Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:14, лабораторная работа
Важную роль в деятельности фирмы играет цена на товар. Ценой называют денежное выражение стоимости товара. Цена включает себестоимость и прибыль. Сущность же ценовой политики состоит в том, чтобы установить на товар фирмы такие цены и так варьировать ими, в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определённой долей, обеспечить намеченный объём прибыли, решать оперативные и стратегические задачи.
1. Понятие цены, их виды. Факторы, влияющие на маркетинговые решения по ценам. Ценовая политика фирмы.
2. Задача. Проанализировать состояние рынка в данном регионе по пиломатериалам на основе следующих данных:
3. Задача. В таблице представлены данные о продаже товара «В» на разных стадиях жизненного цикла. Рассчитайте выручку от продажи, издержки производства и прибыль (убытки) на каждой стадии и в целом за весь период жизни товара:
где:
а) Объем продажи, млн. руб. = Ц 1 шт. х Объем продажи(шт);
б) Издержки производства, тыс. руб. = Себестоимость 1 ед. х Объем продажи(шт) ;
в) Прибыль = Объем продажи (в стоимостном выражении) – Издержки производства
Итоговая цифра прибыли проверяется:
а) 0,4+1,2+1,75+0,3=3,65;
б) 7,85 – 4,2 = 3,65.
В зависимости от ситуации на рынке, фирма может использовать различные виды ценовых стратегий:
- стратегию «снятия сливок»,
- стратегию «проникновения»,
- стратегию дифференцированных цен,
- стратегию льготных цены,
- стратегию дискриминационных цен,
- стратегию единых цен,
- стратегию цен массовых закупок,
- стратегию гибких цен,
- стратегию престижных цен,
- стратегию увязывания цены и качества.
Используемая литература
1. Маркетинг под. Ред. А.Н. Романова М.:- Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
2. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. изд./ Макконнел К. Р. , Брю С. Л.; М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А. С. Булатова.- М.: Экономисъ, 2004.
4. URL: http://uchebnik.kz/osnovy-
Рецензия:
3