Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:08, контрольная работа
Цель контрольной работы – разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности фотостудии «Катюша» на рынке фотоуслуг города Тюмени.
Для реализации цели, необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить конкурентный анализ отрасли фотоуслуг в городе Тюмени;
изучить теоретические аспекты конкурентоспособности фирмы;
оценить конкурентоспособность фотостудии «Катюша» на тюменском рынке фотоуслуг и разработать комплекс мероприятий по ее повышению.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Конкурентный анализ отрасли фотоуслуг в городе Тюмени…….…………….5
2. Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности фирмы…………....13
3. Оценка конкурентоспособности фотостудии «Катюша» на тюменском рынке фотоуслуг и разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентноспособности………………………………..........................................23
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………….28
4. Крупные предприятия с высоким ассортиментом.
К данной группе предприятий относятся организации, благоприятно зарекомендовавшие себя на рынке, имеющие устойчивое конкурентное положение, и предлагающие потребителям широкий ассортимент товаров и услуг. Такие фирмы обычно имеют сеть точек обслуживания.
Фотостудия «Катюша» относится к четвертой группе, т.к. существует на рынке 20 лет, занимает выгодное конкурентное положение, а также имеет собственные съемочные площади (50 м2).
Этап №4. Ключевые факторы успеха (КФУ) отрасли фотоуслуг.
1. КФУ, связанные с организацией производства:
— низкие издержки производства;
— отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
— возможность учета индивидуальных запросов покупателей.
2. КФУ, основанные на маркетинге:
— доступный и хорошо организованный сервис;
— своевременное выполнение заказов;
— широта ассортимента и возможность выбора товаров и услуг;
3. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:
— профессиональное превосходство, признанный талант (фактор
имеет большое значение в сфере профессиональных услуг);
— умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров;
— наличие опыта в определенной технологии;
4. КФУ, основанные на имидже организации:
— наличие хорошей репутации у потребителей;
— признание фирмы как безусловного лидера отрасли.
Как видим, отрасль фотоуслуг обладает значительным потенциалом улучшения своей конкурентной позиции, который подкрепляется достаточно стойкими ключевыми факторами успеха. Зная КФУ отрасли, сильные и слабые стороны своего предприятия и приоритетных конкурентов, организация разрабатывает мероприятия по достижению конкурентных преимуществ и соответствующие стратегии.
Этап №5. Оценка перспектив развития отрасли фотоуслуг в городе Тюмени.
Проанализировав текущую ситуацию в отрасли фотоуслуг, автор имеет все основания заявить, что в рынок фотоуслуг города Тюмени не является насыщенным и следует ожидать дальнейший рост отрасли, сопровождающийся появлением новых участников рынка.
Что касается движущих
сил отрасли фотоуслуг, то они
имеют неблагоприятный
В ходе анализа выяснилось, что барьеры входа в отрасль невысокие, вероятность появления новых фирм-конкурентов достаточно высока. Последствия этого – снижение доходности деятельности отрасли и увеличение маркетинговых затрат.
Спрос на фотоуслуги недостаточно стабилен. Причиной нестабильности является прежде всего появление товаров-заменителей, что приводит к сокращению объема оказываемых услуг фотопредприятиями.
Но несмотря на все негативные тенденции, рынок фотоуслуг постоянно развивается, появляются новые виды фотоуслуг. И в связи с высокой рентабельностью данного бизнеса, отрасль фотоуслуг остается достаточно привлекательной.
С развитием конкуренции во всех областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью предприятий. Ежегодно в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области. Многообразие публикаций, применение в них разного понятийного аппарата, методов исследования косвенно показывает сложность категории «конкурентоспособность предприятия». При анализе публикаций в области конкурентоспособности предприятий выявляется, что каждый автор в зависимости от целей и задач исследования, изучаемых объектов, требований субъектов рыночных отношений дает свое определение конкурентоспособности предприятия (таблица 2.1).
Таблица 2.1. Подходы к определению «конкурентоспособность предприятия»
Автор |
Определение |
1. Определения, базирующиеся на
внутренней и внешней | |
Блинов
А.О., |
Конкурентоспособность предприятия - способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей |
Захаров А.Н. |
Конкурентоспособность
организации – обладание |
2. Определения, базирующиеся на
товарной составляющей | |
Миронов М.Г. |
Конкурентоспособность
предприятия – способность |
М. Эрлих |
Конкурентоспособность фирмы – способность фирмы продавать свои товары |
3. Определения, сочетающие товар
и производственную | |
Донцова Л.В. |
Способность
предприятия противостоять на рынке другим изготовителям
аналогичной продукции (услуги) как по
степени удовлетворения своими товарами
конкретной общественной потребности, |
Сергеев И.В. |
Конкурентоспособность фирмы - способность производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал |
Как видно из таблицы, методологических подходов к определению конкурентоспособности предприятия очень разнообразны, что не позволяет установить единую сущность этого понятия, состав его смыслообразующих элементов, которые необходимы для разработки методов оценки конкурентоспособности предприятия и принятия управленческих решений по моделированию ее уровня.
