Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 01:46, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение основ формирования цены, особенностями законодательства в области ценообразования, прогрессивным методам и стратегиям формирования цены.
Основной задачей работы является выполнение экономических расчетов цены при различных внешних и внутренних условиях.
Контрольная работа состоит из 2 частей:
теоретическая часть;
практическая часть.
Тема теоретической части контрольной работы – «Повышение роли рекламы в маркетинговой деятельности». Цель – раскрыть сущность, функции, а также роль рекламы в маркетинге.
Введение....................................................................................................................3
Теоретическая часть…………………………………………………………………………….4
Практическая часть
Задача 1………………………………………………………………………10
Задача 2………………………………………………………………………16
Задача 3……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………..…26
В
конечном счете, информация о рынке
и его реакциях на действия производителя
аккумулируется в его маркетинговой
службе или в работающей с ним
специализированной маркетинговой
организации. На основе этой информации
разрабатываются новые и
Второе кольцо маркетинга — значительно более сложная фигура, которая осуществляет информационные связи со всеми уровнями ее сбытовой сети, и со специализированными организациями, которые в ходе рекламной кампании изучают реакцию потребителей, конкурентов и информируют о ней. Во втором кольце наиболее полно проявляет себя контролирующая система “обратной связи”, позволяющая своевременно вносить нужные коррективы в стратегические и тактические действия производителя.
Постоянный
поток дополнительной информации со
всех уровней сбыта и от организаций,
с которыми налажено сотрудничество,
о реакции рынка на рекламные
действия дает производителю возможность
соответствующим образом
Служба маркетинга и отдел рекламы как ее ядро координируют рекламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетом взаимоотношений, складывающихся между производителем и, его коммерческими агентами, товаропроизводящей сетью потребителями.
Существует еще и третье кольцо — движение рекламной информации как бы вглубь потребительского рынка и получение путем стимулирования ею “обратной связи” данных о его части, в которой реализуемый товар имеет спрос.
Выявление
этой части (сегмента) потребительского
рынка, представляющей собой совокупность
потребителей, имеющих сходные социально-
Задача 1.
Определить розничную цену изделия, если известно, что себестоимость при которой может успешно реализовываться данное изделие составляет 50 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 5%, а рентабельность продукции предприятия равна 14%. Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка 20 %).
Оценить как при рассчитанной розничной цене может измениться рентабельность продукции, если:
Оценить
(в табличной форме) структуру
розничной (оптовой) цены для каждого
из 4 выше перечисленных случаев (с
учетом состояния до изменения) и
построить соответствующие
Решение:
1.Плановая прибыль на одно изделие:
П= С*Р/100 (1.1)
Где С-себестоимость, Р – рентабельность
П=50 000*14/100=7 000
2. НДС, начисленный производителем (20%):
НДСп=(С+П+А)* %НДС; (1.2)
Где С-себестоимость, П - прибыль, А - акциз
НДС= (50000+7000)*20/100= 11400
3. ОЦ произв= С+П+А+НДС, (1.3)
ОЦ произв = 50000+7000+11400=68400
4.Торговая наценка
Нт = ОЦбез НДС *% ТН, (1.4)
где ОЦбез НДС -отпускная цена без НДС, ТН – ставка торговой наценки
ТН = 57000*5/100=2850
5. НДС начисленный в торговле:
НДСт = (ОЦбез НДС + ТН)* %НДС (1.5)
НДСт =(57000+2850)*20%=11970
6. Розничная цена (РЦ):
РЦ = ОЦбез НДС + ТН + НДС (1.6)
РЦ = 57000+2850+11970=71820
Все данные вносим в таблицу 1.1.
Таблица1.1. Структура розничной (оптовой) цены товара по элементам
Элементы |
Сумма |
Cебестоимость единицы продукции | 50 000 |
Плановая прибыль на 1 изделие | 7000 |
Итого затратная цена фирмы-производителя | 57 000 |
(Акциз) |
- |
Отпускная цена производителя без НДС | 57 000 |
НДС, начисленный производителем | 11 400 |
Итого отпускная цена фирмы-производителя | 68 400 |
Торговая (оптовая) наценка | 2850 |
(НДС, начисленный в торговле) | 11 970 |
Итого розничная (оптовая) цена товара НДС | 71820 |
2.Наценка
торговых организаций
изменится до 10 %.
Рассчитаем отпускную цену фирмы-производителя, используя обратный затратный метод:
НДСт= ( (РЦ *СТАВКА (НДС)) / (100+СТАВКА (НДС));
НДСт=71820*20/(100+20)=11970
Нт = ( (Цр -НДС) *СТАВКА (Нт )) / (100+СТАВКА (Нт));
ТН =(71820-11970)*10/100+10=5 441
Цотп =РЦ- ТН - НДСт
Цотп= 71820-5441-11970=54 409
НДСп = 54409 × 20 /120=9068 руб.
