Планирование товарных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:05, контрольная работа

Описание работы

В теоретической части данной контрольной работы освещены теоретические основы экономических процессов, имеющих прямое отношение к управлению товарными запасами торговых предприятий.

Содержание

Теоретическая часть (Планирование товарных запасов в предприятии торговли)…………………………... 3
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Понятие и экономическая сущность товарных запасов……………. 6
2 Классификация товарных запасов…………………………………. 7
3 Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов……………………………………………………. 8
4 Факторы, определяющие величину, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость……………………………………………… 10
5 Методы анализа и учета товарных запасов на торговом предприятии………………………………………………………….. 12
6 Управление товарными запасами…………………………………… 13
Заключение……………………………………………………………………... 18
Библиографический список…………………………………………………… 19
Практическая часть……………………………………………………………. 20
Исходные данные……………………………………………………………… 20
Задача 1…………………………………………………………………………. 25
Задача 2…………………………………………………………………………. 26
Задача 3…………………………………………………………………………. 28
Задача 4………………………………………………………………………….. 29
Задача 5………………………………………………………………………… 30
Задача 6………………………………………………………………………… 32
Задача 7…………………………………………………………………………. 34
Задача 8………………………………………………………………………….. 39
Задача 9…………………………………………………………………………. 40
Задача 10………………………………………………………………………… 41

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 369.50 Кб (Скачать)

       Чтобы управлять товарными запасами, необходимо в любой момент времени точно  знать величину текущих товарных запасов в стоимостном выражении. На предприятиях, торгующих легковыми автомобилями, мебелью, бытовыми электроприборами длительного пользования и другими дорогими товарами, достаточно точные данные о текущих товарных запасах руководители могут получить из книг и документов бухгалтерского учета. Но универсальные магазины, розничные и оптовые предприятия с преимущественно продовольственным ассортиментом, галантерейные магазины не в состоянии вести столь оперативный и подробный учет - их чрезвычайно широкий и разнообразный ассортимент сделал бы обширные бухгалтерские операции неоправданно трудоемкими и дорогостоящими. Поэтому они вынуждены время от времени производить инвентаризацию товарных запасов, т. е. фактически пересчитывать, перевешивать, перемерять все имеющиеся запасы товаров. Эта процедура очень дорогая и требующая много времени; в результате инвентаризацию проводят сравнительно редко, а текущие товарные запасы определяют исходя из данных последней инвентаризации и данных бухгалтерского учета за последующий период. По результатам инвентаризации нетрудно определить ориентировочный объем реализации за период между двумя инвентаризациями:

       Товарные  запасы по данным предыдущей инвентаризации +товары, закупленные в период между инвентаризациями - товарные запасы по данным последней инвентаризации

       = объему реализации + поправки (уценка товаров, потери и хищения).

       16

       Исходя  из наличия этих "поправок" результаты таких расчетов будут только ориентировочными.

       Здесь следует подчеркнуть, что стоимостный  учет чрезвычайно важен, и он ни в  коей мере не может быть заменен учетом в физическом выражении - чрезвычайно эффективным инструментом. Оба вида учета дают возможность:

  • выявить, какие именно наименования товара, товарные группы и целые категории товара пользуются наибольшим спросом. Это позволяет принимать обоснованные решения о заказе дополнительных партий товара или, напротив, об исключении товара из ассортимента;
  • оптимизировать вложения капитала в товарные запасы. Следствием слишком больших запасов является уменьшение товарооборачиваемости, оборачиваемости капитала и, стало быть, уменьшение прибыли. Кроме того, это повышает и издержки обращения, так как хранение товаров требует определенных затрат;
  • повысить обоснованность решений, принимаемых относительно закупки товаров. Зная, какими товарами предприятие располагает в данное время, и обладая информацией о темпах реализации различных наименований и разновидностей товаров, о спросе на них, коммерсанты имеют базу, на которой могут основывать свои решения относительно оптимизации ассортимента.

