Планирование и прогнозирование в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:04, реферат

Описание работы

Многообразие субъектов, входящих в Россию, предопределяет необходимость учета региональных особенностей при решении общих для страны экономических и социальных проблем.

Поэтому при постановке задач государственного масштаба должен быть учтен территориальный аспект.

Основная цель прогнозирования территориального социально-экономического развития - обеспечение согласования общегосударственных и региональных интересов при разработке и реализации региональной экономической политики.

Работа содержит 1 файл

планирование и прогнозирование Microsoft Office Word.docx

— 28.15 Кб (Скачать)

 Ежегодно  Правительство РФ выпускает постановления,  регламентирующие порядок разработки  краткосрочных и среднесрочных  прогнозов социально-экономического  развития страны и регионов, а  также бюджетов на предстоящий  год.

 Этими  постановлениями закрепляются функции  федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти  по сбору исходной информации, определению стартовых условий  развития экономики, а также  разработке сценарных, макетных  параметров функционирования экономики  страны на ближайшую перспективу.  Особую роль в согласовании  федеральных и региональных прогнозов  играют контрольные цифры и  финансово-экономические условия  прогнозного периода. 

 Поскольку  регионы страны значительно различаются  между собой по географическому  положению, инфраструктурному потенциалу, по обеспеченности топливо-энергетическими ресурсами, - очевидно, что в областях ЦФО и в Приморье динамика макропоказателей не может быть одинаковой.

 Поэтому  в составе контрольных цифр  необходимо приводить конъюнктурные  прогнозы рынков (внутренних и  внешних) по важнейшим видам  продукции, а также планы Правительства  РФ о развитии системы государственных  заказов, закупок, принятие мер  по поддержке развития базовых  отраслей, то есть то, что будет  определять возможности развития  отдельных регионов.  

  Анализ региональных  прогнозов необходимо  проводить на предмет  установления пропорций:

- в  развитии отдельных отраслей  и составных частей ВРП;

- между  инвестициями и их влиянием  на развитие производства и  социальной сферы;

- между  развитием производства, занятостью, оплатой труда, доходами населения;

- между  развитием экономического потенциала  региона и бюджетной обеспеченностью.

 На  основании постановлений правительства  в регионах издаются постановления,  распоряжения администраций по  разработке собственных проектов  прогнозов и бюджетов на среднесрочную  и краткосрочную перспективу.

 Статистические  службы обязаны предоставить  в администрацию информацию о  динамике показателей социально-экономического  развития за предшествующие годы (как правило, за 2-3 года до начала  прогнозируемого). На рис. 3.7 показана  взаимосвязь между структурными  подразделениями органов исполнительной  власти, необходимая для разработки  текущих прогнозов. Организационная  модель прогнозирования - понятие  комплексное. Оно включает распределение:  целей между различными исполнителями,  задач и функций по разработке  показателей прогноза между участниками  процесса, ответственности, полномочий  и прав внутри системы, отражающей  соотношение централизации и децентрализации при формировании прогноза.

 Важнейшими  элементами модели являются коммуникации, потоки информации и документооборот.  При построении организационной  модели необходимо исходить из  системного подхода и организационного  моделирования.

 При  этом системный подход предполагает: учет всех задач прогнозирования;  выявление системы функций, прав  и ответственности и их «привязка»  к задачам; исследование и организационное  оформление всех связей и отношений  по горизонтали при выполнении  общих текущих задач и реализации  перспективных проектов; обеспечение  сочетания (согласованности) вертикальных  и горизонтальных связей (централизации  и децентрализации).

   Применяются следующие традиционные методы проектирования организационных структур: экспертно-аналитический (обследования и формирование структуры группой экспертов); структуризации целей.

       Организационное моделирование представляет собой разработку формализованных (математических, графических и др.) отображений распределения полномочий и ответственности в каком-либо процессе, являющихся базой для построения различных вариантов организационных структур.  

Существует  несколько основных типов организационных моделей:

- математико-кибернетические,  описывающие организационные связи  и отношения в виде математических  формул или при помощи имитационных  языков;

- графо-аналитические-сетевые, матричные и др. табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, организационных связей (метасхемы информационных, денежных потоков, матрицы распределения полномочий и ответственности, органиграммы процессов принятия решений и др), которые дают возможность анализировать распределение функций, полномочий, ответственности, организационные связи;

- натурные  модели организационных структур (для оценки функционирования  реальных структур)

- математико-статистические  модели построения на основе  сбора, анализа и обработки  эмпирических данных об организационных  структурах, созданных для аналогичных  целей в сопоставимых условиях.

Информация о работе Планирование и прогнозирование в системе управления