Повышение роли рекламы в маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 01:46, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основ формирования цены, особенностями законодательства в области ценообразования, прогрессивным методам и стратегиям формирования цены.
Основной задачей работы является выполнение экономических расчетов цены при различных внешних и внутренних условиях.
Контрольная работа состоит из 2 частей:
теоретическая часть;
практическая часть.
Тема теоретической части контрольной работы – «Повышение роли рекламы в маркетинговой деятельности». Цель – раскрыть сущность, функции, а также роль рекламы в маркетинге.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
Теоретическая часть…………………………………………………………………………….4
Практическая часть
Задача 1………………………………………………………………………10
Задача 2………………………………………………………………………16
Задача 3……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………..…26

Работа содержит 1 файл

контрольная исправ.docx

— 72.88 Кб (Скачать)

    В конечном счете, информация о рынке  и его реакциях на действия производителя  аккумулируется в его маркетинговой  службе или в работающей с ним  специализированной маркетинговой  организации. На основе этой информации разрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а также  образцы рекламной продукции  по определенным товарам.

    Второе  кольцо маркетинга — значительно  более сложная фигура, которая  осуществляет информационные связи  со всеми уровнями ее сбытовой сети, и со специализированными организациями, которые в ходе рекламной кампании изучают реакцию потребителей, конкурентов и информируют о ней. Во втором кольце наиболее полно проявляет себя контролирующая система “обратной связи”, позволяющая своевременно вносить нужные коррективы в стратегические и тактические действия производителя.

    Постоянный  поток дополнительной информации со всех уровней сбыта и от организаций, с которыми налажено сотрудничество, о реакции рынка на рекламные  действия дает производителю возможность  соответствующим образом ориентировать  производство и осуществлять в запланированных  объемах сбыт товаров, контролируя  ход рекламных кампаний и внося  в них необходимые коррективы, то есть эффективно управлять не только рекламной, но и маркетинговой деятельностью. Естественно, такой механизм эффективно работает в том случае, если поток  информации с различных точек  рынка и его окружения стимулирован и организационно обеспечен.

    Служба  маркетинга и отдел рекламы как  ее ядро координируют рекламную деятельность на различных участках сбытовой сети с учетом взаимоотношений, складывающихся между производителем и, его коммерческими  агентами, товаропроизводящей сетью  потребителями.

    Существует  еще и третье кольцо — движение рекламной информации как бы вглубь потребительского рынка и получение  путем стимулирования ею “обратной  связи” данных о его части, в которой  реализуемый товар имеет спрос.

    Выявление этой части (сегмента) потребительского рынка, представляющей собой совокупность потребителей, имеющих сходные социально-демографические  характеристики, называется сегментацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 1.

  Определить  розничную цену изделия, если известно, что себестоимость при которой может успешно реализовываться данное изделие составляет 50 тысяч рублей. Наценка торговых предприятий составляет 5%, а рентабельность продукции предприятия равна 14%. Косвенные налоги: налог на добавленную стоимость (ставка 20 %).

  Оценить как при рассчитанной розничной цене может измениться рентабельность продукции, если:

  • наценка торговых (оптовых) организаций изменится до 10%;
  • на товар будет введен «ценовой потолок», уровень которого на 10 % отличается от ранее существовавшей цены.

  Оценить (в табличной форме) структуру  розничной (оптовой) цены для каждого  из 4 выше перечисленных случаев (с  учетом состояния до изменения) и  построить соответствующие диаграммы  со следующими элементами: себестоимость  продукции; прибыль; косвенные налоги; торговая (оптовая) наценка, остающаяся в распоряжении посредника.

     Решение:

1.Плановая  прибыль на одно изделие:

   П= С*Р/100    (1.1)

   Где С-себестоимость, Р – рентабельность

   П=50 000*14/100=7 000

2. НДС,  начисленный производителем (20%):

   НДСп=(С+П+А)* %НДС;  (1.2)

   Где С-себестоимость, П -  прибыль, А - акциз

   НДС= (50000+7000)*20/100= 11400

3. ОЦ  произв= С+П+А+НДС,  (1.3)

   ОЦ  произв = 50000+7000+11400=68400

4.Торговая  наценка

   Нт = ОЦбез НДС *% ТН,    (1.4)

   где ОЦбез НДС  -отпускная цена без НДС, ТН – ставка торговой наценки

   ТН  = 57000*5/100=2850

5.  НДС начисленный в торговле:

   НДСт = (ОЦбез НДС + ТН)* %НДС  (1.5)

   НДСт =(57000+2850)*20%=11970

6. Розничная  цена (РЦ):

    РЦ = ОЦбез НДС + ТН + НДС   (1.6)

    РЦ = 57000+2850+11970=71820

     Все данные вносим в таблицу 1.1.

Таблица1.1. Структура розничной (оптовой) цены товара по элементам

      

      Элементы

Сумма
Cебестоимость единицы продукции 50 000
Плановая  прибыль на 1 изделие 7000
Итого затратная цена фирмы-производителя 57 000

(Акциз)

-
Отпускная цена производителя  без НДС 57 000
НДС, начисленный производителем 11 400
Итого отпускная цена фирмы-производителя 68 400
Торговая (оптовая) наценка 2850
(НДС,  начисленный в торговле) 11 970
Итого розничная (оптовая) цена товара НДС  71820
 

     2.Наценка  торговых организаций  изменится до 10 %. 

