План маркетинга юридических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка плана маркетинга юридических услуг, оказываемых физическим лицам Юридическим бюро «Старый Архангельск».
Поставленная цель обуславливает задачи, выполнение которых необходимо в процессе работы:
Дать характеристику рынка сбыта юридических услуг
Описать опасности и возможности, которые возникли или могут возникнуть в процессе деятельности ЮБ «Старый Архангельск»
Определить целевой сегмент рынка для сбыта юридических услуг гражданам
Непосредственно разработать комплекс маркетинга.

Работа содержит 1 файл

маркетинг еще одна работа.docx

— 62.30 Кб (Скачать)

Выбор конкретной стратегии ценообразования  и ценовой политики в значительной степени зависит от конкретной структуры  целевого рынка. 

Различают следующие типы ценовых  рынков:

- чистой конкуренции;

- монополистической конкуренции;

- олигополистической конкуренции;

- монополия;

- монопсония.

Рынок юридических услуг относится  к рынку монополистической конкуренции.

 Монополистическая конкуренция  имеет место на рынке с большим количеством покупателей и продавцов и разными ценами на один вид продукции.

В условиях такого рынка  ценовая политика фирмы формируется  на основе анализа цен конкурентов.

Именно такая позиция занята ЮБ «Старый Архангельск».

    1. Сбытовая политика

Система сбыта товаров —  ключевое  звено  маркетинга  и  своего  рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы  по  созданию,  производству  и доведению  услуги до потребителя.

Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления  которой призваны организовать движение потока  товаров   к  конечному  потребителю.

Основной задачей является  создание  условий  для  превращения  потребностей потенциального покупателя в реальный спрос  на  конкретный  товар.  К  числу таких условий относятся элементы сбытовой политики,  капиталы  распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

При разработке сбытовой политики необходимо учитывать, что проблемы сбыта услуг очень специфичны и для их решения не всегда можно с успехом использовать подходы, применяемые при реализации материальных товаров. В частности, все производители сталкиваются с необходимостью обеспечения доступности своей продукции. Однако производители услуг должны обеспечить доступность своей продукции не только во время ее покупки, но и во время ее потребления, причем производство услуг и их потребление являются одновременными действиями. Исходя из изложенного выше, можно выделить две группы средств, обеспечивающих доступность услуг:

1) средства, обеспечивающие доступность  услуги во время ее покупки  (внешние и внутренние);

2) средства, обеспечивающие доступность  услуги во время ее потребления (производства), к которым относятся внутренние ресурсы фирмы (персонал и материальные ресурсы).

При разработке сбытовой политики фирмы  необходимо учитывать:

• пространственный аспект (выбор  местоположения фирмы и каналов  сбыта);

• временной аспект (определение часов работы фирмы и продолжительности обслуживания).

 Предприятия сферы услуг  должны создавать свои системы  распределения, соответствующие  специфическим особенностям предоставляемых  ими услуг.

Что касается числа уровней каналов  распределения продукции, то фирмы, действующие в сфере услуг, могут планировать сбыт своих услуг так же, как и производители материальных товаров, используя либо прямой канал, либо косвенный. Однако в отличие от сферы материального производства в сфере услуг преобладающей формой сбыта является сбыт без участия посреднических организаций.

Планируя продвижение услуги на рынок, компании используют те же инструменты, что и при продвижении других товаров. Однако проведенные исследования показали, что некоторые способы  формирования спроса на услуги и распространения информации о них наиболее эффективны. К ним можно отнести рекламу «из уст в уста», публичные выступления, участие в различных ассоциациях и добровольных профессиональных организациях, прямую рассылку рекламных проспектов, предложения и продажи по телефону, рекламу в СМИ, фирменные рекламные сувениры. Основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынок необходимо делать на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

Кроме того, также в рамках сбытовой политики фирмы необходимо проводить  мероприятия, направленные на расширение известности ЮБ «Старый Архангельск», формирование у потенциальных клиентов осознания необходимости использования юридических услуг, и как следствие, перевод их из группы потенциальных клиентов в реальные.

    1. Продвижение юридических услуг и разработка рекламного обращения

Продвижение услуг на рынке –  это совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых продавцами услуг в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара

Существуют основные принципы, которые  помогут обеспечить более эффективное  продвижение. Во-первых, и это естественно, необходимо учитывать возможности и пожелания тех людей, которые и будут пользоваться данными услугами.

