Понятия и роль рекламы на товарном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

За последнее десятилетие реклама стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. Современные достижения научно-технического прогресса позволяют использовать принципиально новую технику и технологии (в том числе информационные), порождают существенные изменения в отдельных сферах экономики, связанные со структурными сдвигами и появлением новых видов товаров (продукции и услуг), расширением и обновлением их ассортимента, развитием информационного взаимодействия участников производственного и сбытового процессов.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 41.48 Кб (Скачать)

     Для розничных предприятий, которые  продают слабо дифференцированную продукцию (бензин, банковские услуги), положительный оригинальный имидж  является большой ценностью, организация  может передать этот имидж только через рекламу.

     При создании имиджа торгового предприятия  можно  использовать и цену. Большинство  торговых организаций сообщает о  распродаже, указывая цены крупными цифрами, некоторые сообщают о цене, предлагая  купон в печатной рекламе.

     Указание  цены необязательно относится только к рекламе, которая создает имидж  магазина, где можно сделать выгодную покупку или купить что- либо со скидкой. Указание цены помогает потребителю  сравнивать торговые предприятия, не посещая  их. Многие покупатели признательны за такую информацию.

     Торгово-розничная  реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке  или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество  разнообразной продукции или  предлагаются определенные услуги.

     В ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей  или потребителей услуг в рекламируемое  место и делается попытка создать  хорошо различимый образ этого места.

       В торговой рекламе акцентируется  внимание на цене, доступности  товаров или услуг, местоположения  точки и времени ее работы. 

3.Средства размещения торговой рекламы. 

     Рекламные средства – это  носитель рекламной  информации, с помощью которой  рекламодатель стремится оказать  то или иное воздействие на потенциальных  потребителей, объекта рекламирования  объекта  и  побудить их тем самым  к совершению определенного действия или поступка. Иными словами средства рекламы – это то, «чем  рекламируют». 

     Выделяют  следующие средства рекламы:

     1.Печатная  реклама. К средствам печатной рекламы относятся: плакаты, листовки,  проспекты, буклеты, специальные  рекламные   издания   (письма,   открытки,   памятки, вкладыши); рекламные объявления, статьи в периодических изданиях  –  газетах и журналах.

     Рекламные письма и  открытки  служат  одним  из  простейших,  но основных средств  прямой рекламы.

     Письма, предназначены для рекламирования отдельных товаров,  содержат  рекламный  текст, иллюстрации.  Они  изготавливаются по заказам  типографским способом или размножаются на множительных аппаратах. Рекламные письма, обращенные, к адресату в общей форме рассылаются, через почтовые отделения в адрес  возможных покупателей с указанием  фамилий.

     Реклама на упаковочном материале или  в телефонных справочниках, а также  визитные карточки пропагандируют торговое  предприятие, включают в себя информацию о местонахождении торгового  предприятия,  с указанием времени работы, номера телефона и  факса, адрес веб-страницы, формы обслуживания, изображается торговая марка.

     Буклеты, листовки, календари, книжные закладки, различные плакаты, наклейки предназначены  для пропаганды одного или группы товаров.

     В проспектах дается развернутая характеристика  технически  сложных товаров и  рекомендации  по  их  эксплуатации.  Цель  проспектов  –  сообщить покупателям  о  своих  товарах,  конструктивных  особенностях,  способов  их использования,  гарантийном  ремонте  изделий  и  уходе  за  ними.  Издаются проспекты  в виде небольших брошюр.

     Реклама в периодической печати – в  газетах  и  журналах обладает широкими возможностями  информации населения,   розничных   и   оптовых организаций  и предприятий о поступлении  новинок, их  достоинствах  услугах, оказываемых потребителям.

     Реклама в газетах очень популярна  среди владельцев малого бизнеса  отчасти потому, что данный вид  рекламы дешевле, чем реклама  в других средствах массовой информации.Газеты идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Они позволяют передать конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика товаров и услуг, и т.д.

     Журналы обращены к широкому кругу читателей, однако  часть журналов адресована очень строго определенным  группам  читателей. Такие издания – прекрасное рекламное средство для фирм, целевые  рынки которых четко очерчены.

     Газеты  и журналы предлагают еще и  особый вид услуг: доставка рекламных  изданий в виде вкладышей вместе с газетой. Реклама, вложенная в  газету или журнал, расскажет о  вашем предприятии очень широкой  категории читателей: всем подписчикам  данного печатного издания, их семьям, всем кто покупает данное издание.

     2. Плакатно-графическая  реклама. К этому виду рекламы  относят  плакаты,  щиты,  афиши. Она  призвана рекламировать   отдельные   товары   (услуги),   действующие   или   вновь открывающиеся предприятия торговли. Особенностью плакатно графической рекламы является сочетание художественного   изображения рекламируемого объекта с рекламным текстом.

     Основным  средством  этого  вида  торговой  рекламы  является  плакаты, вывешиваемые на  улицах,  в  местах  массового  отдыха  людей,  в  городском  транспорте.

     Реклама на транспорте – это, прежде всего  форма городской рекламы. На транспорте реклама также использует постеры  в автобусах и поездах, аэропортах и станциях метро.  Они нацелены на пассажиров.

     Постеры должны быть оформлены так, чтобы  создать моментальное впечатление.

     Реклама на средствах транспорта включает в  себя три вида: внутренние рекламные  наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и  платформах. Реклама на транспорте является напоминающей, она ежедневно  предстает перед местной аудиторией в критическое время, такое как  часы пик и время, проведенное  за рулем автомобиля. По всему миру большинство компаний используют такого рода рекламу и получают от этого  прибыль.

     Наружная  реклама, ее используют торговые фирмы, клиенты которых сосредотачиваются  на относительно небольшом пространстве.

     Средства  плакатно–графической рекламы размещают  так же в торговых залах, где они  являются важным элементом оформления интерьеров, витрин.

     3.Реклама  на радио.Рекламные ролики по радио являются оперативным  и  массовым  средством психологического  воздействия  на  покупателей.  В  радиорекламе  используют такие  жанры,  как  диалоги,   репортажи,   объявления,   которые   часто сопровождаются музыкой.

     Радиореклама  транслируется по  городской  радиосети, местному радио в крупных  магазинах, предприятиях общественного  питания,  на ярмарках,  праздниках. С помощью радио рекламируют новые товары и услуги,  торговые предприятия, новые формы обслуживания.

     Радиореклама  оперативна и имеет невысокую  стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых  по радио, не участвует зрение, через  которое человек получает до 90% информации.   

     Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой  ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. При  трансляции рекламы звук ее должен быть не громче звука транслируемой  программы.

     4.Телевизионная реклама. Занимает все более важное место среди других средств рекламы. Ее отличительная особенность - массовый охват населения, широкая возможность применения различных средств воздействия на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность рекламного сообщения,  позволяющее  проводить  репортажи  непосредственно  с предприятий.

     Телевизионная реклама сочетает  достоинства  многих  видов  рекламы  и располагает  широкими возможностями  выбора  жанра  фильма  или  передачи.  В связи с тем, что телевизионные  рекламные  фильмы,  передачи  или репортажи кратковременные, обращается внимание на их  лаконичность,  содержательность, выразительность.;

     5.Световая реклама – особые рекламные конструкции, использующие различные световые эффекты. Может быть предоставлена в следующих видах: отдельные световые буквы из акрилового стекла с подсветкой люминесцентными или неоновыми лампами; установки из неоновых трубок различного цвета (технология «открытого неона»); конструкции из объемных световых букв, заполненных белыми или цветными неоновыми трубками (технология «закрытого неона»). Средством световой рекламы относятся  также вывески торговых предприятий, световые панно, транспаранты, устанавливаемые  на  крышах домов или на специальных стендах в  местах  сосредоточения  людей. 

     Световая  реклама может быть электрической  и  газовой,  статической  и  динамической, со сменой цветов, и подвижным  рекламным текстом.

     6.Реклама в сети Internet – это инструмент, использование которого  является  необходимым условием для успеха и популярности  любого  Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании  или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и др.Рекламная страничка в Интернете должна содержать информацию о ценах и ассортименте продукции, системе скидок и доставке; о составе, сортности и технологии изготовления отдельных видов продукции, а также способах получения дополнительной информации о продукции и фирме. Рядом с информацией о каком-либо виде продукта должна быть помещена его фотография в упаковке и в виде аппетитного готового блюда. Фотографии могут сменять друг друга, быть динамичными. Возможен музыкальный фон. Музыка должна быть мелодичной, плавной.

     В качестве методов Интернет – рекламы  используются:

  • баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
  • коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;
  • регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета
  • оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;
  • e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
  • размещение информации  в  Интернет  о  конференциях,  форумах,  чатах, на  популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;
  • организация системы обмена текстовыми ссылками.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Вывод

     В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых  коммуникаций.

     Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который  есть спрос на рынке, но и создавать  этот спрос, в особенности на развивающихся  рынках.

     Торговая  реклама представляет собой рекламу, которая своей целью ставит популяризацию  товаров, создание спроса на них, стимулирование продаж, донесение информации до потребителя  о качестве товара и его особенностях, месте, где его можно приобрести и каким способом потреблять.

     Торговая  реклама товара связана с процессом  продажи и призвана ускорить его  и стимулировать рост объема продаж. Торговая реклама товара, устанавливаемая  в местах продаж, разнообразна по средствам  и формам выражения. Лучше всего, если такая реклама служит хорошим  фоном для товара. В качестве торговой рекламы в точках продаж могут  рассматриваться флажки, баннеры, вывески, дисплеи, цветные панно с надписями  или логотипами. Такой рекламный  фон должен привлекать покупателей  к месту продажи. Концепция рекламной  кампании товаров обычно зависит  от цели и специфики торговой точки, рекламные носители же выбираются в  рамках этой концепции. В качестве торговой рекламы товаров могут быть использованы разнообразные средства: уличные  щиты, вывески, почтовая рассылка, звуковая реклама, а также дисконтные карты  магазина, распродажи и различные  акции.

Информация о работе Понятия и роль рекламы на товарном рынке