П= Цотп –С
П=54409-5000=4409
7.) Рентабельность
Р=П/С
Р=4409/50000=0,088 (8,8%)
Все данные вносим в таблицу 1.2.
Таблица1.2. Структура розничной (оптовой) цены товара по элементам
Элементы |
Сумма |
Cебестоимость единицы продукции | 50 000 |
Плановая прибыль на 1 изделие | 4 409 |
Итого затратная цена фирмы-производителя | 54 409 |
Отпускная цена производителя без НДС | 54 409 |
НДС, начисленный производителем | 9 068 |
Итого отпускная цена фирмы-производителя | 63 477 |
Торговая (оптовая) наценка | 5 441 |
(НДС, начисленный в торговле) | 11 970 |
Итого розничная (оптовая) цена товара | 71 820 |
3. На товар будет введен «ценовой потолок», уровень которого на 10 % отличается от ранее существовавшей цены.
Рассчитаем отпускную цену фирмы-производителя, используя обратный затратный метод:
1) Розничная цена товара:
Цр = 71820 руб. × (100 - 10) / 100 = 64638 руб.
2) НДС, начисленный в торговле (20 %):
НДСТ = 64638 × 20 / 120=10773руб.
3) Торговая наценка (Нт):
Нт = ( (Цр -НДС) *СТАВКА (Нт)) / (100+СТАВКА (Нт));
Нт = (64638. –10773) × 5 / 105=2565руб.
4)
Отпускная цена фирмы-
Цотп = 64638-10773-2565=51300 руб.
5)
НДС, начисленный
НДСп = 51300 × 20 /120=8550 руб.
6)
плановая прибыль на одно
П= Цотп -С
П=51300-50000=1300
7.) Рентабельность
Р=П/С
Р=1300/50000=0,026 (2,6%)
Все
данные вносим в таблицу 1.3.
Таблица1.3. Структура розничной (оптовой) цены товара по элементам
Элементы |
Сумма |
Cебестоимость единицы продукции | 50 000 |
Плановая прибыль на 1 изделие | 1300 |
Итого затратная цена фирмы-производителя | 51 300 |
(Акциз) |
- |
Отпускная цена производителя без НДС | 51 300 |
НДС, начисленный производителем | 8 550 |
Итого отпускная цена фирмы-производителя | 59 850 |
Торговая (оптовая) наценка | 2 565 |
(НДС, начисленный в торговле) | 10773 |
Итого розничная (оптовая) цена товара | 64 638 |
По сводной таблице 1.5. построим диаграмму «Изменение себестоимости продукции, прибыли, косвенных налогов, торговой наценки» (рисунок 1.1.).
Таблица
1.5. Элементы структуры оптовой цены
товара по элементам с изменениями.
Варианты | Элементы структуры оптовой цены, руб. | |||
себестоимость | прибыль | косвенные налоги | торговая наценка | |
1. | 50000 | 7000 | 11 970 | 2850 |
2. | 50000 | 4 409 | 11 970 | 5 441 |
3. | 50000 | 1300 | 10773 | 2 565 |
Рисунок 1.1. Изменение себестоимости продукции, прибыли, косвенных налогов, торговой наценки
Вывод: по результатам проведенных расчетов и построенной диаграмме видно, что самые низкие показатели наблюдаются в третьем случае, где был установлен “ценовой потолок”, при установлении потолка цен на 10% ниже существовавшей цены, рентабельность продукции снизилась до 2,6. (на 11,4%).
Самые
высокие показатели наблюдаются
в первом случае.
Задача 2.
Моделирование ценовой политики фирм на базе параметрических методов рыночного ценообразования.
Определить цену на грузовой автомобиль Х отечественного производства на основе его качественных характеристик, приняв за основу цену аналога Z, которая составляет 56 тысяч долларов. Данные для анализа представлены в таблице.
Таблица 4. Исходные данные
Показатель (параметр качества) | Коэффициент весомости | Значение показателя | |
анализируемый товар Х | Товар-аналог Z | ||
1. Безопасность эксплуатации, балл. | 0,25 | 22 | 20 |
2. Расход топлива, литров на 100 км. пробега | 0,15 | 20 | 19 |
3. Грузоподъемность, тонн | 0,05 | 9 | 8,5 |
5. Эргономические характеристики, балл | 0,1 | 20 | 21 |
6.
Пробег до первого |
0,15 | 29 | 32 |
7. Уровень вредных выбросов, мг/км пробега | 0,3 | 39 | 34 |
Информация о работе Повышение роли рекламы в маркетинговой деятельности