Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 06:58, курсовая работа
Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
1.1. Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
II. Анализ ассортимента продукции ООО «СМП-397»………………………16-23
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
2.2. Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
2.3. Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
III. Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
3.1. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
3.2. Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...32
Наряду с преимуществами, перевод предприятия на работу в зимнее время сопряжён с определёнными трудностями. Возникает вопрос финансирования. Если в летнее время производство финансируется, в основном, за счёт реализации продукции, то в зимнее время, когда нет реализации продукции, придётся покрывать затраты на производство из других источников.
Ещё одно задача, связанная с переходом на производство в зимний период, - перенастройка всего производства. Всё производство необходимо разместить в отапливаемом помещении, оснащённого местами приёма инертных (щебень, цемент), самого производства и хранения готовой продукции12.
Рассмотрев все аспекты
организации производства в
Заключение.
Ассортиментная политика
является важным направлением
деятельности любого
Необходимо отметить, что руководство ООО «СМП - 397» (организаторы производства тротуарной плитки) с самого начала правильно определили свою ассортиментную политику, сделали правильные выводы при изучении своего сектора рынка, правильно скоординировали все виды деятельности:
Не имея специалистов по маркетингу и менеджменту, организаторы, тем не менее, интуитивно поступили теоретически правильно, основываясь только на своём жизненном опыте. Имея же специалистов по маркетингу и менеджменту, со знанием теоретических основ управления производством, можно избежать многих ошибок, сделать ассортиментную политику более эффективной, сократить сроки прохождения этапов развития.
Надеюсь, когда я закончу
обучение в университете и
приду работать в эту
Список использованных источников:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис. 1.1.1. Процесс разработки нового вида продукции
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь | |
Ассортимент тротуарной плитки, шт |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
Объём производства тротуарной плитки, м2 |
110 |
150 |
200 |
220 |
250 |
250 |
200 |
Средняя цена 1 м2 тротуарной плитки, р. |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Общий доход от реализации, тыс. р. |
27,5 |
37,5 |
50,0 |
55,0 |
62,5 |
62,5 |
50,0 |
Издержки производства, тыс. р. ≈ И=(∑Рес-сы + з/п) х Vпр. ∑Рес-сы = 3342 |
9,2 |
12,5 |
16,7 |
18,3 |
20,8 |
20,8 |
16,7 |
Чистая прибыль, тыс. р. |
18,3 |
25 |
33,3 |
36,7 |
41,7 |
41,7 |
33,3 |
Табл. 2.1.1
1 Алексеева Л. И. «Планирование деятельности фирмы»,учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997.
2 Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 1992.
3 Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.
4 Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2001.
5 Раицкий К. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 1998.
6 Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001.
7 Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 1999.
8 Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002.
9 Буянов В. П. «Рискология: Управление рисками», Московская академия экономики и права – М: Экзамен, 2002.
10 Клейнер Г. Б. «Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук, М: Экономика, 1997.
11 Устав ООО «СМП-397», РБ, Улан-Удэ, 1998.
12 Белялов А. З. «Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным», практическое руководство, М: МВЦ «Айтолан»,1992.