Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Для достаточно поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для компании;
Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании;
Оценить необходимость фирменного стиля в современном маркетинге.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………………………………………………………………..5
1.1 Функции и задачи фирменного стиля……………………………………….9
1.2 Элементы и креатив фирменного стиля……………………………………..11
1.3 Основные носители элементов фирменного стиля…………………………18
2 Создание имиджа компании………………………………………………….24
2.1 Привлечение и удержание внимания к компании…………………………27
2.2 Узнаваемость компании………………………………………………………29
3 Какую роль играет в современном маркетинге………………………….....35
3.1 Необходимость и сущность фирменного стиля в современном маркетинге……………………………………………………………………37
3.2 Подходы к формированию…………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………..47
Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
Задача фирменного стиля - способствования формированию благоприятного имиджа компании, способствовать росту ее репутации и значимости на рынке, а также формировать доверие партнеров. Позволяет компании стать легко узнаваемой и запоминающейся.
В зависимости от Ваших пожеланий и возможностей, мы предлагаем два варианта пакета услуг по разработке фирменного стиля:
Базовый пакет - минимальный набор фирменных элементов, используемых фирмой в повседневной работе.
Минимальный пакет включает:
При возникновении потребности выхода за стандартные рамки базового пакета, в дальнейшем, Вы можете дополнять этот набор или заказать расширенный пакет услуг по созданию фирменного стиля.
Расширенный пакет предлагает:
Начальным этапом при создании фирменного стиля компании является заполнение брифа заказа фирменного стиля. Бриф включает исходные данные о компании, что позволит нам провести анализ ее деятельности, истории, текущего состояния и долгосрочных перспектив развития. После чего, мы проводим анализ работы конкурентов, партнеров и в целом состояние сегмента Вашего бизнеса. На основе полученной информации, а также Ваших индивидуальных пожеланий мы формируем единую стилистику и последующую детальную проработку всех элементов
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
Основные элементы фирменного стиля: товарный знак; логотип; фирменный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; корпоративный герой.
Товарный знак (другие
используемые названия: знак обслуживания,
фирменный знак; англ. “trade mark”) является центральным элементом
фирменного стиля. Не совсем корректным
является определение торгового знака
как “торговой марки”.
Торговый знак представляет собой зарегистрированные
в установленном порядке изобразительные,
словесные, объемные, звуковые обозначения
или их комбинации, которые используются
владельцем товарного знака для идентификации
своих товаров. Исключительное право
владельца на использование товарного
знака обеспечивается правовой защитой
со стороны государства.
Основные функции товарного знака следующие:
Товарные знаки отличаются
своей многочисленностью и
Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.
Фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании).
Фирменная цветовая гамма - делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Наша задача как разработчиков фирменного стиля - подобрать такой цвет, чтобы он вызывал стойкие ассоциации с направлением деятельности компании-клиента.
Фирменный шрифт - подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Наша задача подобрать из огромного количества шрифтов 2-3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.
Фирменный блок - представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.
Схема верстки - подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.
Корпоративный герой - определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.
Наиболее знаменитые корпоративные герои:
Рисунок 1.1 - Оригинальный пример рекламных персонажей от “M&M's”
Рисунок 1.2 - Интересный рекламный персонаж от «Имунеле» – Здоровье
Рисунок 1.3 - Пример рекламного персонажа Честер для рекламы “Cheetos”
Рисунок 1.4 - Пример рекламного персонажа “Nesquik”
Носители фирменного стиля - используя компоненты фирменного стиля, можно задавать свой собственный фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:
Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.
Информация о работе Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы