Применение метода "Дельфи" в маркетинговых исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и анализа мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (Лицом, Принимающим Решения). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую Группу, которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

    2.3. Исследование омского  мехового рынка  на примере магазина  «Mondial» 

      Омский  меховой рынок определенно нельзя назвать сформированным, скорее наоборот - он на первоначальном этапе своего цивилизованного развития. Впрочем, уже сегодня между его игроками развернулась борьба за место под  солнцем.

      Меховой рынок в Омске довольно специфичен и закрыт, это признают как его участники, так и независимые эксперты. Рынок темный и хаотичный, каждый торгует по своему, особо не нацеливаясь на перспективу, при этом конкуренция настолько высока, что многие не выдерживают и уходят из этого бизнеса.

      Проще говоря, подход к этой индустрии  до последнего времени у омских бизнесменов был однобоким: основная цель - получение прибыли. Дополнительный сервис, квалифицированные продавцы и формирование имиджа салона в число первостепенных задач местных торговцев не входили. 
Однако буквально пару лет назад ситуация начала в корне меняться. Наметился переход к более цивилизованной торговле, начал формироваться квалифицированный спрос на изделия из меха. Как следствие, участникам рынка стал важен их имидж, репутация и позиционирование салона на рынке. Многие задумались о стратегии развития и выстраивании собственной сети магазинов. Пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса и свое место на рынке местных меховых салонов заставил приход федералов ("Снежная королева", "Рафаэль", Kerimoff). Большинство местных продавцов не скрывает, что федеральные сети "оттянули" на себя часть рынка и ужесточили условия борьбы.

      Сегодня в Омске, по разным оценкам, работают около 60 салонов меховых изделий. Причем, несмотря на то что участники и без того жалуются на насыщенность и высокую конкуренцию, наблюдается тенденция к динамичному росту. Только за последний год открылось несколько новых магазинов - "Арктика", "Лиса Алиса". Наиболее крупные и солидные среди местных игроков - "Мишель" (один из старейших участников омского рынка), Mondial, "Меха и кожа", "Дворец кожи", "Ренард", "Меха на горе", "Модный мех". Не так давно к местным игрокам добавились амбициозные федеральные сети: "Снежная Королева", "Рафаэль", Kerimoff.

      Еще одной отличительной чертой омской меховой розницы можно назвать ее бутиковый формат. Подавляющее большинство меховых салонов находится в торговых комплексах и центрах ("Каскад", "Континент", "Флагман", "Триумф", "Маяк", "Летур" и другие), и если раньше меха были представлены всего несколькими бутиками во всем ТК, то нынче под шубы и дубленки отводятся целые этажи.

      Меховые изделия - сезонный товар, и содержать  магазин, который, как минимум, шесть  месяцев в год практически  не дает продаж, нерентабельно. 
Чтобы привлечь покупателя в салон, хозяева используют самые различные маркетинговые "рычаги": всевозможные акции, продажу в рассрочку, скидки, распродажи, беспроцентный кредит, презенты к покупке и прочее. Самая большая скидка, которую предлагали омские салоны, - 50-60% (Mondial, Kerimoff, "Дворец Кожи"). В отдельных салонах она может достигать и 70%. Еще один популярный механизм привлечения потенциальной аудитории - демпинг или ориентация на более массового потребителя. Все большее число салонов в последние годы пересматривает свою целевую аудиторию: "Снежная Королева", Mondial.

      И все же, как признают торговцы, омский рынок входит в стадию более жесткой  структуризации. Уже сегодня игроки понимают: нужно определиться с тем, кто является их основным клиентом, и исходя из этого выстраивать маркетинговые концепции. Неслучайно лидеры рынка, более или менее четко определившие свою позицию, сегодня берутся за расширение своего бизнеса. Причем речь идет не только о наращивании числа точек - меховщики обращаются к разным способам, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Среди них - расширение ассортимента другими товарными группами, дисконтные карты, целевые акции и продуманная ценовая политика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Информация о работе Применение метода "Дельфи" в маркетинговых исследованиях