     Рассчитаем  отпускную цену фирмы-производителя, используя обратный затратный метод:

  1. НДС начисленный в торговле

    НДСт= ( (РЦ *СТАВКА (НДС)) / (100+СТАВКА (НДС));

    НДСт=71820*20/(100+20)=11970

  1. Торговая наценка

    Нт = ( (Цр -НДС) *СТАВКА (Нт )) / (100+СТАВКА (Нт));

    ТН =(71820-11970)*10/100+10=5 441

  1. Отпускная цена фирмы-производителя без НДС (Цотп):

     Цотп =РЦ- ТН - НДСт

     Цотп= 71820-5441-11970=54 409

  1. НДС, начисленный производителем (20%):

     НДСп = 54409 × 20 /120=9068 руб.

  1. плановая прибыль на одно изделие (П):

     П= Цотп –С

     П=54409-5000=4409

      7.) Рентабельность

      Р=П/С 

      Р=4409/50000=0,088 (8,8%)

     Все данные вносим в таблицу 1.2.

Таблица1.2. Структура розничной (оптовой) цены товара по элементам

      

      Элементы

Сумма
Cебестоимость единицы продукции 50 000
Плановая  прибыль на 1 изделие 4 409
Итого затратная цена фирмы-производителя 54 409
Отпускная цена производителя  без НДС 54 409
НДС, начисленный производителем 9 068
Итого отпускная цена фирмы-производителя 63 477
Торговая (оптовая) наценка 5 441
(НДС,  начисленный в торговле) 11 970
Итого розничная (оптовая) цена товара 71 820

    3. На товар будет  введен «ценовой  потолок», уровень  которого на 10 % отличается  от ранее существовавшей  цены.

     Рассчитаем  отпускную цену фирмы-производителя, используя обратный затратный метод:

      1) Розничная цена товара:

      Цр = 71820 руб. × (100 - 10) / 100 = 64638 руб.

      2) НДС, начисленный в торговле (20 %):

      НДСТ = 64638 × 20 / 120=10773руб.

      3) Торговая наценка (Нт):

     Нт = ( (Цр -НДС) *СТАВКА (Нт)) / (100+СТАВКА (Нт));

      Нт = (64638. –10773) × 5 / 105=2565руб.

      4) Отпускная цена фирмы-производителя  без НДС (Цотп):

      Цотп = 64638-10773-2565=51300 руб.

      5) НДС, начисленный производителем (20%):

      НДСп = 51300 × 20 /120=8550 руб.

      6) плановая прибыль на одно изделие  (П):

      П= Цотп

      П=51300-50000=1300

      7.) Рентабельность

      Р=П/С 

      Р=1300/50000=0,026 (2,6%)

     Все данные вносим в таблицу 1.3. 
 

Таблица1.3. Структура розничной (оптовой) цены товара по элементам

      

      Элементы

Сумма
Cебестоимость единицы продукции 50 000
Плановая  прибыль на 1 изделие 1300
Итого затратная цена фирмы-производителя 51 300

(Акциз)

-
Отпускная цена производителя  без НДС 51 300
НДС, начисленный производителем 8 550
Итого отпускная цена фирмы-производителя 59 850
Торговая (оптовая) наценка 2 565
(НДС,  начисленный в торговле) 10773
Итого розничная (оптовая) цена товара 64 638
 

     По  сводной таблице 1.5. построим диаграмму  «Изменение себестоимости продукции, прибыли, косвенных налогов, торговой наценки» (рисунок 1.1.).

      Таблица 1.5. Элементы структуры оптовой цены товара по элементам с изменениями. 

Варианты  Элементы  структуры оптовой цены, руб.
себестоимость прибыль косвенные налоги торговая наценка
1. 50000 7000 11 970 2850
2. 50000 4 409 11 970 5 441
3. 50000 1300 10773 2 565
 
 

 

     Рисунок 1.1. Изменение себестоимости продукции, прибыли, косвенных налогов, торговой наценки

     Вывод: по результатам проведенных расчетов и построенной диаграмме видно, что самые низкие показатели наблюдаются в третьем случае, где был установлен “ценовой потолок”, при установлении потолка цен на 10% ниже существовавшей цены, рентабельность продукции снизилась до 2,6. (на 11,4%).

     Самые высокие показатели наблюдаются  в первом случае. 

    Задача 2.

Моделирование ценовой политики фирм на базе параметрических  методов рыночного  ценообразования.

      Определить  цену на грузовой автомобиль Х отечественного производства на основе его качественных характеристик, приняв за основу цену аналога Z, которая составляет  56 тысяч долларов. Данные для анализа представлены в таблице.

      Таблица 4. Исходные данные

Показатель (параметр качества) Коэффициент весомости Значение  показателя
анализируемый товар Х Товар-аналог Z
1. Безопасность эксплуатации, балл. 0,25 22 20
2. Расход топлива, литров на 100 км. пробега 0,15 20 19
3. Грузоподъемность, тонн 0,05 9 8,5
5. Эргономические характеристики, балл 0,1 20 21
6. Пробег до первого капитального  ремонта, тыс. км. 0,15 29 32
7. Уровень вредных выбросов, мг/км  пробега 0,3 39 34

Информация о работе Повышение роли рекламы в маркетинговой деятельности