Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 00:35, курсовая работа
Поэтому целью работы является рассмотрения вопросов о товарных знаках, их сущности, видах, факторов формирования, правовых документов.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:
• рассмотрение понятия, виды, факторы товарных знаков;
• проведен анализ товарного знака ОАО «Савушкин продукт»;
• оценивание эффективности использования товарного знака ОАО «Савушкин продукт».
Выводы и предложения
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод, что товарный знак представляет собой наиболее широко распространенное и самое важное средство индивидуализации товаров, работ и услуг. Он должен быть простым, уникальным, запоминающимся и ассоциироваться со своей компанией. Товарный знак может состоять из букв, цифр, фигур, рисунков или быть комбинированным.
Правовая охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальном уровнях. В Республике Беларусь правовая охрана товарных знаков определена в законе Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания», в котором прописано порядок регистрации и основания для отказа в регистрации товарного знака.
ОАО «Савушкин продукт» - один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции. Расположен в городе Брест. Их цель – экологически чистая продукция, без применения геномодифицированных источников. Продукция 4 раза была брендом года.
В 2001 году компания зарегистрировала свой товарный знак «Савушкин продукт», а в 2006 году Национальный центр интеллектуальной собственности признал обозначение «Савушкин продукт» общеизвестным товарным знаком в Республике Беларусь.
В ОАО «Савушкин продукт» товарный знак эффективно используется, благодаря чему компания известна покупателям. Увидев на продукции товарный знак «Савушкин продукт», покупатель предпочтет именно эту продукцию, т.к. он знает о качестве молочных изделий «Савушкин продукт».
Но, не смотря на такую популярность у потребителей, компании следовало расширить свой ассортимент, тем самым увеличив спрос на свою продукции, проводить больше дегустаций, рекламных акций и т.п. Так же следует улучшить упаковку и удобство ею пользование, а так же указание срок годности нагляднее будет располагать на светлом (белом) фоне.
В целом работа компании положительная, благодаря чему компания и является брендом, а так же получает большую прибыль.
Проделав данную работу можно сказать, что цели и задачи курсовой работы были достигнуты и рассмотрены.
Список используемой литературы
Информация о работе Понятие, функции и требования к товарному знаку