Во-вторых, необходимо как можно  больше общаться с клиентом для того, чтобы в дальнейшем пользователи более охотно выбирали именно услуги, предоставляемые ЮБ «Старый Архангельск».

В-третьих, необходимо дать понять клиенту  то, что данные услуги будут оказаны  в любое удобное для него время  и в наилучшем месте, это тоже располагает к более лучшим взаимоотношениям.

 В-четвертых, необходимо уметь  тонко подчеркивать имеющиеся у ЮБ достоинства по сравнению с конкурентами в этой же области.

 В- пятых, нужно делать  упор на качественность своей  услуги, то есть надежность, гарантированность,  своевременность, отзывчивость и  многое другое. Только при выполнении  этих основных принципов можно рассчитывать на высокую эффективность продвижения услуг.

Выделяют четыре метода продвижения  товара (услуги):

- реклама – любая форма неличного  представления и продвижения  идей, товаров и услуг, прежде  всего через средства массовой  информации от имени известного инициатора;

- персональная продажа – устное  представление товара в ходе  беседы с одним или несколькими  потенциальными покупателями с  целью совершения продажи или  получения согласия на покупку;

- стимулирование сбыта – преимущественно кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара;

- пиар – неличное стимулирование  спроса на товар, услугу или  идею посредством распространения  о них коммерчески важных сведений, популяризация его любым законным  путем.

Применительно к юридическим услугам, оказываемых ЮБ «Старый Архангельск»   целесообразно будет использование следующих способов повышения объема продаж.

      1. Введение системы поощрения сотрудников, приносящих прибыль фирме (процент от выигранного дела)
      2. Проведение публичных консультаций (семинаров) по основам правовых знаний
      3. Предоставление бесплатных услуг: Например,  периодических часовых  консультаций по определенной тематике, введение на сайте ЮБ рубрики «вопрос-ответ», публикации в СМИ
      4. Введение системы скидок для постоянны клиентов
      5. Проведение рекламных компаний.

Для того, чтобы услуга «нашла» свою целевую аудитории рекламу целесообразно размещать на территории «целевого округа» в местах с большим потоком людей, где наиболее часто нарушаются права и интересы.. Это могут быть, крупные торговые центры, офисы страховых компаний, управляющих компаний, отделения Пенсионного фонда,  отделы социальной защиты населения, расчетные пункты МУ «ИРЦ» и т.д.

При размещении рекламы на ТВ рекламные  ролики необходимо вставлять в сетку  вещания центральных каналов  во время показа программ, просматриваемых целевой аудиторией («Человек и Закон», «Среда обитания», новости). Кроме того, в связи с тем, что потенциальными клиентами ЮБ является трудоспособное населении, то наилучшее время для рекламы по ТВ является вечернее время.

Проведение рекламных акций летом не имеет смысла.

Стиль рекламного обращения должен быть строгим, спокойным и конструктивным.

Рекламное обращение будет иметь такой вид:

Слоган: ВАШИ ПРАВА – НАША ОБЯЗАННОСТЬ!

 

Зачин:  Ваши права нарушаются? Не знаете как правильно поступить в той или иной ситуации? Или просто хотите сэкономить время на юридических формальностях? Юридичческое бюро «Старый Архангельск» поможет Вам!

 

Информационный блок: Мы окажем Вам следующие услуги:

  • Консультации по всем гражданско-правовым вопросам
  • Составление документов
  • Представление Ваших интересов в государственных органах  и судах
  • Сопровождение сделок с недвижимостью
  • Другие

 

Эхо-фраза: Защити свои права!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе был проанализирован рынок  юридических услуг г. Архангельска.

Так, рассмотренный рынок, несмотря на уже создавшуюся большую конкуренцию, все еще находится в стадии формирования. Это обусловлено тем, что и спрос на юридические  услуги также имеет положительную  динамику. Растет спрос как на уже вышедшие на рынок услуги, так и зарождается на услуги, отвечающие потребностям современности.

На основе комплексной оценки перспектив и возможностей деятельности ЮБ «Старый  Архангельск»разработан плана маркетинга юридических услуг, оказываемых Юридическим бюро «Старый Архангельск».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
  2. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 1999. - 656 с.
  4. Ершов С.В. Маркетинг. Методические указания к выполнению курсовой работы. Архангельск: АГМА, 1998. – 19с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2003. – 944с.

 

  1. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для ВУЗов. 2011, Юрайт.

 

 


Информация о работе План маркетинга юридических услуг