Понятие, функции и требования к товарному знаку

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью работы является рассмотрения вопросов о товарных знаках, их сущности, видах, факторов формирования, правовых документов.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:
• рассмотрение понятия, виды, факторы товарных знаков;
• проведен анализ товарного знака ОАО «Савушкин продукт»;
• оценивание эффективности использования товарного знака ОАО «Савушкин продукт».

Работа содержит 1 файл

Teoreticheskaya_chast.docx

— 52.43 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать  вывод, что товарный знак представляет собой наиболее широко распространенное и самое важное средство индивидуализации товаров, работ и услуг. Он должен быть простым, уникальным, запоминающимся и ассоциироваться со своей компанией. Товарный знак может состоять из букв, цифр, фигур, рисунков или быть комбинированным.

Правовая охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальном уровнях. В Республике Беларусь правовая охрана товарных знаков определена в законе Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания», в котором прописано порядок регистрации и основания для отказа в регистрации товарного знака.

ОАО «Савушкин продукт» - один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции. Расположен  в городе  Брест. Их цель – экологически чистая продукция, без применения геномодифицированных источников. Продукция 4 раза была брендом года.

В 2001 году компания зарегистрировала свой товарный знак «Савушкин продукт», а в 2006 году  Национальный центр интеллектуальной собственности признал обозначение «Савушкин продукт» общеизвестным товарным знаком в Республике Беларусь.

В ОАО «Савушкин продукт» товарный знак эффективно используется, благодаря чему компания известна покупателям. Увидев на продукции товарный знак «Савушкин продукт», покупатель предпочтет именно эту продукцию, т.к. он знает о качестве молочных изделий «Савушкин продукт».

Но, не смотря на такую популярность у потребителей, компании следовало расширить свой ассортимент, тем самым увеличив спрос на свою продукции, проводить больше дегустаций, рекламных акций и т.п. Так же следует улучшить упаковку и удобство ею пользование, а так же указание срок годности нагляднее будет располагать на светлом (белом) фоне.

В целом работа компании положительная, благодаря чему компания и является брендом, а так же получает большую прибыль.

Проделав данную работу можно  сказать, что цели  и задачи курсовой работы были достигнуты и рассмотрены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Казущик, А. А. Основы Маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 247 с.
  2. Башаримова С.И., Дасько М.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.И. Башаримова и др. – Минск: РИПО, 2010. – 336 с.
  3. Закон Республики Беларусь 5 февраля 1993 г. № 2181-XII // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 23.01.2013г.
  4. Товарный знак предприятия // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekonomika-i-upravlenie.com. – Дата доступа: 23.01.2013г.
  5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебное пособие / Г.Л. Багиев и др. – Минск: Беларусь, 2009. – 300 с.
  6. Белорусское законодательство // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lawbelarus.com/repub2008/sub19/text19515.htm. - Дата доступа: 23.01.2013г.
  7. Рынок Республики Беларусь и товарный знак// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.satio.by. – Дата доступа: 23.01.2013г.
  8. Товарный знак // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bvpatent.by. - Дата доступа: 23.01.2013г.
  9. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Минск: Выш.шк., 1999. – 350 с.
  10. Габауров В.А., Гулин В.Н., Гарностай Е.Н. Маркетинговых исследований: Уч. пос./ Габауров В.А., Гулин В.Н., Гарностай Е.Н. – Минск: БГЭУ, 2001. – 64с.

Информация о работе Понятие, функции и требования к товарному знаку