Конкурентоспособность является одним из основных показателей состояния предприятия как хозяйственной системы, которая определяет перспективы дальнейшего развития, возможность достижения стратегических целей и заданий. Поддержание и увеличение конкурентоспособности может рассматриваться и как одна из функциональных стратегических целей предприятия.
Оценка конкурентоспособности ф
Формирование
группы предприятий-конкурентов
2. Второй этап. Сбор информации о деятельности предприятий-конкурентов.
Источниками получения информации служат: формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности; конъектурный анализ регионального рынка, выполненный специализированной маркетинговой фирмой; материалы профильных изданий и т.д.
Полнота сбору информации и полнота использованных источников является ключом к объективности выводов, которые будут получены на стадии ее разработки.
3. Третий этап. Формирование системы оценивающих показателей.
На данном этапе формируются основные критерии и показатели конкурентоспособности, которые могут быть как количественными, так и качественными.
Качественные показатели
используются в процессе оценки в
виде описания или в виде банальной
оценки качества, полученной на основе
экспертного соотношения
4. Четвертый этап. Обработка информации и получение обобщенной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.
Основные пути
повышения
- совершенствование системы сбыта;
- расширение ассортиментного перечня оказываемых услуг;
- рациональная ценовая политика;
- рекламная политика.
Оценка конкурентоспособности предприятия может проводиться разными методами.
Рассмотрим наиболее известные методики оценки конкурентоспособности организации, разработанные отечественными и зарубежными учеными.
1. Методика, основанная
на теории эффективной
Методика позволяет оценить комплексные показатели конкурентоспособности для организации по сравнению с конкурентами, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения организации на отраслевом рынке. Использование при сравнении показателей за промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб. Учитывается важность единичных и групповых показателей конкурентоспособности, что позволяет более точно измерить комплексный уровень конкурентоспособности.
Недостатки методики — субъективность определения показателей значимости (веса) единичных и групповых показателей конкурентоспособности организации.
2. Методика оценки
конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности организации предлагается система показателей: эффективности производственной деятельности, финансового положения, эффективности организации сбыта и продвижения товара, конкурентоспособности товара и эффективности инновационного проекта. Интегральный показатель конкурентоспособности определяется методом теории желательности и рассчитывается в виде средней геометрической взвешенной.
В данной методике
учитывается большое число
Достоверность оценки конкурентоспособности по данной методике в значительной степени зависит от квалификации эксперта, поскольку интегральный показатель рассчитывается с использованием весов, определяемых экспертами.
3. Методика оценки конкурентной силы организации.
Согласно методике, для оценки конкурентоспособности организации менеджеры составляют список ключевых факторов успеха данной отрасли и конкурентных преимуществ или недостатков (6-10 показателей). Затем проводится оценка организации по всем показателям (используются шкала от 1 до 10). Для получения комплексного показателя конкурентоспособности организации эти оценки суммируются. Аналогичная процедура проводится и для наиболее сильных организаций конкурентов. Сравнение полученных оценок комплексных показателей конкурентоспособности организации и конкурентов позволяет выявить преимущество или отставание организации по отношению к конкурентам.
4. Экспресс-оценка конкурентоспособности организации.
Данная методика основана на оценке множества факторов, способствующих препятствующих повышению конкурентоспособности организации. Путем опроса экспертов (руководителей, сотрудников предприятия) факторы оценивают по 5-балльной шкале. Из факторов, оцененных менее, чем на 2 балла и в отношении которых имеются существенные расхождения во мнениях сотрудников и руководителя, формируется проблемное поле.
Достоинства методики:
позволяет быстро выявить проблемные
зоны в конкурентоспособности
Недостатки методики: субъективность полученных результатов; не дает возможность определить положение предприятия на отраслевом рынке.
5. Методика анализа конкурентоспособности организации по отдельным элементам комплекса маркетинга.
Методика основана
на том, что критерии конкурентоспособности
организации группируются по отдельным
элементам комплекса
Достоинства методики: простота и скорость выполнения расчетов; учет эффективности маркетинговой деятельности на предприятии; объективность результатов.
Недостатки: позволяет получить ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, поскольку оценивает только финансовую и маркетинговую деятельность.
5. Методика оценки конкурентоспособности организации с использованием конкурентной карты.
По данной методике строится конкурентная карта рынка с использованием двух показателей: занимаемой рыночной доли; динамики рыночной доли.
6. Методика оценки конкурентоспособности организации с учетом
действия фактором внешней среды.
В данной методике предлагается учитывать действие факторов не только внутренней, но внешней среды. Показатель конкурентоспособности, учитывающий факторы внешней среды предложено называть показателем внешней конкурентоспособности организации. Показатель конкурентоспособности, рассчитываемый по конкурентоспособности отдельных ресурсов организации, называется показателем внутренней конкурентоспособности организации.
7. Методика оценки конкурентоспособности организации с учетом
привлекательности
отрасли и конкурентного