Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Для достаточно поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для компании;
Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании;
Оценить необходимость фирменного стиля в современном маркетинге.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………………………………………………………………..5
1.1 Функции и задачи фирменного стиля……………………………………….9
1.2 Элементы и креатив фирменного стиля……………………………………..11
1.3 Основные носители элементов фирменного стиля…………………………18
2 Создание имиджа компании………………………………………………….24
2.1 Привлечение и удержание внимания к компании…………………………27
2.2 Узнаваемость компании………………………………………………………29
3 Какую роль играет в современном маркетинге………………………….....35
3.1 Необходимость и сущность фирменного стиля в современном маркетинге……………………………………………………………………37
3.2 Подходы к формированию…………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 760.50 Кб (Скачать)

 

Фирменный стиль - это  совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы  и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Среди основных функций  фирменного стиля выделяют:

  1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
  2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей  положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

  1. Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;
  2. Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы
  3. Помощь потребителю ориентироваться потребителю в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
  4. Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар.
  5. Указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании.
  6. Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный брэнд. Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

Задача фирменного стиля - способствования формированию благоприятного имиджа компании, способствовать росту ее репутации и значимости на рынке, а также формировать доверие партнеров. Позволяет компании стать легко узнаваемой и запоминающейся.

В зависимости от Ваших  пожеланий и возможностей, мы предлагаем два варианта пакета услуг по разработке фирменного стиля:

Базовый пакет - минимальный набор фирменных элементов, используемых фирмой в повседневной работе.

Минимальный пакет включает:

  • логотип компании;
  • фирменные цвета и шрифты;
  • корпоративные и личные визитки;
  • фирменный конверт (два формата);
  • бланк для делового письма.

При возникновении потребности  выхода за стандартные рамки базового пакета, в дальнейшем, Вы можете дополнять  этот набор или заказать расширенный  пакет услуг по созданию фирменного стиля.

Расширенный пакет предлагает:

  • слоган; 
    полный набор бланков;
  • шаблоны рекламных буклетов и листовок; 
  • стандартная сувенирная продукция (ручки, ежедневники, календари);
  • оформление фирменного CD и упаковки для него; 
  • дизайн сайта;
  • папка для документов;
  • бренд-бук с подробными правилами использования фирменного стиля.

Начальным этапом при  создании фирменного стиля компании является заполнение брифа заказа фирменного стиля. Бриф включает исходные данные о компании, что позволит нам провести анализ ее деятельности, истории, текущего состояния и долгосрочных перспектив развития. После чего, мы проводим анализ работы конкурентов, партнеров и в целом состояние сегмента Вашего бизнеса. На основе полученной информации, а также Ваших индивидуальных пожеланий мы формируем единую стилистику и последующую детальную проработку всех элементов

 

1.2 Элементы и носители  фирменного стиля 

 

Основные элементы фирменного стиля: товарный знак; логотип; фирменный  знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; корпоративный герой.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. “trade mark”) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”.  
Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.  Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. 

Основные функции товарного знака следующие: 

  • облегчать восприятие различий или создавать различия; 
  • давать товарам имена; 
  • облегчать опознание товара; 
  • облегчать запоминание товара; 
  • указывать на происхождение товара; 
  • сообщать информацию о товаре; 
  • стимулировать желание купить; 
  • символизировать гарантию. 

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков: 

  1. Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип).
  2. Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.  
  3. Объемный – зарегистрированный в трехмерном измерении знак, например, специфической формы бутылка “Coca-Cola”.
  4. Звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний. В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса.
  5. Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков.

Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. 

Фирменный знак - это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании).

Фирменная цветовая гамма - делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Наша задача как разработчиков фирменного стиля - подобрать такой цвет, чтобы он вызывал стойкие ассоциации с направлением деятельности компании-клиента.

Фирменный шрифт - подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Наша задача подобрать из огромного количества шрифтов 2-3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.

Фирменный блок - представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.

Схема верстки - подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.

Корпоративный герой - определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой, и олицетворяющий дух ее деятельности.

Наиболее знаменитые корпоративные герои:

  1. Герои рекламы шоколадного драже “M&M's”, которая впервые была запущена компанией “Mars”, еще в 1954 году (конфеты “M&M’s” впервые выпустили в 1941 году). Персонажи «Желтый» и «Красный» постоянно попадают в разные комичные ситуации из-за своих противоположных характеров. Качественная реклама этой компании сделала узнаваемость этих героев практически стопроцентной. Каждый видеоролик своим интересным сюжетом и добротной графикой привлекает внимание потребителей всех возрастных категорий.

Рисунок 1.1 - Оригинальный пример рекламных персонажей от “M&M's”

  1. Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. Забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, является центральным элементом креативной концепции «Имунеле». С легкой руки одесского «Просто Радио» Здоровье обрело новое имя — Бабайка.

Рисунок 1.2 - Интересный рекламный персонаж от «Имунеле» – Здоровье

  1. Честер - рекламный персонаж от ООО «ПепсиКо Холдингс» для рекламы продукта “Cheetos”. Рекламная стратегия «Читос» состоит в усилении взаимоотношений между брэндом, главным героем и детьми. Поэтому Честер является ретранслятором всех инноваций, промоциональных активностей и новинок брэнда «Читос». Честер - как часть мира детского мира - вовлекает ребенка в жизнь брэнда. Рекламная стратегия основана на страсти Честера заполучить «Читос» (рекламный слоган "Честер любит Читос")

Рисунок 1.3 - Пример рекламного персонажа Честер для рекламы “Cheetos”

  1. Кролик Квики (известен под именами Quicky the Nesquik Bunny в Европе и Nesquik Bunny в США) — маскот торговой марки “Nesquik”, антропоморфный кролик. Начиная с второй половины 2000-х годов образ Квики был дополнен синими брюками и жёлтой футболкой и бейсболкой. Квики умеет закручивать уши одно вокруг другого.

Рисунок 1.4 -  Пример рекламного персонажа “Nesquik”

Носители фирменного стиля - используя компоненты фирменного стиля, можно задавать свой собственный фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

  1. Атрибуты деятельности фирмы:
    • визитная карточка;
    • фирменный бланк письма;
    • фирменный конверт;
    • печать фирмы;
    • ценник, ярлык.
  1. Различные формы рекламы и продвижения:
    • реклама в прессе;
    • радио- и телереклама;
    • выставочный стенд;
    • реклама на транспорте;
    • наружная реклама;
    • информационный лист;
    • буклет ;
    • календарь;
    • плакат;
  1. Средства визуальной идентификации:
    • значок, нашивка;
    • одежда сотрудников;
    • вывеска;
    • табличка на дверях.
  1. Архитектурная среда компании:
    • особенности дизайна интерьера;
    • оформление фасада здания, входных групп;
    • ландшафтный дизайн и т.п.

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

Информация о работе Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы