Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Цель данной работы: изучить особенности работы PR в политической сфере на примере лидера Либерально-демократической партии России Жириновского Владимира Вольфовича.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. «Паблик рилейшенз» и имиджевая реклама как способы передачи информации 5
1.1 Определение «Паблик рилейшенз». Методы 5
1.2 Понятие имиджевой рекламы 19
Глава 2. PR в политической сфере на примере В.В.Жириновского 21
2.1 Эпатаж как инструмент рекламы 21
2.1 PR-кампании В.В. Жириновского 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
В
маркетинге есть такое понятие, как
краткосрочные бренды, которые создаются
для того, чтобы получить прибыль,
пользуясь благоприятной
Так совпало, что презентация мороженого «Жирик» прошла за два дня до выборов в Московскую городскую думу, вокруг которых уже случилось несколько скандалов. Одним из них стал скандал, связанный с требованием сатирика Виктора Шендеровича снять с выборов кандидатуру режиссера Станислава Говорухина. Оба кандидата баллотировались по Университетскому округу Москвы. Г-н Шендерович обвинил г-на Говорухина в незаконной агитации в связи с выходом в прокат последнего фильма режиссера «Не хлебом единым». На заданный во время разработки мороженного «Жирик» вопрос, может ли его презентация быть также воспринята как незаконная агитация, адвокат Андрей Князев заявил RBC daily, что сомневается в возможности доказать в судебном порядке то, что выпуск мороженого мог повлиять на исход избирательной кампании. «Конечно, если очень захотеть, то смогли бы, наверное, придраться. С другой стороны, я думаю, что связываться с мороженым не захочет ни одна нормальная партия, посчитав это ниже своего достоинства», — считает г-н Князев. Алексей Дробинин также не думает, что выпуск мороженого можно расценить как незаконную агитацию: «Напрямую агитации в мороженом нет».13
«Последний пиджак». В предвыборное время он объезжал на своем поезде около двадцати небольших населенных пунктов в Алтайском крае. Встречался там с избирателями, а под конец каждой встречи, когда все ему жаловались на жизнь, он снимал свой пиджак и говорил, что делится с избирателем последним.
Это он делал везде!
Таким
образом, Жириновский только на одном
Алтае оставил двадцать своих
последних пиджаков!"14
Предвыборная программа на думских выборах в декабре 2011 года. В своем блоге Владимир Вольфович разместил 12 пунктов важнейших программных положений, с которыми ЛДПР пойдет на думские выборы 4 декабря 2011г. И уже передал их Президенту на последней рабочей встрече. И приглашает всех подключаться к обсуждению.
1. Ввести безналоговую экономику на территории Дальневосточного федерального округа.
2. Вернуть деньги из-за рубежа в Россию – физических лиц и юридических.
3. Прекратить выселение граждан за квартирные и иные долги.
4. Приостановить работу судебных приставов по изъятию имущества. Исполнительные листы направлять по месту работы. Если человек не работает, дождаться пока пойдет на работу.
5.
Национализировать всю систему
ЖКХ, образования и
6. Ввести прямое президентское правление на территориях всех республик Северного Кавказа.
7.
Ввести визовый въезд в
8.
Отменить ЕГЭ и любые
9. Рывок в демократии: последовательное снижение проходного барьера на парламентских выборах до 3%, 1%.
10. Ограничить верхний предел по количеству мест в парламенте для победившей партии максимум 50%.
11. В 2016 году – проведение бесплатных выборов.
12.
В перспективе – переход к
парламентской республике как высшей
форме демократии15.
Рассмотрев вышеупомянутые PR-кампании Владимира Вольфовича Жириновского, автор сделал несколько выводов. Самый главный из них – PR является неотъемлемой частью политики, PR-кампании - важнейшая составляющая политической жизни.
Благодаря
различным PR-кампаниям на протяжении
длительного времени создавался образ,
имидж знаменитого политика. Сейчас мы
знаем его как сильного, волевого человека,
который также не упускает возможности
устроить очередной скандал на публике.
Все его речи, все выступления четко спланированы
и каждый скандал результат работы PR-службы
Жириновского. Результатом его PR-кампаний
- книг, акций, линии парфюмерии, неординарного
поведения и непредсказуемости - на
сегодняшний день является его бешеная
популярность. Кто не знает Жириновского?
Знают все, многие любят, многие не любят,
некоторые не понимают. Но результат на
лицо, и сейчас лидер ЛДПР является вторым
по популярности политиком после Владимира
Владимировича Путина.
PR в деятельности политических партий - это новое, бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи PR-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку.
Исходя из вышесказанного, особенно важной задачей PR-специалистов в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию.
Делая
выводы, нужно сказать, что главное
задание PR технологии в процессе осуществления
избирательной кампании – обеспечить
добровольное взаимопонимание между кандидатом
и избирателем и что имидж кандидата должен
быть сформирован таким образом, чтобы
дать возможность ему демонстрировать
избирателям максимальную приближённость
к ним во всём, но в то же время указывать
на отличия, благодаря которым быть избранным
должен именно он. В связи с тем, что кандидат
в основном не имеет непосредственного
контакта с избирателями, с помощью которого
достаточно легко позитивно расположить
к себе избирателей, необходимо максимальное
приближение во всём на основе символических
представлений. Чем сильнее приближение,
тем чётче избиратели видят, что в основу
мотивации политического поведения кандидата
положены их же интересы и данного кандидата
следует поддержать на выборах. Принцип
сближения также является особенностью
при использовании политического пиара
в избирательных кампаниях Владмира Вольфовича
Жириновского.
1. Батурчик, М.В. Основы Public Relations / М.В. Батурчик. : курс лекций.- Режим удаленного доступа: http://www.ffsn.bsu.by /infocom/baturchik/pr
2. Блог
Владимира Жириновского Режим удаленного
доступа: http://blogs.mail.ru/mail/
3. Бочкова Е.А., Механизмы PR-технологий в имидже современного политика // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13822, 25.09.2010.
4. Жириновский: я – не "сын юриста". Рассказ об отце: - Режим
удаленного
доступа http://www.newsru.co.
5. Забродин В.М. Имеджелогия, - М.:Овал, 2009. – 40 с.
6. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник, - М.: Инфра-М., 2010. - С.97.
7. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - Спб. : Питер, 2011. - 240 с.
8. Мараховская М. Разноцветный PR избирательный кампаний//Со-общение - №12 – 2009. – с.11-12
9. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русский / Ю.М. Михайлов. – М. : Бератор – Паблишинг, 2009. – 320с.
10. Сьюзан
Глассер Жириновский пересматривает
свои корни Режим удаленного доступа:
http://http://www.flb.ru/
11. Тучков С. М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Служба PR, 2010, № 2, с. 16-26.
12. Тучков С. М. Факторы легитимности политических технологий // Служба PR,, 2010, № 2, с. 8-15.
Информация о работе Паблик релейшенс на примере Жириновского