Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 06:58, курсовая работа
Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
1.1. Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
II. Анализ ассортимента продукции ООО «СМП-397»………………………16-23
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
2.2. Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
2.3. Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
III. Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
3.1. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
3.2. Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...32
Следует отметить, что различные технологии соответствуют разным областям и условиям применения изделий. Выпускаемые изделия не конкурируют, а дополняют друг друга, и призваны удовлетворить широкие потребности индивидуального и массового застройщика.
Исходя, прежде
всего, из финансовых
- плиты толщиной 6 сантиметров и более для укладки на проезжей части.
- плитка толщиной 3 сантиметра и
менее для укладки на
- фасадная плитка для
- элементы заборов.
- элементы садово-парковых оформлений.
При формировании
ассортимента, предприятие, исходя
из финансовых
- закупить необходимые для
- изготовить оборудование для производства.
- организовать завоз, приёмку
и складирование расходных
- рекламирование продукции.
- организация сервиса.
- определение ассортимента.
- режим работы предприятия.
Для осуществления этой концепции, сотрудниками была проведена следующая работа:
Изучая
конкуренцию на рынке,
С помощью
Интернета определили
Перед ООО
«СМП-397» встал вопрос как
Учитывая новизну
данного направления
Нужно отметить, что заказчик, как правило, принимает вариант предлагаемой ему разработчиком эскиза. Потому что при его разработке учитывается большое количество вопросов, связанных со спецификой эксплуатации обустраевомого участка, функциональным назначением каждого вида продукции и возможности художественного оформления данным видом продукции, в том числе и возможности производства, и наличие на данный момент ассортимента продукции, влияющие на сроки выполнения заказа. Также проводятся консультации по самостоятельной укладке тротуарных плит.
Для производства
тротуарных плит определён
- 6 видов тротуарных плит толщиной 6 сантиметров для обустройства участков проезжей части.
- 6 видов тротуарных плит толщиной
3 сантиметра для пешеходных
- 1 вид облицовочной тротуарной плитки для оформления фасадов зданий.
- 1 вид бордюра.
Изучение спроса показало, что такой ассортимент достаточен и оптимален на сегодняшний день. Но, разрабатывая долгосрочную перспективу, необходимо учесть повышение требований к ассортименту. Нужно увеличить количество тех видов продукции, которые пользуются большим спросом, и уменьшить или снять с производства виды, спрос на которые низок или вовсе отсутствует.
2.3. Анализ способов увеличения ассортимента.
Применение тротуарных плит, в качестве альтернативы асфальтовому покрытию, получает всё большее развитие. Организации, занимающиеся разработкой новых видов форм и выпуском пластиковых форм, для них уже сегодня предлагают большой выбор разных конфигураций плит с учётом разных функциональных назначений. Фирма «Табос» предлагает около 40 наименований тротуарных плит, 10 наименований облицовочных плит, 6 наименований садово-парковых элементов, 30 наименований форм для заборов и предлагаемый ассортимент постоянно увеличивается. Приобретение новых форм для производства плит является одним из путей увеличения ассортимента.
Не всё,
что предлагается
Ещё один очень
эффективный способ увеличения
ассортимента заключается в
III. Регулирование ассортимента продукции.
3.1. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции.
Регулирование ассортимента - это один из важнейших вопросов для предприятия. Количество выпускаемой продукции должно быть оптимальным. Конечно, предприятию нужно стремиться увеличивать свой ассортимент, но слишком большой ассортимент затрудняет покупателю выбор необходимой ему продукции, ему трудно сориентироваться в предлагаемом ему ассортименте. Покупателю необходимо изучить характеристики, способы применения, отличительные свойства каждого вида продукции, и решить какая именно продукция удовлетворяет его потребности. Часть этой работы необходимо выполнить за покупателя. Изучив рынок, климатические условия, структуру грунта, популярность среди населения отдельных видов продукции. Квалифицированные специалисты предприятия должны спланировать ассортимент продукции, наиболее точно удовлетворяющий спросу, не включая в него те виды продукции, которые не будут востребованы покупателем.
Дополнительным
видом услуг является
Организация работ по укладке тротуарных плит - это ещё один вид дополнительных услуг, который предприятие могло бы выполнять. Во-первых, это расширит ассортимент предполагаемых услуг. Покупателю будет оказываться весь комплекс услуг: от разработки эскизов до выполнения укладочных работ.
Во-вторых, сам процесс
качественной укладки
В-третьих, расширяя свою деятельность в этом секторе рынка, предприятие укрепляет свои позиции в производстве и сбыте тротуарных плит.
В-четвёртых, участвуя во всём периоде движения товара от разработки до укладки тротуарных плит, появляется возможность отслеживать и изучать все аспекты потребительского требования к товару. Это даст возможность корректировать ассортимент продукции, качество, цены, рекламную деятельность, то есть более эффективно проводить ассортиментную политику.
Выпуск новой продукции.
Как мы уже отмечали выше, имеющееся оборудование у предприятия даёт возможность выпускать не только тротуарные плиты, но и производить по такой же технологии элементы из бетона для сборки заборов и ограждений. Этот вид продукции характеризуется низкой себестоимостью, простотой сборки, оригинальным внешним видом.
Анализ конъюнктуры
рынка, сбор информационных
Для принятия решения
о выпуске новой продукции,
необходимо составить план
- Элементы ограждения имеют большие размеры, чем тротуарные плиты, поэтому вибростолы нужно приспособить для размещения на них форм для производства заборов.
- Элементы ограждения
- Для складирования изделий
необходимо изготовить
- Из-за большого веса изделий,
производство необходимо
- Для ускорения схватывания бетона, которое даёт возможность сократить срок нахождения изделия в форме с 48 до 24 часов и менее, что в свою очередь даёт возможность увеличить выпуск продукции в 2 раза, необходимо обеспечить производство добавками в бетон (ускорители твердения бетона), а также установить пропарочные камеры.
Производители форм предлагают огромный ассортимент форм для элементов ограждений - около 50. Такой предлагаемый ассортимент форм даёт хорошие перспективы расширять свой ассортимент предприятию в будущем, а также приобретать формы отдельных видов при появлении заказов от покупателей на конкретный вид. Но выпуск такого количества разновидностей сразу для предприятия, начинающего осваивать это производства, невозможен. Из всех разновидностей предприятию достаточно выбрать 2-3 вида элементов.
При выборе элементов ограждений нужно исходить из анализа потребностей покупателя. Скорее всего, спросом будут пользоваться глухие, не просматриваемые заборы. На этот выбор будут влиять ветра, частые для нашего региона, желание закрыть обзор на огораживаемый участок. В свою очередь вряд ли будут пользоваться спросом слишком вычурные элементы, с ярким художественным оформлением. На это будет влиять неискушённость потенциального покупателя, на что, в свою очередь, сказывается новизна появления таких изделий.
3.2. Изменение режима работы предприятия.
В регулировании
ассортимента продукции на
Организация производства
в зимнее время позволит
- Повысить коэффициент
использования оборудования. Если
сегодня имеющееся
- При увеличении
- Позволит увеличить
качество продукции. Набор