Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 02:34, реферат
В нашей стране активно формируются рыночные отношения, предъявляющие новые требования к деятельности хозяйствующих субъектов. В основе предпринимательской деятельности лежат маркетинг и менеджмент как философия бизнеса, инструментарий предпринимательства, стратегия и тактика участников рыночных отношений. Именно глубокие знания в данных областях, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.
1. Теоретическая часть………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………..3
Источники правового регулирования…………………………………...5
Предпосылки становления маркетингового права……………………..9
Понятие и содержание маркетингового права………………………...13
Заключение……………………………………………………………....20
2. Практическая часть……………………………………………….22
Литература……………………………………………………………….25
1.Маркетинг как объект правового регулирования
Маркетинг как философия
бизнеса, стратегия и тактика
участников рыночных отношений лежит
в основе предпринимательской
Маркетинг является одним
из основополагающих видов деятельности
участников рынка. Он позволяет четко
определять состояние и перспективы
развития рынка, его основных сегментов,
нужды и запросы потребителей
в рамках целевого рынка. Необходимо
создать товар с нужными
Развитие маркетинга как
важнейшей сферы современной
экономики требует его
Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования, следует опираться на законодательство, регламентирующее его составляющие (товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации).
Для характеристики комплекса маркетинга, в частности, необходимо знание вопросов правового регулирования средств индивидуализации и средств безопасности товара, методов государственного управления качеством товаров; знание правового аспекта организации и оформления доставки товара, поскольку каждый канал товарораспределения оформляется самостоятельным хозяйственно-правовым договором (например, договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поручения, договор комиссии, агентский договор, договор лизинга и т.д.); знание правового регулирования торговли, ценообразования, рекламы, Public relations, правовых средств защиты деловой репутации участников маркетинговой деятельности.
Таким образом, многие вопросы
маркетинга связаны с необходимостью
соотнесения их с правовыми нормами.
Знание до тонкостей правового
Право воздействует на маркетинг следующим образом:
1. право определяет статус
субъекта маркетинговой
2. право определяет права
и обязанности субъекта
3. право определяет юридическую
ответственность (гражданско-
4. определяет возможности
использования маркетингового
5. с помощью права определяется порядок управления, организации, получения информации, применения комплекса маркетинга в рамках внутренней среды.
Литература
2. Алексеев С. В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002; Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. — М.: НОРМА, 2003.
3. http://www.adme.ru/
4. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007.