         В принципе контроль за физическим товародвижением построен на тех же основах, что и за товародвижением в стоимостном выражении. Он предусматривает наличие списка или перечня всех товаров, входящих в ассортимент. С позициями этого списка и сопоставляются данные о реализации тех или иных товаров. В списке (а это, в сущности, не что иное, как документационная модель ассортимента) приводятся необходимые объемы запасов по каждой позиции и товарной группе, пороговый уровень (при уменьшении запаса до этого уровня необходимо заказывать товар для пополнения запаса), сроки поставки, темпы реализации и другие сведения.

17

           Заключение

         Товарные запасы формируются под влиянием спроса, величина которого носит вероятностный характер. Известно, что спрос является весьма динамичной категорией. Это затрудняет его оценку вообще и не позволяет достаточно точно измерить его в процессе планирования. Такое положение объясняется отсутствием возможности точно измерить влияние на спрос целого ряда факторов (мода, социально - экономические и психологические факторы и др.) и тем, что поведение людей, которые предъявляют спрос на товары услуги, носит субъективный характер.

          В процессе управления товарными запасами постоянно решаются следующие задачи: определение целей управления; анализ состояния товарных запасов; оперативный учет и контроль состояния товарных запасов; осуществление экономических и организационно - технических мероприятий по формированию и регулированию товарных запасов и поддержанию их на оптимальном уровне (в определенном соответствии с объемом и структурой товарооборота). 
          Цель управления товарными запасами - это формирование и поддержание их величины на таком уровне, который позволяет обеспечить бесперебойную торговлю каждым товаром при минимальных затратах. В условиях рыночных отношений товарные запасы создаются в интересах извлечения субъектами внутренней торговли максимально возможной прибыли в процессе движения и реализации товаров.

         Остаётся надеяться, что наша экономика обретёт стабильность, что значительно облегчит работу в области планирования, прогнозирования и оптимального управления работой розничного торгового предприятия, обеспечит устойчивый рост товарооборота и качества обслуживания покупателя.

 

    18 

   Библиографический список

  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Василенко Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М., 1995.
  2. Баликоев В.В. Общая экономическая теория: Учебное пособие. - Новосибирск, 1998.
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М., 1998.
  4. Бурмистров В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. - М., 1989.
  5. Курс общей экономической теории /Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. Учебное пособие. - СПб., 1996.
  6. Лебедев О.Г. Основы экономики. - М., 1997.
  7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. -М., 1997.
  8. Панкратов Ф.Г. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 1994.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М., 1998.
  10. Рузавин Г.М. Основы рыночной экономики. М., 1996.
  11. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник/Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М., 1997.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19

Практическая  часть

Исходные  данные:

  , где

ПЦГР  – последняя цифра года рождения;

ДР –  день рождения;

МР –  месяц рождения.

Так как, дата рождения 28.01.1990 г., то:

 

Исходя  из этого получим данные для решения  задач (таблицы 1-4).

 

Таблица 1

Товарооборот (т/о) торговой фирмы «Молодежная  мода»

по подразделениям  за последние три года

Наименование

подразделения

Товарооборот, тыс.руб.
базисный

(факт.)

предыдущий

(факт.)

текущий
план ожид.вып.
Домашний  уют 819,627 848,192 870,000 961,321
Обувь для девушек 637,565 639,798 870,000 736,426
Одежда  для девушек 1819,692 1866,933 2575,200 2752,274
Одежда  для юношей 1716,423 1718,221 1879,200 1797,507
Обувь для юношей 1659,554 1693,919 1183,200 1635,194
Сувениры  – Часы 1371,439 1436,341 1392,000 1711,029
Супермаркет 2358,947 2392,935 2436,000 2494,464
Хозтовары 929,305 939,426 870,000 1149,415
Парфюмерия 3485,336 3751,063 3549,600 3605,396
Украшения 326,308 335,269 348,000 388,832
ИТОГО 15124,196 15622,097 15973,200 17231,858

20

Таблица 2

Товарооборот  торговой фирмы «Молодежная мода»

по кварталам  за последние три года

Квартал Товарооборот, тыс.руб.
базисный

(факт.)

