Преимущества управления бизнес-процессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Цели и концепции. Итак, чтобы избежать проблем, необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса. Наиболее распространены следующие варианты.
Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса.
Цели: создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии.

Содержание

1. Составляющие концепции бизнеса компании…………………………..3
1.1.Цели и концепции…………………………..………………………………..3
1.2.Бизнес-модели……………………………………………………………….5
2. Преимущества управления бизнес-процессами………………………..6
2.1. ERP-система управления бизнес процессами промышленного предприятия……………………………………………………………………….13
2.2. LAWSON M3 - альтернатива SAP, Oracle, Axapta…………………14
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

КР стратегич планир ком деят-ти.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

- назначить "владельца" процесса  с полной ответственностью за  управление им;

- идентифицировать внутренних  и внешних заказчиков, поставщиков  и другие заинтересованные стороны  процесса;

- при проектировании процесса должны быть предусмотрены все ресурсы, необходимые для достижения результата.

Выявление, понимание  и менеджмент взаимосвязанных процессов  как системы соответствует результативности и эффективности организации  при осуществлении её политики и достижения целей. Применение этого принципа ведет к следующим действиям:

- определить систему  в целом, для чего идентифицировать  имеющиеся, и дополнительно разработать  бизнес - процессы, которые влияют  на достижение соответствующих  целей;

- структурировать системы, чтобы достичь цели наиболее эффективным способом;

- понять взаимозависимость  между процессами системы;

- управлять системой  процессов в соответствии с  целями организации;

- непрерывно улучшать  систему через измерение, оценку  и установление ресурсных связей процессов;

В любой организации  процессы ориентированы на создание ценностей для своих заказчиков. Однако в большинстве компаний, сегодня  процессы остаются не идентифицированными "сиротами". Фрагментированные, игнорируемые процессы невидимы для большинства служащих и менеджеров компании.

Результативное внедрение  процессного мышления/

Основная ориентация направлена на результат, когда важно  знать, что сделано для заказчика, а не кем достигнут этот результат

Лучшая организация  процессов систематически дает лучшие результаты, которые не являются случайными.

Однако процессы не будут  восприниматься всерьёз, пока их значение не будет осознано руководством.

Формальное отношение  к введению на фирме "процессного  подхода" не дает эффекта.

Основные характеристики процесс - ориентированной организации:

Ясное определение процессов. Процессы организации, ориентированной  на процессный подход, должны быть названы  и четко определены. Необходимо определить ресурсы и показатели ( затраты, время, дефектность), которые характеризуют каждый вид деятельности в рамках процесса. И процессы, и ресурсы связаны с ответственными за них организационными подразделениями фирмы, поскольку процессы будут пересекать организационные границы подразделений. Модель процесса позволяет идентифицировать первоочередные потенциальные области возникновения проблем, которые могут быть следствием неправильного определения ответственности при введении процессного подхода.

Понимание процессов. Каждый служащий в процесс - ориентированной организации понимает, в каком процессе он работает, каковы критические точки и возможные результаты этого процесса и какой вклад служащий вносит в успех своей организации.

Измеримость процессов. Каждый процесс в организации, ориентированной  на процессный подход, оснащен способами измерения его входов и выходов, промежуточных и конечных результатов деятельности, позволяющие оценивать движение к цели процесса и организации.

Улучшение процессов. Процесс - ориентированная организация обладает механизмами, позволяющими систематически повышать эффективность и результативность процессов с использованием методов решения возникающих проблем, постоянного улучшения и совершенствования процессов.

Менеджмент процессов. Непрерывный цикл от планирования до получения конечных результатов процесса. Измеримая обратная связь используется для улучшения процесса, коррекции стратегического и бизнес- плана. Улучшение процесса гарантирует оптимальный баланс между изменением ценности и изменением подходов к управлению. Кроме того, важной задачей является обеспечение стабильности процесса путем снижения его изменчивости ( вариабельности). С этой целью используют специальные методы измерения возможностей процессов с помощью индексов воспроизводимости Ср или Срк.

