Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:13, контрольная работа
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения комплекса маркетинга. Позиционирование начинается с товара. Это может быть продукт, услуга, компания, социальный институт или даже человек
1. Позиционирование товара: сущность, основания для позиционирования, стратегии позиционирования 3
2. Характеристика этапов маркетингового исследования 10
3. Практическое задание 14
Список литературы
Сегментация пользователей мобильных телефонов г. Хабаровска по возрасту - основной сегмент пользователей мобильными телефонами приходится на возраст от 19 до 24 лет и составляет 43%.
Сегментация пользователей мобильных телефонов г. Хабаровска по социальному статусу - социальный профиль пользователей сотовых телефонов выглядит следующим образом: студенты, предприниматели и менеджеры, служащие и рабочие и на их долю приходится 91% респондентов.
Основным критерием сегментации рынка электронной техники служат доходы населения.
Путем обработки статистических данных были получены следующие целевые сегменты компании «Семьсот» (рис. 1).
Уровень ежемесячного дохода | Процент потребителей |
до 7000 рублей | 12 |
7000 - 10 000 рублей | 65 |
10 000 – 20 000 рублей | 19 |
свыше 20 000 рублей | 4 |
Итого | 100 |
Рис. 1. Распределение покупателей электронной техники магазина
«Семьсот» по доходу.
Очевидно, что никакая фирма, торгующая электронной техникой, в частности мобиьными телефонами, не в состоянии охватить все сегменты рынка. В условиях жестокой конкуренции, существующей на данном рынке, каждая фирма стремится «утвердится» на своем сегменте.
Наша компания в качестве стратегии охвата рынка выбрала стремление укрепления лидирующих позиций на ценовом сегменте, обозначенном на рисунке лиловым цветом, т. е. на самом многочисленном сегменте.
Не для кого не секрет, что люди с невысокими доходами стараются приобрести телефоны приемлемого качества, но по доступным ценам. Покупатели данного сегмента склонны совершать покупки перед праздниками, накопив за определенный период времени необходимую сумму, поэтому на предприятии активно действует система праздничных скидок и бонусов (накопительная система). Именно для этого сегмента была внедрена продажа в кредит.
Сегментация пользователей мобильных телефонов г. Хабаровска по доходу - основной сегмент пользователей мобильными телефонами приходится на потребителей с доходом свыше 5000 руб. и до 20000 руб. и составляет 73%.
При анализе рынка сотовых телефонов следует выделить следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство (мобильные телефоны начального уровня, наиболее доступные по цене), лидерство по соотношению цена/качество, молодежный и спортивный, имиджевый (телефоны, основная черта которых дизайн, который привлекает внимание окружающих), бизнес (телефоны, обладающие расширенными функциями), люкс, новые продукты.
Максимальный интерес потребителей проявляется к моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD. Значительный спад интереса к моделям в ценовом сегменте 400-500 USD связан, прежде всего, с небольшим модельным предложением в данном сегменте.
Все новые модели, позиционируемые производителями в высоких ценовых сегментах, сначала появляются на рынке небольшими партиями по цене, превышающей 500 USD, затем цена на них резко опускается до уровня 300-400 USD. Модели, которые изначально позиционируются производителями в ценовых границах 400-500 USD, представляют собой скорее исключение, т.к. уровень в 400 USD является сильнейшим психологическим барьером для большинства потребителей, ориентирующихся на дорогие модели.
Список используемой литературы
1) Босовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: «Инфра-М», 2006.
2) Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. - К. «ВИРА-Р», 2008.
3) Васильева Г.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2002.
4) Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада лтд», 2007.
5) Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие. - М.: Дом «Дашков и К», 2006.
6) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2008.
7) Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2006.
8) Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2007.
9) Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: «Питерком». 2007.