мужа, оставшись на руках с пятью детьми.
Я очень колебалась, - рассказывала Александра своей родственнице о Вольфе. - Он еще не был женат, а у меня пятеро детей. Но он был очень настойчив. И мы поженились. Когда Александра была беременна будущим лидером ЛДПР, Вольф сообщил ей, что возвращается в Польшу. Когда Вольф втроем с братом и его женой отправились в Польшу, у Александры Павловны начались преждевременные роды. Она лежала дома и безутешно рыдала. В какой раз судьба обошлась с ней столь жестоко, - описывает трагическое расставание родителей Владимир Жириновский.
Через три месяца Жириновская приехала в Варшаву, чтобы показать отцу сына. Две недели она провела там, но вернулась в Казахстан, где ее ждали пятеро детей. Больше они с Вольфом не виделись. Александра пыталась устроить свою личную жизнь, и какое-то время жила со студентом, который через некоторое время ушел в другую семью.
Володя вырос и поехал из Алма-Аты учиться в Москву. Как только он обустроился в столице, мать переехала к нему. В 1985 году она умерла от онкологического заболевания. Мама в день смерти просила квасу. Я бегал по Москве, искал его, пришел к ней, а она уже умерла, - вспоминает Жириновский.
В детстве ему говорили, что в год его рождения отец погиб в автомобильной катастрофе. С молодых лет он наводил справки об отце и других родственниках. Временами ему представлялось, что отец, наверное, уехал в Америку. Иногда задавался вопросом: А вдруг он еще жив? А в 1996 году пришел к Владимиру Гусинскому в Мостбанк и сказал: Вы все кричите, что мой отец еврей, так найдите его. Но следы отца не находились ни в Израиле, ни в Америке, ни в Польше. Осенью 2005 года к Жириновскому пришел корреспондент и сообщил, что к 60-летию его ждет сюрприз. 29 апреля прошлого года ведущий одной из телепрограмм сообщил, что под Тель-Авивом найдена могила Эйдельштейна Вольфа Исааковича.
Отец Жириновского переехал в Израиль из Польши в конце 1940-х годов. Там же женился во второй раз, но никогда никому не говорил о том, что у него есть сын в России. Свою жизнь Вольф закончил трагически: как-то напротив дома он переходил дорогу, и его сбил автобус. Летом 2006 года Жириновский поехал в Израиль, посетил могилу отца и пообещал выяснить, как произошло ДТП, из-за которого фактически погиб его отец»12.
«Жириновский for man». С 1 июня 2005 года компания «Nnikoff» получила эксклюзивное право на дистрибуцию парфюмированной воды «Жириновский for men» от J. J. Vivier (Париж) на территории России и стран СНГ. Бренд распространился по каналам дистрибуции компании «Nnikoff» в соответствии с ценовой и региональной политикой. Для продвижения бренда была спланирована рекламная кампания, включающая в себя: рекламу и PR-статьи в газетах и журналах; POS-материалы (пакеты, постеры, пробники, календарики и др. сувенирная продукция); Региональные промо-мероприятия, связанные с поездками В. В. Жириновского по России; BTL-мероприятия на местах продаж.
Парфюмированная вода «Жириновский for men» обладает древесно-цитрусовым ароматом. Яркая свежесть цитрусовых в сочетании со специями и древесными нотами подчеркивает жизнелюбие мужчины, уверенность в успехе, ясное понимание своих целей и знание, как их достичь. Обаяние мужчины аромата «Жириновский» в его раскованности и естественной простоте.
«Жирик». В честь 60-летия Владимира Жириновского в Москве прошла презентация новой марки мороженого компании «АльтерВЕСТ» под брендом «Жирик». В мероприятии принимал участие глава Либерально-Демократической партии России (ЛДПР) Владимир Жириновский, чья персона изображена на упаковке продукта. По мнению аналитиков, это мороженое не было рассчитано на массового потребителя и не имело долгую жизнь на потребительском рынке.
Как говорилось в сообщении пресс-службы ЛДПР, отличие «Жирика» от других видов мороженого заключается в его особом сливочном вкусе, достигнутом благодаря повышенному содержанию жиров и витаминов: «согласно ГОСТу, мороженое, имеющее 15 и более процентов жирности, называется жирный пломбир. Именно поэтому новую марку было решено назвать ласковым словом „Жирик“». В самой компании «АльтерВЕСТ» RBC daily сообщалось, что первая партия нового продукта будет выпущена объемом 10 т, а в дальнейшем эта цифра будет увеличена в десять раз. Отпускная цена составляла 4,5 руб. за штуку, что, означало, что розничная цена не превышала 10 руб.
"Это
пломбир в сахарном рожке,
Сам Владимир Жириновский заявлял RBC daily, что идея выпуска мороженого принадлежала не ему, а «АльтерВЕСТу». «Как и в случае с водкой и одеколоном, инициатива исходила не от меня. Я никогда не просил и не подавал идеи. Если люди хотят, то почему нет? — говорит г-н Жириновский. — В данном случае мороженое было создано для молодежной аудитории, которая любит такое сокращение моей фамилии. Видимо, производители решили, что с таким названием мороженое станет пользоваться спросом. Такой продукт ни разу никто не выпускал: Горбачев и Ельцин до этого не дошли».
По словам лидера ЛДПР, никаких дивидендов от выпуска мороженого, равно как и от других продуктов под его именем, он не получил, поскольку идея создания опять же принадлежит не ему. Тем не менее, как сказал RBC daily источник в «АльтерВЕСТе», идея выпуска мороженого родилась все же не в самой компании, а в недрах пресс-службы ЛДПР. Мороженое «Жирик» — это уже не первый продукт пищевой промышленности, в оформлении которого используется образ вождя ЛДПР г-на Жириновского. Впервые товар под торговой маркой «Жириновский» появился в 1994 г., когда группа компаний «ОСТ» выпустила водку «Жириновский», которая существует и по сей день.
Сегодня поклонники Владимира Вольфовича могут купить одеколон «Жириновский for men» (производится во Франции), одноименный индийский чай, сигареты, шоколадные батончики «Жириновский в шоколаде» и т. д. По словам Владимира Жириновского, некоторые из этих продуктов пользуются спросом у населения: «Хорошо продавалось пиво, сигареты „Жириновский“. Вот конфеты с моим именем как-то не пошли. Видимо, было дорого людям покупать коробку. В будущем, может, что-то из одежды появится: сейчас какой-то ремень именной разрабатывают». Это, прежде всего нишевый продукт. Бренд на века создается по несколько иным канонам, — заявил RBC daily директор по маркетингу и PR компании «АксионБКГ» Павел Парфенов.
Информация о работе Паблик релейшенс на примере Жириновского