предыдущий

(факт.)

текущий
план ожид.вып.
I 3781,049 3845,574 3981,700 4297,220
II 3282,974 3398,916 3448,100 3763,272
III 3536,666 3590,461 3742,450 4057,071
IV 4523,507 4787,146 4800,950 5114,295
ИТОГО 15124,196 15622,097 15973,200 17231,858
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21

 

Таблица 3

Товарооборот  по подразделениям торговой фирмы «Молодежная  мода»

по кварталам  за текущий год

Наименование 

подразделения

Товарооборот, тыс.руб.
I квартал II квартал III квартал IV квартал
план. Факт. План. Факт. План. Факт. План. Ожид.вып.
Домашний  уют 217,500 233,711 162,400 179,800 234,900 260,565 255,200 287,245
Обувь для 

девушек

174,000 146,247 221,270 183,367 217,500 177,886 257,230 228,926
Одежда  для 

девушек

551,000 598,096 493,000 568,371 649,600 675,004 881,600 910,803
Одежда  для юношей 388,600 375,318 490,100 445,121 397,300 394,951 603,200 582,117
Обувь для

юношей

284,200 373,897 295,800 418,644 275,500 400,084 327,700 442,569
Сувениры  – 

Часы

359,600 437,088 271,440 354,902 316,680 400,519 444,280 518,520
Супермаркет 667,000 677,759 551,000 578,376 551,000 564,746 667,000 673,583
Хозтовары 234,900 306,936 127,310 197,983 189,080 266,191 318,710 378,305
Парфюмерия 1038,200 1062,763 769,080 763,976 838,390 840,101 903,930 938,556
Украшения 66,700 85,405 66,700 72,732 72,500 77,024 142,100 153,671
ИТОГО 3981,700 4297,220 3448,100 3763,272 3742,450 4057,071 4800,950 5114,295
 

Таблица 4

Товарооборот  торговой фирмы «Молодежная мода»  по подразделению «Супермаркет»

по товарным группам  за текущий год по кварталам

Наименования  товарных групп Товарооборот, тыс.руб.
I квартал II квартал III квартал IV квартал
план. Факт. План. Факт. План. Факт. План. Ожидаем. выполн.
Мясо  и птица 15,950 15,892 13,050 14,036 11,600 12,296 16,820 17,226
Колбасные изделия 56,550 57,275 52,200 54,114 55,100 55,651 60,030 60,465
Рыбная  продукция 37,700 37,990 36,830 37,555 24,650 25,984 41,470 41,731
Масло животное 5,800 6,873 4,350 5,220 5,800 5,800 5,220 5,597
Сыры 21,750 21,953 17,400 17,516 8,700 9,947 24,940 25,259
Масло растительное 5,800 6,786 3,770 4,814 4,640 5,278 4,640 4,843
Молочная  продукция 52,200 53,273 58,000 60,842 42,050 42,978 55,680 56,028
Яйцо  птицы 4,930 5,278 4,350 5,133 4,640 4,785 4,930 5,162
Сахар, кондитерские изделия 236,350 237,887 123,250 126,469 159,500 161,588 203,870 204,276
Чай, кофе 17,400 18,386 21,750 24,331 8,700 9,077 15,660 16,008
Мука, макаронные изделия, крупа 11,600 10,904 26,100 27,579 17,400 18,009 16,820 17,313
Хлеб  и хлебобулочные изделия 11,600 12,383 11,600 11,774 11,600 12,557 10,440 11,049
Овощи и фрукты 29,000 29,580 49,300 55,506 44,950 46,545 37,120 38,338
Водка и ликероводочные изделия 149,350 152,250 117,450 118,900 142,970 144,130 154,280 154,860
Сигареты, папиросы 11,020 11,049 11,600 14,587 8,700 10,121 15,080 15,428
ИТОГО 667,000 677,759 551,000 578,376 551,000 564,746 667,000 673,583

Информация о работе Планирование товарных запасов