Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:36, реферат
Ввиду того, что целью компании является удовлетворение нужд и потребности рынка, который состоит из всех потенциальных покупателей, объединенных общей определенной нуждой или потребностью и которые хотели бы и были бы способны вступить в обмен с тем, чтобы удовлетворить свою нужду или потребность, концепция рынка приводит нас к концепции маркетинга.
Введение
1. Управление маркетингом
1.1. Сущность и задачи управления маркетингом
1.2.Коцепции управления маркетингом
2. Процесс управления маркетингом
2.1. Анализ рыночных возможностей
2.2. Отбор целевых рынков.
2.3. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Заключение
Литература
сегментация представляет
собой деление всех
в этом случае возможны
следующие направления
в этом случае задачей каждой фирмы является выявление обычных и марочных товаров, предлагаемых в настоящее время в конкретном сегменте и определение требований к данным товарам со стороны потребителей, составляющих данный сегмент.
Вследствие того, что любой товар представляет собой совокупность свойств, учитываемых потребителями при покупке товара, одним из наиболее удобных способов объяснить предпочтение потребителей, отдаваемое конкретному товару, будет являться сравнение их основных свойств. Этой цели и служит позиционирование товара на рынке, которое определяется как "обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании потребителей".
Приняв решение о рыночном позиционировании фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга.
2.4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
К маркетинговым мероприятиям принято относить следующие вспомогательные средства и приемы управления маркетингом:
Система планирования тесно связана с системой стратегического планирования на предприятии. Система стратегического планирования имеет своей целью удостовериться в том, что фирма находит и развивает сильное производства и сокращает или сворачивает слабые. Другими словами она позволяет выявить товары, имеющие наибольший потенциал роста продаж. Разработку планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы определяют как планирование маркетинга.
Планирование маркетинга
предполагает разработку двух
планов: одного на определенный
период времени (несколько лет)
Другой план годовой план маркетинга фирмы на первый год осуществления перспективного плана фирмы. Здесь отражается текущая маркетинговая ситуация, стратегия маркетинга на год, определяются существующие угрозы и возможности товара, для которого разрабатывается план маркетинга.
В практике фирм, работающих в рыночных условиях, сложились несколько типов организации маркетинга:
Усилия службы маркетинга
организуются строго в разрезе основных
функций маркетинговой
Здесь весь маркетинг
жестко разделен по отдельным
товарам, либо товарным
Подчиненность продавца в форме организации по географическому принципу предполагает наличие одного управляющего общенациональной службой сбыта, 4-х региональной службой сбыта, 24-х зональными службами сбыта, 192-х районных управляющих по сбыту и 1920-ти торговых агентов. Данный тип организации характерен для фирм, осуществляющих торговлю масштабах страны.
Контроль за исполнением годовых планов, цель которого удостовериться, что фирма выходит на все заложенные в годовой план показатели.
Контроль прибыльности подразумевает ее анализ по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов.
Контроль за исполнением стратегических установок предполагает критические оценки общего подхода фирмы к рынку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, маркетинг является частью жизни каждого человека. В процессе маркетинга разрабатывается и производится набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень жизни общества. Поэтому важным моментом для правильной организации маркетинговой деятельности является управление маркетингом.
Управление маркетингом предполагает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с определенными группами потребителей ради достижения определенных целей организации. Управление маркетингом часто называют управлением спросом. Таким образом, задачи управляющего по маркетингу является воздействие на уровень, время и характер спроса, ввиду того, что существующий спрос и спрос, который желает для себя фирма, могут не совпадать.
Управление маркетингом
может осуществляться с позиций
пяти альтернативных подходов: концепции
совершенствования товара, концепции
совершенствования
Исходя из выше сказанного,
эффективность управления маркетинговой
деятельностью фирмы
ЛИТЕРАТУРА