Проблема клиентоориентированности в ООО «Арт-эффект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы: получение самостоятельного опыта оказания консалтинговой помощи.
Задачи:
Провести диагностическое интервью с руководителем художественного салона «АРТ-эффект» с целью выявления наиболее актуальных проблем организации;
Уточнить запрос заказчика с использованием разнообразных методов и сформулировать итоговую проблему заказчика;
Охарактеризовать сложившуюся проблемную ситуацию в компании, проанализировать возможные причины ее возникновения, и последствия, которые могут возникнуть в случае не решения данной проблемы, а также проанализировать показатели, которые говорят о наличии данной проблемы в организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО САЛОНА «АРТ-ЭФФЕКТ» 5
1.1 История создания и современное состояние ООО «Арт-эффект» 5
1.2 Этапы развития компании 5
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В САЛОНЕ «АРТ-ЭФФЕКТ» 11
2.1 Анализ результатов диагностического интервью с руководителем ООО «Арт - эффект» 11
2.2 Анализ повторной диагностики, включающей групповую работу с сотрудниками салона и постановку окончательного диагноза 13
2.3 Современный рынок арт – искусства в России, и в частности Екатеринбурге 17
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ООО «АРТ-ЭФФЕКТ» 21
3.1. План мероприятий для формирования клиентоориентированности в ООО «Арт-эффект» 21
3.2.Анализ «точек сопротивления» при реализации плана мероприятий и способы их устранения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

курсовая Плеханова.docx

— 115.82 Кб (Скачать)

 

И.: давайте тогда выясним, кто является Вашей целевой аудиторией, потому что реклама, мне кажется,  напрямую зависит от того, кого вы видите в качестве своих покупателей. Нужно  размещать рекламу в тех местах, где будет этот потенциальный  покупатель.

 

А.А. Я понимаю, но вот тут  тоже проблема, из центра сюда никто  не поедет, что они, ненормальные что  ли? (сверхобобщение + оценочное суждение)

Значит у нас работает председатель Свердловского отделения союза Кинематографиста. Он пришел, говорит: «Что у вас за цены?», я говорю: «А чего?». Он говорит: «Ты приди ко мне на киностудию, там цены на тоже самое в 10 раз дороже!». 30 тысяч, 40 тысяч тоже самое. Почему? Потому человек, который приходит на киностудию и он видит и говорит: «Ооо!Это да!».

К нам приходят и говорят: «Это дорого!». Я говорю: «Там вот  есть цирк, возле  цирка есть подешевле, идите туда. А там вот есть в 10 раз дороже, можете сходить туда!». Ну вот люди уходят и больше не возвращаются, может они ушли, а может туда. Поэтому о какой-то  целевой как-то сложно («связывание»). Ну, наверное, в чем.  Недавно я тут в налоговой был, разговорились, они спросили: «что у Вас за салон?». Я говорю вот такой. Они говорят: «дайте адрес». Я дал. Пока не звонят. Пока открывал счет в сбербанке, мне тоже сказали, дай номер. Пока не звонят. Т.е. люди, у которых, может, есть деньги ну пока нет их. Т.е. на какую аудиторию – не знаю. Мне предложили, может по каким-то организациям пройтись, ну, наверное. Потому что интерес то нет, но вот реальных шагов нет. Может быть рано. Т.е. интерес мы представляем. Может вы лучше представляете, какая наша целевая аудитория более подходящая.  Тут вот как, молодые – навряд ли. Может 40-50. Потому что молодым сейчас ничего не надо(оценочное суждение + сверхобобщение). Он сморит, заходит, он недоумевает, что здесь весит, что здесь и какая «рожа» нарисована. Порой слышишь и думаешь: «ты вообще, откуда упал?»

 

И.: может тогда и стоит  информировать тех людей, которые  приобщены к этому художеству, культуре? Где-то же есть эти люди, которые  являются целевой аудиторией.

 

А.А.: Есть, безусловно, есть!

 

И.: Проходят же выставки всякие, туда попытаться проникнуть.

 

А.А. Участвовать в передвижных  выставках? Как? Я сам, извините, мою там пол (от ред. имея ввиду салон «Арт-эффект»). Посидеть там я могу кого-то попросить, но заставить мыть пол я уже не могу. Вы представляете выставка? Надо договариваться, ну ладно договариваться, потом надо грузить, привозить, развешивать, снимать, привозить назад – проблема!

