Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа
Актуальность. За последние десятилетия понятие имиджа и репутации прочно вошли в нашу жизнь. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Столь же часто можно услышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения и т. д. Но не редко слова «имидж» и «репутация» используют и в переносном смысле, применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна и т. п.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности Public relation ……
1.1. Сущность, принципы и функции Public relation……………………......
1.2. Репутация и имидж как составляющие PR-деятельности………………………………………....................................
Глава 2. Создание имиджа и управление репутацией как неотъемлемым элементом конкурентного поведения в области PR.….…...…………...
2.1. Создание имиджа и управление репутацией в связях с общественностью………………………...…………………………..…...
2.2. Анализ специфики приемов, создания имиджа и управление репутацией на примере Сбербанка и бюро финансовых решений «Пойдем!»………………………………….……………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Источники и литература.……………...…………………………………..…….
Приложения..………...………………………………………………………...…
Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.
Эти основоположные принципы сформулированы Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком. [30]
1.
Паблик рилейшнз имеют дело
с реальной, а не воображаемой
действительностью, с фактами,
а не фикцией. Поэтому основой
их успешной политики является
абсолютная правдивость,
2.
Паблик рилейшнз – профессия,
ориентированная на такое
3.
Поскольку пиэрмен обязан
4.
Учитывая то, что пиэрмен обращается
к различным группам
5.
Находясь между организацией
и окружающей ее
6.
Чтобы содействовать
7.
Чтобы глубже понять волнующие
общественность организации
8.
Поскольку научными
9.
Работники паблик рилейшнз
10.
Деятельность работников
Обобщая данные принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блек вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, – пишет он, – это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». [5]
И,
в-третьих, существенным для паблик
рилейшнз является опора на объективные
закономерности функционирования массового
сознания, отношений между людьми,
организациями и
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. [3]
1)
контроль мнения и поведения
общественности с целью
2)
реагирование на
3)
достижение взаимовыгодных
Именно
эта функция является фундаментом
модели компромисса и считается
наиболее полезной и плодотворной,
поскольку целевые группы общественности
тут рассматриваются как
Как
социальный институт современные паблик
рилейшнз предлагают организациям и
общественности различные пути согласования
общих интересов для
Выполняя
эти функции, паблик рилейшнз способствуют
осознанию всеми институтами
общества – государственными и общественными,
политическими и
Паблик
рилейшнз функционируют во всех сферах
жизни общества, поскольку их принципы
отражают важнейшие человеческие стремления:
быть всем понятными, открытыми для
широкого сотрудничества в атмосфере
взаимной благожелательности. В своей
практической деятельности институт паблик
рилейшнз как раз и формализирует
эти стремления.
Основная
цель деятельности фирмы в области PR –
это создание внутренней и внешней социально-политико-
1. Информационная:
- установление доброжелательных отношений с представителями СМИ;
- организация мероприятий с
- предоставление в СМИ пресс-релизов (сообщений о новостях предприятия);
- организация в СМИ интервью представителей предприятия;
- подготовка теле- и видеофильмов, теле- и радиорепортажей о деятельности ФП;
-
мониторинг газетно-журнальных
2. Престижная:
- издание газеты или журнала предприятия;
- публикация в открытой прессе данных ежегодных финансовых отчетов о деятельности фирмы, распространение их среди акционеров;
-
организация специальных
-
благотворительная
3. Реклама предприятия и стиля его работы:
- участие в работе съездов, конференций, семинаров представителей целевых аудиторий;
- экспозиционирование;
-
проведение акций, конкурсов,
направленных на целевые
4. Напоминающая:
-
проведение на предприятии
-
шефская, спонсорская
- организация фотовыставок, посвященных деятельности компании.
5.
Влияние на органы
- выдвижение в соответствующие органы представителей предприятия в качестве кандидатов;
-
информирование руководства
-
приглашение представителей
-
организация на предприятии
Результаты практической реализации функций PR формируют соответствующий PR-ресурс фирмы – совокупность активов предприятия в сфере связей с общественностью. Основными составляющими PR-ресурса компании являются его репутация, паблисити, имидж и корпоративная (организационная) культура. Каждая из составляющих непосредственно влияет на эффективность деятельности предприятия и требует от руководства значительных физических и материальных затрат на их формирование и поддержку.
Репутация компаний ведущих стран мира, которые функционируют в условиях информационного (постиндустриального) развития бизнеса, является их главным нематериальным активом, который имеет значительную стоимость. За последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западных компаний возросла от 18% до 82%. Так, если компания стоит 40 млн долл. США, то 32,8 млн стоит ее репутация, а 7,2 млн долл. США приходится на стоимость ее материальных активов. Повышение индекса репутации фирмы на 1% дает прирост ее рыночной стоимости на 3%.
Стоимость
репутации предприятия
Уровень престижа предприятия, как результат эффективного инвестирования, продвижения и применяемых методов управления, который проецируется на его продукцию, является значительным конкурентным преимуществом. Репутация фирмы удовлетворяющая потребности общества и приносящая предприятию финансовую прибыль, является главной задачей деятельности связей с общественностью. Американский специалист в области PR Роджер Хейвуд определяет связи с общественностью как управление корпоративной репутацией. Формированию репутации фирмы в значительной степени способствует его паблисити. [12]
Анализ данных источников литературы свидетельствует о том, что иногда термин «паблисити» используют как синоним понятия «имидж». Для эффективного осуществления PR-деятельности необходимо дифференцировать эти понятия. Паблисити невозможно без широкого привлечения СМИ. Имидж характеризуется меньшей аудиторией известности фирмы и не предполагает масштабного использования СМИ.
Информация о работе Приемы и методы создания имиджа и управление репутацией