Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа
Цель работы: разработка плана маркетинга юридических услуг, оказываемых физическим лицам Юридическим бюро «Старый Архангельск».
Поставленная цель обуславливает задачи, выполнение которых необходимо в процессе работы:
Дать характеристику рынка сбыта юридических услуг
Описать опасности и возможности, которые возникли или могут возникнуть в процессе деятельности ЮБ «Старый Архангельск»
Определить целевой сегмент рынка для сбыта юридических услуг гражданам
Непосредственно разработать комплекс маркетинга.
Выбор конкретной стратегии ценообразования и ценовой политики в значительной степени зависит от конкретной структуры целевого рынка.
Различают следующие типы ценовых рынков:
- чистой конкуренции;
- монополистической конкуренции;
- олигополистической
- монополия;
- монопсония.
Рынок юридических услуг относится
к рынку монополистической
Монополистическая конкуренция имеет место на рынке с большим количеством покупателей и продавцов и разными ценами на один вид продукции.
В условиях такого рынка ценовая политика фирмы формируется на основе анализа цен конкурентов.
Именно такая позиция занята ЮБ «Старый Архангельск».
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению услуги до потребителя.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю.
Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
При разработке сбытовой политики необходимо учитывать, что проблемы сбыта услуг очень специфичны и для их решения не всегда можно с успехом использовать подходы, применяемые при реализации материальных товаров. В частности, все производители сталкиваются с необходимостью обеспечения доступности своей продукции. Однако производители услуг должны обеспечить доступность своей продукции не только во время ее покупки, но и во время ее потребления, причем производство услуг и их потребление являются одновременными действиями. Исходя из изложенного выше, можно выделить две группы средств, обеспечивающих доступность услуг:
1) средства, обеспечивающие доступность услуги во время ее покупки (внешние и внутренние);
2) средства, обеспечивающие доступность услуги во время ее потребления (производства), к которым относятся внутренние ресурсы фирмы (персонал и материальные ресурсы).
При разработке сбытовой политики фирмы необходимо учитывать:
• пространственный аспект (выбор местоположения фирмы и каналов сбыта);
• временной аспект (определение часов работы фирмы и продолжительности обслуживания).
Предприятия сферы услуг
должны создавать свои системы
распределения,
Что касается числа уровней каналов распределения продукции, то фирмы, действующие в сфере услуг, могут планировать сбыт своих услуг так же, как и производители материальных товаров, используя либо прямой канал, либо косвенный. Однако в отличие от сферы материального производства в сфере услуг преобладающей формой сбыта является сбыт без участия посреднических организаций.
Планируя продвижение услуги на рынок, компании используют те же инструменты, что и при продвижении других товаров. Однако проведенные исследования показали, что некоторые способы формирования спроса на услуги и распространения информации о них наиболее эффективны. К ним можно отнести рекламу «из уст в уста», публичные выступления, участие в различных ассоциациях и добровольных профессиональных организациях, прямую рассылку рекламных проспектов, предложения и продажи по телефону, рекламу в СМИ, фирменные рекламные сувениры. Основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынок необходимо делать на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Кроме того, также в рамках сбытовой политики фирмы необходимо проводить мероприятия, направленные на расширение известности ЮБ «Старый Архангельск», формирование у потенциальных клиентов осознания необходимости использования юридических услуг, и как следствие, перевод их из группы потенциальных клиентов в реальные.
Продвижение услуг на рынке – это совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых продавцами услуг в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара
Существуют основные принципы, которые помогут обеспечить более эффективное продвижение. Во-первых, и это естественно, необходимо учитывать возможности и пожелания тех людей, которые и будут пользоваться данными услугами.
Во-вторых, необходимо как можно больше общаться с клиентом для того, чтобы в дальнейшем пользователи более охотно выбирали именно услуги, предоставляемые ЮБ «Старый Архангельск».
В-третьих, необходимо дать понять клиенту то, что данные услуги будут оказаны в любое удобное для него время и в наилучшем месте, это тоже располагает к более лучшим взаимоотношениям.
В-четвертых, необходимо
В- пятых, нужно делать
упор на качественность своей
услуги, то есть надежность, гарантированность,
своевременность, отзывчивость
Выделяют четыре метода продвижения товара (услуги):
- реклама – любая форма
- персональная продажа – устное
представление товара в ходе
беседы с одним или
- стимулирование сбыта –
- пиар – неличное
Применительно к юридическим услугам, оказываемых ЮБ «Старый Архангельск» целесообразно будет использование следующих способов повышения объема продаж.
Для того, чтобы услуга «нашла» свою целевую аудитории рекламу целесообразно размещать на территории «целевого округа» в местах с большим потоком людей, где наиболее часто нарушаются права и интересы.. Это могут быть, крупные торговые центры, офисы страховых компаний, управляющих компаний, отделения Пенсионного фонда, отделы социальной защиты населения, расчетные пункты МУ «ИРЦ» и т.д.
При размещении рекламы на ТВ рекламные ролики необходимо вставлять в сетку вещания центральных каналов во время показа программ, просматриваемых целевой аудиторией («Человек и Закон», «Среда обитания», новости). Кроме того, в связи с тем, что потенциальными клиентами ЮБ является трудоспособное населении, то наилучшее время для рекламы по ТВ является вечернее время.
Проведение рекламных акций летом не имеет смысла.
Стиль рекламного обращения должен быть строгим, спокойным и конструктивным.
Рекламное обращение будет иметь такой вид:
Слоган: ВАШИ ПРАВА – НАША ОБЯЗАННОСТЬ!
Зачин: Ваши права нарушаются? Не знаете как правильно поступить в той или иной ситуации? Или просто хотите сэкономить время на юридических формальностях? Юридичческое бюро «Старый Архангельск» поможет Вам!
Информационный блок: Мы окажем Вам следующие услуги:
Эхо-фраза: Защити свои права!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе был проанализирован рынок юридических услуг г. Архангельска.
Так, рассмотренный рынок, несмотря
на уже создавшуюся большую
На основе комплексной оценки перспектив и возможностей деятельности ЮБ «Старый Архангельск»разработан плана маркетинга юридических услуг, оказываемых Юридическим бюро «Старый Архангельск».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