Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 02:04, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем... Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе. До поры до времени. А потом бурное развитие рыночных отношений, подкрепленное взрывом научно-технического прогресса, перевернуло неторопливое течение времени. Рынок (market) и породил новое течение в науке управления — маркетинг (marketing).
Содержание
Введение
1. Появление маркетинга………………………………………………….3
Основные этапы становления и развития маркетинга……………….5
Развитие маркетинга в отдельных сферах экономической жизни…10
Заключение
Литература
1.2 Развитие маркетинга в отдельных сферах экономической жизни
Этот аспект логики эволюции маркетинга определяется логикой становления, последовательностью созревания отдельных рынков. Например, для рынков, где клиентами выступают физические лица (конечные потребители), наиболее традиционна следующая последовательность:
Так, в развитых рыночных странах маркетинг услуг начал формироваться в 1950-1960-е годы. Активизация туристического маркетинга и в целом маркетинга мест пришлась на 1970-е годы, как и оформление специфики маркетинга закупок. Финансово-банковская сфера признала значимость маркетингового инструментария в конце 1970-х годов. В политике маркетинг утвердился в 1980-е годы, а в социальной сфере – только в 1990-е годы. Интернет-маркетинг всерьез заявил о себе только во второй половине последнего десятилетия ХХ века.
Понятно, что завоевание маркетингом серьезного авторитета в той или иной сфере экономической жизни возможно только при условии его эффективности в этой сфере. Интересен в этом отношении рис. 1, сводящий воедино несколько параметров эволюции маркетинга: его концептуальное содержание, основные объекты обмена и временные периоды.
Рис.1 Динамика развития
маркетинга в различных
сферах экономики
Вместе с тем базисным условием осуществления (тем более – эффективного осуществления) маркетинга на том или ином рынке являются основные характеристики этого рынка – спрос и степень его развитости, «изощренности» (выражение М.Потера); предложение и гибкость, с которой оно реагирует на сигналы спроса; соотношение спроса и предложения. В зависимости от этого соотношения, от того, какой из его компонентов доминирует, рынок характеризуется как:
Маркетинг
традиционно становится востребуемым
там и тогда, где и когда предложение, ранее
отставшее от уровня спроса, впервые сравнивается
с ним по объему и в дальнейшем начинает
его превышать. Маркетинг эффективен,
когда решает задачи формирования и развития
спроса. Наращивая в спросе качество «изощренности»,
маркетинг, во-первых, создает ситуацию,
в которой без него становится невозможно
существовать, а во-вторых, формирует и
тренирует у самого себя качества,
необходимые для успешной экспансии на
других, в том числе внешних рынках.
Заключение
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление
маркетингом - это анализ, планирование,
претворение в жизнь и контроль над проведением
мероприятий, рассчитанных на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов
с целевыми покупателями ради достижения
определенных целей организации. Занимающийся
маркетингом должен хорошо уметь воздействовать
на уровень, время, характер спроса, поскольку
существующий спрос может не совпадать
с тем, которого желает для себя фирма.