В связи с этим, оправдала себя практика применения контрольных карт, которые позволяют проводить мониторинг отклонений процесса во времени; устанавливать различия между отклонениями вследствие специальных и общих причин; оценивать эффективность изменений; передавать информацию о результатах процесса.

Барьеры на пути улучшения  процессов - недостаточная приверженность и участие высших лидеров компании к внедрению процессного подхода.

Ориентация только на текущие дела:

    • Трудности ориентации деятельности организации на удовлетворение требований потребителя.

    • Несогласованность между распределением ответственности и полномочий среди руководителей и сотрудников компании.

    • Нежелание устранять ненужную работу, рисковать и изменяться в сторону улучшения результатов деятельности компании;

    • Наличие функциональных и технических границ в организации.

    • Противоречивость методов и инструментов, лежащих в основе управления процессами.

    • Неэффективная деятельность при определении необходимой квалификации работников и соответствующего обучения персонала. Нерациональные способы финансирования деятельности компании и мотивации персонала компании.

2.1. ERP-система управления бизнес процессами промышленного предприятия.[10] Современная информационная система управления для промышленных предприятий должна сочетать в себе максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес-процессами предприятия: управления маркетингом и продажами, управления снабжением, управление финансами, жизненный цикл изделия от конструкторских разработок до массового производства и сервисного обслуживания. Подобную функциональность, как было описано выше, включают в себя системы ERP класса и могут обеспечить для промышленного предприятия:[9]

·   Управление финансами.

·   Планирование и управление производством.

·   Управление размещением и распределением запасов.

·   Управление реализацией и маркетингом.

·   Управление снабжением.

·   Управление проектами.

·   Управление сервисным обслуживанием.

·   Управление процедурами обеспечения качества продукции.

В системе должна быть реализована стратегия производства, ориентированного на потребителя, независимо от того, разрабатывает предприятие продукцию под заказ, производит на склад, ведет  мелкосерийное, среднесерийное или крупносерийное производство.

Система должна управлять  производственным процессом (дискретным и процессным) и непрерывно контролировать его параметры на отклонение от допустимых значений, начиная со стадии планирования заказа на реализацию до отгрузки готовой продукции потребителю. В современных условиях функционирования предприятия совершенно необходимо, чтобы данные, введенные в систему, были доступны сразу после регистрации финансово-хозяйственной операции всем, кто испытывает в них потребность: от учетчика в цеху до управляющего предприятием.

Система должна реализовывать методику управления затратами и центрами затрат. Такая методика требует планирования себестоимости изделий, утверждения плановых нормативов и контроль отклонений фактических затрат от их нормативов для своевременного принятия мер и провести анализ. Система должна обеспечить единство данных финансового и управленческого учета.

Подобный функционал включает в себя ERP-система LAWSON M3. Комплекс решений LAWSON M3 позволит предприятиям увеличить  производительность, сократить расходы  и повысить качество обслуживания клиентов.

2.2. LAWSON M3 - альтернатива SAP, Oracle, Axapta.[14, 11, 16] Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования информационных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации предприятия.

В настоящее время  при анализе запросов и потребностей российских предприятий, отмечается существенное увеличение спроса на специализированные решения для:

·  Управления ремонтами

·  Управления сервисным обслуживанием

·  Управления процессным производством

·  Управления цепочками поставок

·  Управления розничными продажами

·  Управления проектным производством

·  Управления операциями аренды и лизинга

·  Управления эффективностью предприятия (Business Intelligence)[12]

Ранее эти задачи решались по принципу «заказных разработок». Но ряду компаний в качестве системы  управления необходимо стандартное  решение, что и явилось отправной  точкой для анализа мирового ИТ - рынка. LAWSON M3 – это система, которая помимо стандартного функционала содержит в себе и специализированные блоки.  LAWSON M3 – это - один из самых технологичных продуктов мирового рынка систем управления.

LAWSON M3 состоит из нескольких  функциональных пакетов, в каждый  из которых входит набор логически сгруппированных приложений и модулей:

·  Продажи и сервисное обслуживание;

·  Управление активами предприятия;

·  Управление производством;

·  Управление цепочками поставок;

·  Управление бизнес - процессами.

