Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:57, курсовая работа
Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и анализа мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (Лицом, Принимающим Решения). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую Группу, которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию.
2.3.
Исследование омского
мехового рынка
на примере магазина
«Mondial»
Омский
меховой рынок определенно
Меховой рынок в Омске довольно специфичен и закрыт, это признают как его участники, так и независимые эксперты. Рынок темный и хаотичный, каждый торгует по своему, особо не нацеливаясь на перспективу, при этом конкуренция настолько высока, что многие не выдерживают и уходят из этого бизнеса.
Проще
говоря, подход к этой индустрии
до последнего времени у омских бизнесменов
был однобоким: основная цель - получение
прибыли. Дополнительный сервис, квалифицированные
продавцы и формирование имиджа салона
в число первостепенных задач местных
торговцев не входили.
Однако буквально пару лет назад ситуация
начала в корне меняться. Наметился переход
к более цивилизованной торговле, начал
формироваться квалифицированный спрос
на изделия из меха. Как следствие, участникам
рынка стал важен их имидж, репутация и
позиционирование салона на рынке. Многие
задумались о стратегии развития и выстраивании
собственной сети магазинов. Пересмотреть
свои взгляды на ведение бизнеса и свое
место на рынке местных меховых салонов
заставил приход федералов ("Снежная
королева", "Рафаэль", Kerimoff). Большинство
местных продавцов не скрывает, что федеральные
сети "оттянули" на себя часть рынка
и ужесточили условия борьбы.
Сегодня в Омске, по разным оценкам, работают около 60 салонов меховых изделий. Причем, несмотря на то что участники и без того жалуются на насыщенность и высокую конкуренцию, наблюдается тенденция к динамичному росту. Только за последний год открылось несколько новых магазинов - "Арктика", "Лиса Алиса". Наиболее крупные и солидные среди местных игроков - "Мишель" (один из старейших участников омского рынка), Mondial, "Меха и кожа", "Дворец кожи", "Ренард", "Меха на горе", "Модный мех". Не так давно к местным игрокам добавились амбициозные федеральные сети: "Снежная Королева", "Рафаэль", Kerimoff.
Еще одной отличительной чертой омской меховой розницы можно назвать ее бутиковый формат. Подавляющее большинство меховых салонов находится в торговых комплексах и центрах ("Каскад", "Континент", "Флагман", "Триумф", "Маяк", "Летур" и другие), и если раньше меха были представлены всего несколькими бутиками во всем ТК, то нынче под шубы и дубленки отводятся целые этажи.
Меховые
изделия - сезонный товар, и содержать
магазин, который, как минимум, шесть
месяцев в год практически
не дает продаж, нерентабельно.
Чтобы привлечь покупателя в салон, хозяева
используют самые различные маркетинговые
"рычаги": всевозможные акции, продажу
в рассрочку, скидки, распродажи, беспроцентный
кредит, презенты к покупке и прочее. Самая
большая скидка, которую предлагали омские
салоны, - 50-60% (Mondial, Kerimoff, "Дворец Кожи").
В отдельных салонах она может достигать
и 70%. Еще один популярный механизм привлечения
потенциальной аудитории - демпинг или
ориентация на более массового потребителя.
Все большее число салонов в последние
годы пересматривает свою целевую аудиторию:
"Снежная Королева", Mondial.
И
все же, как признают торговцы, омский
рынок входит в стадию более жесткой
структуризации. Уже сегодня игроки
понимают: нужно определиться с тем,
кто является их основным клиентом,
и исходя из этого выстраивать маркетинговые
концепции. Неслучайно лидеры рынка, более
или менее четко определившие свою позицию,
сегодня берутся за расширение своего
бизнеса. Причем речь идет не только о
наращивании числа точек - меховщики обращаются
к разным способам, чтобы укрепить свои
позиции на рынке. Среди них - расширение
ассортимента другими товарными группами,
дисконтные карты, целевые акции и продуманная
ценовая политика.
Информация о работе Применение метода "Дельфи" в маркетинговых исследованиях