 

И.: ну вот, например, Ваши студенты участвуют в каких-то выставках, может постараться через них?

 

 А.А. Это то итак есть! Они вот участвуют по горячим эмалям ездят. На каких-то площадках. Это все известно, что это РГППУ. Ну тут вот опять видите, когда они вывешивают работы, они заинтересованы, чтобы эти работы там взяли, а не то что сказать, что у нас вот работы, а чтобы взять ты вот приди сюда! Вот эти же ребята приехали из Перми, там был серьёзный конкурс, и вот когда они узнали о нем, они получили приглашение, а там взнос вступительный, и там фотографии что ли. И как только они прислали работы, им сказали, что Вам денег платить не надо, нужно чтобы Вы приехали сами со своими работами. И они оттуда вернули воодушевленные, потому что о них узнали и оценили их по достоинству, они пытаются осветить, что мы есть. Нет, в этом плане мы работаем, но может быть недостаточно.

 Проблемы, проблемы и  ещё рас проблемы.

 

И.: Назовите корневую проблему, о т решения которой будут  зависеть решение всех остальных  проблем.

 

Ну наверное это покупатели. Т.е. нам нужно, чтобы к нам приходили люди. Чем чаще к нам приходят, тем выше вероятность, что купят. А сейчас приходят только свои да наши и вот иногда со стороны.

 

 И.: а прийти они  не могут, потому что нет  рекламы, а нет рекламы, потому  что нет денег.

 

А.А.: да! Вот были у нас  выборы тут недавно и нас обязали  просто каждое структурное подразделение  дежурного дать. Ну что, я сказал, что я буду дежурить, имея свою цель. Я пришел и написал: «уважаемые избиратели, придите вот сюда». Приходили  люди и видели. И спрашивали: «а вот  по субботам по воскресеньям…?». И я  опять бац! Т.е. я в простые дни могу попросить посидеть, то по субботам по воскресеньям приезжать самому и сидеть? Т.е. проблема в том, что мы ходим по замкнутому кругу. Не можем мы выйти на достаточное финансирование, чтобы выйти на какой-то график работы.

 

И.: а спонсоров не пытались искать?

 

А.А.: каких спонсоров. Мне  в данном случае покрутят пальцем  у виска, потому что спонсоры некоммерческим организациям. А вы мне назовите спонсоров бизнеса, бизнес – он сам  спонсор! И поэтому искать спонсоров.

 

И.: может быть по магазинам  пройтись, им давать товар на реализацию?

 

А.А.: авторы мне сдают  под договор комиссии, на кого-то перекладывать ещё – цены будут  ещё выше. И вот спросят с  меня. Он скажет: «Так, я вот сдал тебе картину целую, а она сейчас с каким-то порезом. Давай деньги мне». Т.е. да, наверное, выход, я ничего не говорю. Но опять проблемы, проблемы, связанные с тем, что я  уже  выступаю неконечным посредником. Вот  эта цепочка выстраивается все  больше, больше и больше и каждый хочет свою долю и поэтому вот  как-то вот. Не знаю.

 

И.: Вы вообще видите какие-то положительные перспективы? Они  у вас есть? Потому что вы говорите только о проблемах.

 

А.А.: ну положительные…честно говоря я не вижу, прежде всего исходя из ситуации общеэкономической в стране. Экономики в стране нет, воровство направо – налево. Никто не скрывает. Президент, премьер говорят, что в стране ворую и руками разводят! Если они руками разводят, то я тоже только могу развести руками. Вот рядом наши должны быть клиенты. Но он (имеется ввиду Уралмашзавод) ведь не дышит, он ведь «сдох» почти! Всё! Поэтому что, это мы видим ещё по своим студентам-заочникам. Потому что приходят и говорят, что я лишился работы, мне нечем платить. Пишут просьбу меня отчислить. Т.е. ситуация экономическая сложная. У людей нет денег, если у людей нет денег, значит человек стоит перед выбором, или купить ребенку молоко или картину. Где будет его приоритеты? Конечно, в первом случае!

