Правовые основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:34, реферат

Описание работы

В нашей стране активно формируются рыночные отношения, предъявляющие новые требования к деятельности хозяйствующих субъектов. В основе предпринимательской деятельности лежат маркетинг и менеджмент как философия бизнеса, инструментарий предпринимательства, стратегия и тактика участников рыночных отношений. Именно глубокие знания в данных областях, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.

Содержание

1. Теоретическая часть………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………..3
Источники правового регулирования…………………………………...5
Предпосылки становления маркетингового права……………………..9
Понятие и содержание маркетингового права………………………...13
Заключение……………………………………………………………....20
2. Практическая часть……………………………………………….22
Литература……………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Маркетинг-реферат.docx

— 53.57 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

1.Маркетинг как  объект правового регулирования

Маркетинг как философия  бизнеса, стратегия и тактика  участников рыночных отношений лежит  в основе предпринимательской деятельности юридических лиц. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело применять  современные инструменты воздействия  на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех  организации.

Маркетинг является одним  из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко  определять состояние и перспективы  развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную  цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным  и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким  образом, чтобы потребители о  нем достаточно знали и хотели приобрести.

Развитие маркетинга как  важнейшей сферы современной  экономики требует его всестороннего  и эффективного правового регулирования. Право регулирует взаимодействие участников маркетинговой деятельности с другими  субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы; проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов; предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и т.д.

Рассматривая маркетинговый  комплекс через призму правового  регулирования, следует опираться  на законодательство, регламентирующее его составляющие (товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации).

Для характеристики комплекса  маркетинга, в частности, необходимо знание вопросов правового регулирования  средств индивидуализации и средств  безопасности товара, методов государственного управления качеством товаров; знание правового аспекта организации  и оформления доставки товара, поскольку  каждый канал товарораспределения оформляется самостоятельным хозяйственно-правовым договором (например, договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поручения, договор комиссии, агентский договор, договор лизинга и т.д.); знание правового регулирования торговли, ценообразования, рекламы, Public relations, правовых средств защиты деловой репутации участников маркетинговой деятельности.

Таким образом, многие вопросы  маркетинга связаны с необходимостью соотнесения их с правовыми нормами. Знание до тонкостей правового регулирования  этой сферы общественных отношений  приведет к повышению эффективности  использования хозяйствующими субъектами маркетинговых исследований и мероприятий. Отсутствие правильной правовой оценки большинства ситуаций, возникающих  в маркетинговой деятельности, может  стать причиной лишних затрат и серьезных  ошибок в деятельности хозяйствующего субъекта.

Право воздействует на маркетинг  следующим образом:

1. право определяет статус  субъекта маркетинговой деятельности;

2. право определяет права  и обязанности субъекта маркетинговой  деятельности;

3. право определяет юридическую  ответственность (гражданско-правовую, административную, уголовную, дисциплинарную, материальную) субъекта маркетинговой  деятельности;

4. определяет возможности  использования маркетингового инструментария;

5. с помощью права определяется  порядок управления, организации,  получения информации, применения  комплекса маркетинга в рамках  внутренней среды.

2. Основные правовые институты маркетингового права.

 

 

  1. правовое регулирование маркетинговых исследований, получение , использование и распространение маркетинговой информации
  2. правовое регулирование маркетинговых коммуникаций
  3. регулирование товарной политики в маркетинге
  4. правовое регулирование, рыночное ценообразование как категория маркетинга
  5. правовое обеспечение функционирования коридоров товародвижения
  6. правовое регулирование защиты прав потребителей в области маркетинга
  7. правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды
  8. правовое обеспечение организации и управления маркетинговых предприятий
  9. договорные отношения субъектов маркетинговой деятельности
  10. ответственность за нарушение маркетингового законодательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком,1998.

2. Алексеев С. В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002; Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. — М.: НОРМА, 2003.

3. http://www.adme.ru/zakonodatelstvo/pravovye-osnovy-marketinga-oni-70997/

4. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009.

5. Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2007.

  1. Собрание Законодательства РФ (далее СЗ РФ). 1996. № 3. Ст. 140.
  2. СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.
  3. СЗ РФ. 1998. № 44. Ст. 5394.
  4. СЗ РФ. 2002. № 52 (Часть I). Ст. 5140.
  5. Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст. 2322.
  6. СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1316.
  7. СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.
  8. СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
  9. Ведомости РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
  10. Ведомости РФ. 1993. № 32. Ст. 1242.
  11. Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст. 2325.
  12. Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст. 2319.
  13. СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.
  14. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.
  15. Ведомости РФ. 1992. № 18. Ст. 961.
  16. СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492.
  17. СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1593.
  18. СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 4.
  19. СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.
  20. СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.
  21. СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 859.
  22. СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 997.
  23. СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.
  24. СЗ РФ. 1997. № 34. Ст. 3979.
  25. СЗ РФ. 1997. № 34. Ст. 3980.
  26. Газета «Российские вести» от 18 января 1995 г. № 10.

Информация о работе Правовые основы маркетинга