Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 13:00, курсовая работа
Цель работы – изучить систему маркетингового планирования. Цель работы раскрывается через решение следующих задач:
- изучить маркетинговое планирование: цели, назначение;
- выявить особенности стратегического и тактического планирования;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..............3
Глава1. ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ….5
1.1. Назначение и цели планирования. ……..….…………………………....5
1.2 . Общие концепции планирования…………….….………………….…14
Глава 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…….….22
2.1. Цель стратегического планирования маркетинга…………………....22
2.2. Тактическое планирование маркетинга……………..……………...…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………….…42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...43
Часто фирма выбирает стратегию из двух или более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40 %, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ товара через интенсивную рекламу, увеличить численность торгового персонала, представить новую модель, понизить цены или продавать через большее число розничных магазинов, эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.
Эти альтернативы открывают различные возможности для маркетологов. Например, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако, стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует на чистую прибыль. В отличие от этого, стратегию, основанную на преимуществах размещения, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест для конкурентов. Но она может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды [23. с.175].
2.2.Тактическое
планирование маркетинга
Основными задачами тактического планирования являются:
Действия, которые следует предпринять для стратегических целей воплощаются в конкретные мероприятия, разрабатываемые по каждой детализированной цели. По каждой цели формируется множество технически осуществимых альтернативных первичных мероприятий, с помощью которых эти цели (в отдельности или в комплексе) могут быть достигнуты. По каждому мероприятию из этого множества определяют требуемые для его реализации ресурсы, а также технико-экономические и социально-экономические характеристики. Эти мероприятия группируют по адресным, дифференцированным и агрегированным целям. Из сформированных множеств альтернативных вариантов выбирают предпочтительные, обеспечивающие достижение заданных целей с максимально возможным вкладом в прибыль с минимальными затратами ресурсов [18. с.93].
На основе выбора предпочтительных вариантов формируют план развития производственной системы, включающей в себя следующие элементы:
Для реализации разработанных оперативных планов развития производственных систем необходимо следующее:
Неотъемлемой частью тактического планирования является бизнес-план предприятия. [18. с. 113].
Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, перспектив средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на различные периоды времени.
Любой
более или менее крупный
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана – это ориентация на будущее (выбор цели) и определение методов и способов достижения выбранной цели.
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. [18. с. 114]:
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является бизнес-план.
Бизнес-план включает в себя разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую идеальную перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторонах производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план может предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Бизнес-план
позволяет показать выгодность предлагаемого
проекта и привлечь контрагентов,
потенциальных финансовых партнеров.
Он может убедить инвесторов в
том, что вы нашли привлекательные
возможности развития производства,
позволяющие эффективно осуществлять
намеченное и предприятие имеет
эффективную, реалистичную и последовательную
программу осуществления целей
и задач проекта. Инвестор вложит
свои средства лишь в тот проект,
который с достаточной
Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, продукта, проекта должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?».
Бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителей [6. с. 15]:
Бизнес-план рассматривается как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия, управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее применяющегося планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.
Состав,
структура и объем бизнес-
Состав
и структура бизнес-плана
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана [6. с. 18].
Однако,
как правило, в нем предусматриваются
разделы, в которых раскрывается
основная идея и цели бизнес-плана,
характеризуется специфика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были решены все поставленные задачи. Некоторые организаций, как индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Так же как автомобиль с великолепной конструкцией двигателя не сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качества, так и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный
темп изменения и увеличения знаний является
настолько большим, что стратегическое
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает
высшему руководству средство создания
плана на длительный срок. Стратегическое
планирование дает также основу для принятия
решения. Знание того, чего организация
хочет достичь, помогает уточнить наиболее
подходящие пути действий. Формальное
планирование способствует снижению риска
при принятии решения. Принимая обоснованные
и систематизированные плановые решения,
руководство снижает риск принятия неправильного
решения из-за ошибочной или недостоверной
информации о возможностях организации
или о внешней ситуации. Планирование,
поскольку оно служит для формулирования
установленных целей, помогает создать
единство общей цели внутри организации.
Сегодня стратегическое планирование
становится скорее правилом, чем исключением.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Планирование в системе управления маркетингом