Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Для достаточно поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для компании;
Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании;
Оценить необходимость фирменного стиля в современном маркетинге.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………………………………………………………………..5
1.1 Функции и задачи фирменного стиля……………………………………….9
1.2 Элементы и креатив фирменного стиля……………………………………..11
1.3 Основные носители элементов фирменного стиля…………………………18
2 Создание имиджа компании………………………………………………….24
2.1 Привлечение и удержание внимания к компании…………………………27
2.2 Узнаваемость компании………………………………………………………29
3 Какую роль играет в современном маркетинге………………………….....35
3.1 Необходимость и сущность фирменного стиля в современном маркетинге……………………………………………………………………37
3.2 Подходы к формированию…………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 760.50 Кб (Скачать)

Детально проработанный  фирменный стиль придает организационную  идентичность и тем самым определяет внутригрупповое представление  о компании, являясь источником стабильности и преемственности в организации.

Фирменный стиль по праву  можно отнести к поверхностному уровню организационной культуры. Однако стоит отметить тот факт, что компоненты поверхностного уровня формируются за счет компонентов глубинного уровня, с одной стороны, и с другой стороны оказывает воздействие и на их формирование. Таким образом, фирменный стиль можно также считать средством управления организационной культурой.

Фирменный стиль, являясь  частью корпоративной символики, играет весьма важную роль. Символика в  целом призвана выражать идеи, образцы  условных знаков, действий или предметов и обычно выражается в графических знаках, оформлениях одежды и прочее. Основная цель символики - привлечь внимание и усилить воздействие на участников. Стоит отметить также, что символика обязательным образом должна обладать ценностью и выразительностью, иначе «навязывание» ее персоналу может производить обратный эффект - отторжение.

Наличие символики организации  нередко мотивирует сотрудников, удовлетворяя потребности в идентичности, принадлежности к определенной социальной группе ("Я - сотрудник фирмы"). Следует учесть, что фирменная символика не должна противоречить представлениям человека о престиже, должна работать на повышение его значимости в собственных глазах.

Можно выделить следующие  основные цели создания корпоративной  символики:

  • создание осведомленности персонала;
  • стимулирование внутренней интеграции и мотивации персонала;
  • повышение корпоративного духа, выработка чувства причастности к общему делу;
  • увеличение узнаваемости организации и активация имиджа организации.

Таким образом, фирменный  стиль можно расценивать не только как рекламное средство, но и как фактор, влияющий на формирование его приверженности в отношении к организации.

Необходимость фирменного стиля компании возникает по нескольким причинам:

  1. Это происходит, когда компания только начинает свое дело и хочет заинтересовать покупателей, обратить на себя внимание, заявить конкурентам о своих серьезных намерениях.
  2. Это необходимость зафиксировать все те положения, которые описывают фирменный стиль, чтобы избежать их размытия в дальнейшем, к примеру, когда макеты будут создавать другие дизайнеры, не те, которые непосредственно разработали фирменный стиль.

В любом случае, цель создания фирменного стиля компании – обеспечить запоминаемость компании потребителями  и партнерами, что является весомым конкурентным преимуществом на рынке.

 

3.2 Подходы к формированию  фирменного стиля

 

Тенденция к чему-то новому в ребрендинге (англ. rebranding — комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения.)  и раскрутке  компаний становится все более явной. Специалисты уже не поддерживают сформированный имидж торговой марки или компании, а настаивают на абсолютной замене ее фирменного стиля. Это нововведение поддерживается профессиональными дизайнерами и представителями маркетинговых отделов. В современных брендинг - центрах  организуются специальные мастер-классы и семинары, призванные склонить заказчиков к абсолютной замене имиджа.

Но новая тенденция  в формировании фирменного стиля  не отменяет традиционных приемов. Она  делает упор на функциональность. Логотип  или слоган призваны благотворно  влиять на успех компании в максимальной степени.

Несомненно, важной частью удачного бизнеса является признание  бренда конечными потребителями. Но, тем не менее, в наше время первенство заняла узнаваемость. Сильная конкуренция  происходит в любом сегменте рынка, поэтому фирменный логотип должен быть уникальным и хорошо запоминающимся, ничем не должен напоминать другие компании. Цветная лазерная печать промо-продукции вашей компании должна быть узнаваемой.

Исходя из работ многих лидирующих агентств по ребрендингу, можно  понять, что новаторство и эпатажность в настоящий момент единственно правильный путь для создания неповторимого фирменного стиля. Потребительская среда не так уже внимательна к качеству оформления. Внимание приковывают, прежде всего, яркие и броские бренды. Стоит также напомнить о том, что любая смена логотипа подразумевает новый повышенный интерес к торговой марке или фирме. Примеров можно привести очень много:

  1. “Apple Inc”. Малоизвестный факт об очень известной компании - в 1976 году “Apple” основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы - это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось “Apple Computer & Co”. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов - он считал, что “Apple” - это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом. Компьютер “Apple I” продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и "хайтечным" через год после возвращения Джобса в компанию.

Рисунок 3.1 – Смена  логотипов “Apple”

  1. “Pepsi”. В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток "Brad's drink", пользовавшийся большим спросом в его аптеке. Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя “Pepsi-Cola”, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для “Pepsi”. С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, “Coca-Cola”, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу.

Рисунок 3.2 – Смена  логотипов “Pepsi-Cola”

Новое формирование имиджа определяется новым отношением к  нему. В настоящий момент дизайнеры  решают четко определенные задачи и  делают это быстро. Поскольку цель ясна и, значит, реализовывать ее проще. Формирование фирменного стиля по этому сценарию полагает экономию времени и снижает затраты заказчика.

Надо сказать, что существуют противники новаторства в формировании фирменного стиля. Консерватизм всегда давал о себе знать при проявлении чего-то нового. Фирмы, полностью поменявшие имидж, оказались на высоте. Грамотная эпатажность увеличивает среди потребительской среды узнаваемость и, как следствие, повышает прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые  действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.

Фирменный стиль включает в себя разработку таких элементов, как логотип,

товарный знак, слоган, графические и цветовые константы, создания носителей

фирменного стиля,  в том числе бланков,  конвертов,  визитных карточек,

упаковок, рекламных материалов, сувенирной продукции и т. п.

Стильный,  уникальный дизайн фирменного стиля -  необходимый  элемент

имиджа для любого предприятия в современном маркетинге.

Компания должна уделять  внимание фирменному стилю всегда,  в этом

нет мелочей, всё является важным.

С развитием рекламных  технологий появляются новые разработки, так же

может модифицироваться миссия компании,  в связи с  этим может меняться и

фирменный стиль.

Разрабатывая фирменный  стиль,  необходимо учесть,  что  основные

элементы стиля должны быть  "совместимы"  со всем спектром рекламной

продукции -  от визиток  и листовок до телевизионных рекламных  роликов.

Шрифты,  значки и цвета подбираются   таким образом,  чтобы одинаково

узнаваться вне зависимости  от того, где они используются –  газеты, журналы,

ТВ ролики,  интернет,  на небольших по размеру визитках,  либо на огромных

плакатах. 

В последнее десятилетие  в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю.

Фирменный стиль создает  позитивный образ компании и ее продуктов, который в последствии существенно  влияет на ее имидж и репутацию.

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Задача фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы