Потребители и рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрен поведение потребителя на рынке и его характеристика.
Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Модель покупательского поведения……………………………...5
Глава 2. Характеристика покупателя………………………………………7
2.1 Факторы культурного уровня………………………………………….7
2.2 Факторы социального уровня…………………………………………9
2.3 Личностные факторы…………………………………………………11
2.4 Психологические факторы…………………………………………...13
Глава 3. Процесс принятия решения о покупке………………………….16
3.1 Осознание проблемы………………………………………………….16
3.2 Поиск информации……………………………………………………16
3.3 Оценка вариантов……………………………………………………..17
3.4 Решение о покупке……………………………………………………18
3.5 Реакция на покупку…………………………………………………...18
Глава 4. Предприятие-покупатель………………………………………...20
4.1 Принятие решения о закупке товара предприятием………………..22
4.2 Особенности принятия решения о закупках………………………...24
Глава 5. Защита прав потребителей……………………………………….26
Глава 6. Анализ потребителей рынка услуг дошкольного образования..29
Заключение…………………………………………………………………32
Библиография………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Мамонова_Ю_В.docx

— 136.67 Кб (Скачать)

3. Право на информированность  о наиболее важных свойствах  товаров, способах продажи, гарантиях  и т.п., помогающее потребителю  сделать разумным выбор или принять решение.

4. Право на защиту от  недоброкачественных товаров и  возмещение ущерба, связанного с  их использованием.

5. Право быть выслушанным  и получить поддержку при защите  своих интересов от государственных  и общественных органов.

6. Право на получение  потребительского просвещения, приобретение  всесторонних знаний и навыков,  облегчающих потребителю принятие  решения.

7. Право на здоровую  окружающую среду, не представляющую  угрозы достойной и здоровой  жизни настоящего и будущего  поколений.

Маркетологи должны знать  и соблюдать права потребителей.

Глава 6. Анализ потребителей рынка услуг дошкольного образования

Стремительно развивающийся  технический прогресс, требует от людей образованности, самостоятельности, ответственности, целеустремленности. Большая часть из этих качеств  закладывается в дошкольном возрасте, когда только ребенок начинает адаптироваться к жизни.

В нашей стране была проблема низкой демографии. Ее решили. Но это  решение повлекло за собой другие проблемы: острую нехватку мест в дошкольных учреждениях, квалифицированных специалистов, новых программ обучения. Мамам приходится самостоятельно, сидя дома, заниматься с ребенком. В это время женщина теряет квалификацию, становится не востребованной на рынке труда, а соответственно, государство теряет доходы.

С другой стороны, маленькое  финансирование, низкая заработная плата  и высокая ответственность делают муниципальные детские сады не пригодными для развития детей в том направлении, которое требует современная жизнь.

Одним из решений стало  создание частных детских садов, дополнительных развивающих занятий.

Рассмотрим среднестатистический город с населением около 200 тыс. человек и со средним доходом населения в размере 15000 руб.

В данной теме не имеет смысла рассматривать все факторы, влияющие на поведение покупателя. Так как  любой человек, имеющий хорошее  образование и интересующийся политикой, знает, что нашему будущему поколению необходимо дать хорошую основу для их взрослой жизни. Поэтому необходимо закладывать фундамент еще в дошкольном возрасте, когда закладываются ответственность, организованность, самостоятельность, умение решать поставленные задачи, целеустремленность и другие необходимые качества. Исходя из выше сказанного, в наш целевой сегмент не входят люди с плохим образованием, либо вообще без него, а также низкого культурного уровня.

Из социальных классов  будут интересны верхний и  средний слои. Также из верхнего слоя можно отсеять элиту, так  как, скорее всего, люди этого слоя предпочтут либо гувернантку для своих детей, либо элитарную школу с высокой оплатой и высокой отдачей. А из среднего слоя нам не интересны работающие пенсионеры, просто потому, что их дети уже выросли.

Раннее развитие детей  сейчас стало просто модным, и некоторые  родители пытаются соответствовать моде, не всегда понимая, что за этим стоит. Они будут являться нашими потенциальными потребителями. Также родители, а по большей части – матери, для кого работа и карьера играет ведущую роль в жизни. С одной стороны, они хотят строить карьеру и получать высокий доход, а с другой стороны – хотят, чтобы их ребенок был присмотрен и получал достойное образование. Еще одной группой потенциальных потребителей являются мамы, которые понимают, что кроется за понятием «раннее развитие», но не в силах обеспечить его самостоятельно, поэтому прибегают к услугам репетиторов, нянь, частных детских садов.

Одну из главных ролей  в принятии решения о платных  образовательных услугах является возраст родителей. Слишком молодые  до 20 лет, стремятся возложить ответственность  за своего ребенка на дедушек и  бабушек. А те в свою очередь, действуют  по старинке. И не всегда осознают, что  мир изменился и нужны другие подходы в воспитании будущего поколения. Мамы лет до 26-27 являются очень амбициозными и бросаются из крайности в крайность: либо «сама воспитаю ребенка», либо «ребенок вырастит и так, мне нужно строить карьеру». Мамы около 30 лет и выше более осознанно подходят в выборе образовательных услуг для своего чада, они осознают всю важность этого этапа. Все три категории будут нам интересны, но для каждой из этих групп необходим свой маркетинговый подход.

Жизненный цикл семьи также  играет важную роль. Молодые семьи  часто за суетой жизни и стремлением заработать больше денег упускают возможности для воспитания детей. А более взрослые семьи наоборот, иногда перегибают палку в сторону гиперопеки, что также сказывается на развитии ребенка.

С экономической точки  зрения, для рентабельности бизнеса необходимо, чтобы оплата за услуги частного детского сада была не ниже 8000 руб. с ребенка. Если в садике будут проводиться дополнительные занятия, то цена будет повышена до 10000 руб. Исходя из этого, услугами такого сада не смогут воспользоваться матери-одиночки, рабочие низкой и средней квалификации, имеющие двух и более детей. Остаются родители со средним заработком, имеющими одного ребенка, а также люди с высокими доходами.

Не последнюю роль играют и психологические факторы. Возможно, кто-то из родителей хочет самореализоваться  в ребенке, осуществить свои желания и мечты, хочет, чтобы его ребенок достиг тех высот, которые ему не покорились. А кто-то хочет просто, чтобы ребенок получил хорошее образование, развил высокие моральные качества и смог добиться всего в жизни, чего пожелает.

Таким образом, вырисовывается портрет потенциального клиента:

  • полная семья из трех человек и более;
  • доход на семью от 30 – 35 тыс. руб. в месяц;
  • родители оба образованные, уверенные в себе, целеустремленные, независимые;
  • имеют представление о том, что необходимо ребенку на данном этапе его развития;
  • желающие, чтобы ребенок вырос самостоятельным, ответственным, образованным человеком.

 

Заключение

В нашей стране маркетинг  только начинает получать большое распространение. Конечно, это связано с образование людей, и с политическим и экономическим развитием страны. Однако, при существующем разнообразии товаров и развитии конкуренции маркетинг становится одним из основных орудий в борьбе за успех фирмы.

Ключевым фактором является потребитель. Поэтому фирме необходимо знать его характеристики, уметь  оценивать его поведение. Только организация, знающая своего покупателя, его социальные, психологические, культурные и личные факторы, сможет достигнуть высот на своем рынке.

Самой большой проблемой  является «черный ящик» потребителя, то как происходит принятие решения о покупке. Сам «черный ящик» сознания покупателя состоит из двух частей: характеристики и процесса принятия решения. Первая показывает непосредственное влияние на восприятие человеком раздражителей и его реакцию на них. А вторая – этапы совершения покупки.

В характеристиках самих  покупателей можно выделить факторы, играющую важную роль: их культурный уровень, семья, возраст, образование, экономическое положение и многие другие.

Все это фирме важно  учитывать в своей работе и  построении стратегии деятельности.

Библиография

    1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк., 2002.
    2. Данченок Л.А. Основы маркетинга/ Московский межднародный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003.
    3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М: ИНФА-М, 2002.
    4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
    5. Маркетинг: общий курс : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006.
    6. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
    7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П.Панкрухин; Гильдия маркетологов. – М.: Омега-Л, 2005.

 


Информация о работе Потребители и рынок