Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть понятие турпродукта, изучит особенности его позиционирования, основных концепций и идей.
Задачи:
1) Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта
2)Изучить основные потребительские свойства турпродукта и его структуру
3)Проанализировать позиционирование туристического продукта
4)Исследовать стратегия позиционирования и репозиционирования
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
I. Понятие и структура туристского продукта
1.1 Определение туристского продукта…………………………………….5
1.2 Основные потребительские свойства турпродукта……………………8
1.3 Жизненный цикл турпродукта…………………………………………..9
II. Позиционирование турфирмы и турпродукта как фундаментальная концепция маркетинга
2.1 Понятие, сущность, типы и методы позиционирования в туризме …12
2.2Стратегия позиционирования и репозиционирования………………...20
2.3Процесс позиционирования…………………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..28
Разные авторы определяют этот процесс по-разному.
Согласно Грахаму Дж.Хулею для эффективного позиционирования должны выполняться четыре главных условия:
7 шагов позиционирования (Валерий Евгеньевич Хруцкий)
Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов :
Таким образом анализируя две концепции можно выделить основные шаги процесса позиционирования.
1. Выбор соответствующих конкурентных предложений, обслуживающих целевой рынок.
2. Формулировка
набора критических или
3. Сбор информации у выборки покупателей относительно их восприятия разных предложений.
4. Анализ информации, чтобы определить текущее положение, которое товар занимает в умах покупателей, силу его позиции, а также позиции конкурентов.
5. Установка наиболее предпочтительных для покупателей комбинаций определяющих атрибутов, сбор дополнительных данных.
6. Исследование соответствия между предпочтениями данного целевого сегмента покупателей и текущими позициями конкурентных предложений .
7. Составление краткого заключение.
Таким образом, поскольку все действия
должны обеспечивать целостное позиционирование,
важно изначально правильно определить
желаемую позицию, в противном случае
все маркетинговые усилия будут неэффективными.
[3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать его от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
В первой главе дано определение турпродукта и рассмотрены ключевые идеи его позиционирования.
Туристский продукт и сбыт его - это наиважнейшие звенья в деятельности туристского предприятия. Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя, а также они зависят от более интенсивных продаж. [11; 122]
Во второй главе рассмотрено ключевые концепции и стратегия эффективного позиционирования.
В позиционировании существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают устойчивые средства дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию. Это говорит о том, что позиция может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада.
Во-вторых, позиционирование
В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена). Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.
В-четвертых, вследствие того, что
позиционирование базируется
Наконец, позиционирование - относительное
понятие. Товары и торговые
марки занимают позиции
ЛИТЕРАТУРА