Понятие и основные принципы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 02:04, реферат

Описание работы

Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок (market) и породил новое течение в науке управления — маркетинг (marketing).

Содержание

Содержание


Введение

1. Появление маркетинга………………………………………………….3

Основные этапы становления и развития маркетинга……………….5

Развитие маркетинга в отдельных сферах экономической жизни…10

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

1.2 Развитие маркетинга в отдельных сферах экономической  жизни

   

  Этот  аспект логики эволюции маркетинга определяется логикой становления, последовательностью  созревания отдельных рынков. Например, для рынков, где клиентами выступают  физические лица (конечные потребители), наиболее традиционна следующая  последовательность:

  • рынок продуктов питания;
  • рынок других товаров индивидуального потребления;
  • рынок бытовых услуг;
  • рынок развлечений, культурных мероприятий.

  Так, в развитых рыночных странах маркетинг  услуг начал формироваться в 1950-1960-е  годы. Активизация туристического маркетинга и в целом маркетинга  мест пришлась на 1970-е годы, как и оформление специфики маркетинга закупок. Финансово-банковская сфера признала значимость маркетингового инструментария в конце 1970-х годов.  В политике маркетинг утвердился в 1980-е годы, а в социальной сфере – только в 1990-е годы. Интернет-маркетинг всерьез заявил о себе только во второй половине последнего десятилетия ХХ века.

  Понятно, что завоевание маркетингом серьезного авторитета в той или иной сфере  экономической жизни возможно только при условии его эффективности в этой сфере. Интересен в этом отношении рис. 1, сводящий воедино несколько параметров эволюции маркетинга: его концептуальное содержание, основные объекты обмена и временные периоды.

   Рис.1 Динамика развития маркетинга в различных сферах экономики 
 
 

  Вместе  с тем базисным условием осуществления (тем более – эффективного осуществления) маркетинга на том или ином рынке  являются основные характеристики этого  рынка – спрос и степень  его развитости, «изощренности» (выражение М.Потера); предложение и гибкость, с которой оно реагирует на сигналы спроса; соотношение спроса и предложения. В зависимости от этого соотношения, от  того, какой из его компонентов доминирует, рынок  характеризуется как:

  • рынок продавца, где потребитель вынужден искать товар, заискивать перед продавцом и т.п.;
  • рынок покупателя, где продавец должен проявить свой профессиональный талант обслуживания клиента, чтобы не снизить показатели продаж;
  • равновесный рынок.

  Маркетинг традиционно становится востребуемым  там и тогда, где и когда предложение, ранее отставшее от уровня спроса, впервые сравнивается с ним по объему и в дальнейшем начинает его превышать. Маркетинг эффективен, когда решает задачи формирования и развития спроса. Наращивая в спросе качество «изощренности», маркетинг, во-первых, создает ситуацию, в которой без него становится невозможно существовать, а во-вторых, формирует и тренирует у самого  себя качества, необходимые для успешной экспансии на других, в том числе внешних  рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

      Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

      Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

      Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. 
 

Информация о работе Понятие и основные принципы маркетинга