LAWSON M3 предлагается как  в комплексе, так и помодульно. Это крайне удобно для клиентов у которых задача основной автоматизации уже решена, но связи с ростом бизнеса появились процессы, требующие внедрения специализированных систем.

Основные преимущества LAWSON M3:[15]

·  Актуальные специализированные модули;

·  Широкие и гибкие функциональные возможности;

·  Разработана на передовой технологии Java (запускается в браузере);

·  Многоплатформенность (MS SQL, DB2, Oracle);

·  Интеграция с операционными системами: Linux, OS/400, i5/OS, Unix, Windows NT.

·  Поддержка работы холдинговых структур в централизованной БД;

·  Локализация продукта в соответствии с требованиями российского законодательства осуществляется компанией BSC (Business Solution Consulting, сайт www.bsc-consulting.ru), имеющий огромный опыт по локализации программных продуктов иностранных производителей.

Это дает возможность  совершенствовать ИТ-инфраструктуру предприятия  поступательно - в зависимости от динамики развития, задач и финансовых возможностей компании, и сохранять при этом уже вложенные инвестиции.

Конкурентные преимущества LAWSON M3.

Мировое признание: LAWSON является брендом мирового уровня. Присутствие в 40 странах мира, поддержка 20 языков. Устойчивое финансовое положение.

Технологичность:   Одна из немногих компаний на сегодняшний день, которая инвестирует в развитие программных продуктов. Применяются передовые и самые эффективные технологии.

Специализация:   Отраслевые решения для фокусных отраслей, обладают высокой специализацией под потребности отрасли, а так же адаптированной для отрасли методологией внедрения.

Лояльность клиентов:  Для компании характерна высокая лояльность клиентов, благодаря корпоративной политики ориентированной в первую очередь на клиента.

Глобальное партнерство: Благодаря стратегическому партнерству  с компаниями мирового уровня, LAWSON предлагает решения, отвечающие высочайшим мировым  требованиям.             

Отраслевые решения  на базе LAWSON M3. Специализированные решения LAWSON МЗ разработаны специально для конкретных отраслей - это пищевая и химическая промышленность, добыча полезных ископаемых, нефть и газ, машиностроение, производство оборудования, фармацевтика, мебельное производство, дистрибуция, розничная торговля, сервисное и техническое обслуживание, логистика, финансы, телекоммуникации. В системе учтены специфические потребности предприятий со сложными цепочками поставок, которым приходится работать в условиях жесткой конкуренции, при ограниченных внутренних ресурсах.

Отраслевые решения  на базе LAWSON M3 проиллюстрированы на рисунке:[12]

  • Комплекс решений LAWSON МЗ позволяет учесть особенности той или иной отрасли, в рамках которой осуществляется работа предприятия. Интегрированное отраслевое решение МЗ столь же легко адаптируемо к специфике построения и ведения бизнеса конкретной компании. Это ключевая особенность линейки продуктов LAWSON МЗ, которая обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту и позволяет настроить систему с учетом его потребностей.

  • Из всего вышеизложенного можно заключить, что решение  LAWSON M3 - достойная альтернатива таким системам как SAP, Oracle, Axapta.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.   М. Хохлова, статья «Современный рынок систем управления предприятием»

2.   Д. Глямшин, статья «Выход из кризиса – система управления»

3.   Ю. Токарев, статья «Корпоративные информационные системы и консорциум разработчиков»

4.   М. Ильина, статья «Теория и методы промышленного управления»

5.   В. Баронов, И. Титовский, статья «Методы построения систем управления»

6.   В.П. Нестеров, И.Б. Нестеров, статья «Автоматизация деятельности организации»

7.   Броунин Фрайер, статья «Как посчитать норму возврата на инвестиции»

8.   С. Колесников, статья «Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления»

9.   С. Колесников, статья «Об оценке эффективности внедрения и применения ERP систем»

10.  В.П. Нестеров, «Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений»

Информация о работе Преимущества управления бизнес-процессами