 

И.: может вам другую продукцию  представить, например, для студентов? У вас же все равно люди творческие, делают украшения для волос, бижутерию, студент все равно это будет  покупать, открытки ручной работы?

 

Т.С.: Открытки……….

 

А.А.: я вам привел пример ценообразования изделия из 100 рублей. Со 100 рублей я получаю 12 рублей. Я  должен платить за бухгалтерское  ведение где-то 3600. Вот 3600 разделить  на 12 – 300 вот этих штук я должен продать  в месяц. Это значит что? 300 на 30 –  по 10 в день. Хотя, если вот эту  открытку у меня возьмут раз в  месяц – это слава Богу! Поэтому это тоже не выход! Да они на НГ пытались сделать вот эти штучки, там и открытки и сувенирчики – не берут, не берут! Т.е. работать за счет оборота этих штук тоже не получается! Предлагали мыло, мыло лежало 3 месяца – ни одного куска не взяли и даже не спросили. И цены были довольно демократические, хорошее мыло! Не берут! Приходят, смотрят, уходят. Я спрашиваю: «ну что?»-«ничего». Пожимают плечами и уходят!

 

Т.С.: хотя купят мыло в  специальных бутиках в «Гринвиче» и будут говорить а я мыло купил в бутике.

 

А.А.: Ну я не знаю какие цены там, может и дороже?   ведь у нас не массовое производство…студент не обязан работать на этот ларек, на салон! Какие-то работы, которые выдержали свой срок учебный мы можем взять и поместить, но её надо оформить, как-то подать, позиционировать. А так чтобы заставить кого-то делать, работать мы не имеем права. Попытки были вот этих дешевых товаров – не получается!

 

Т.С.: Потом, те же украшения  – это же ручная работа, цена не такая  же как в магазине. В магазине –штамповка

 

А.А.: ну и пророй посмотришь, штамповка, а она выглядит лучше гораздо приличнее. Заходишь в «Золотое яблоко», смотришь там различные  
арома-лампы стоят, да они стоят 300 рублей, красиво очень сделано, но они штампуются – поэтому так дешево.  У нас так не получится! Были какие-то вещи поначалу. Вон у Аллы Борисовны черепаха стоит, шкатулка – черепаха. Но это как-то уже подысчерпалось. Она купила её рублей за 400-500. Это тли курсовая работа чья-то? Я уже забыл.

 

И.: на самом деле замкнутый  круг.

 

А.А.: я и говорю – замкнутый  круг. Избежать как? Структура организована, по каждому взят человек, который  отвечает и координирует работу вещей. У нас их 5 или 6. Есть вот в институте  экономики, есть вот в социальном институте, есть мы. Т.е. они тоже чем-то занимаются, кто-то детей учит, кто-то для кого-то еще что-то делает, считают, ремонтируют. Но у них проще, потому что они работают по договору. Они могут заключить договор на год на 100 тысяч и работают. А нам как тут. Тем более товар то такой. Договор – гарантированная оплата, а у нас неопределенный спрос.

 

И.: может быть какие-то курсы  ввести.

 

А.А.: Дак ДОПы ведь у нас есть! Как и в любом институте. Мы учим горячим эмалям, рисовать.

 

Т.С.: Мы уже думали ввести доп-услуги, но все пять же упирается в рабочую силу.

 

А.А.: мы ведь можем хороший…может был бы спрос на какой-то спрос на ремонт и подгонку одежды, да? У нас есть кафедра, которая может это делать. Но вот вопрос опять в чем, мне вот эту штуку принесли, кто там её сделал, когда сделал …мне её сдали, я её за 500 рублей продал, выставил. А ДОП-услуга – это труд. А раз труд – это з/п тем людям, которые будут шить, и я тут утону сразу. Почему, потому что! Тоже самое я могу стричь, но тут опять придут какие-нибудь санэпидстанции, пожарные придут, каждый свою долю будет иметь хотеть – опять замкнутый круг. Где разрешение. У нас тут определённые сложности есть - упирается в простые задачи, а может и не совсем простые.

 

И.: всё, наверное, пока закончим на этом!

 

А.А.: да, подумайте. Что там, как у вас там  выльется, какая  идея в голову придет, а потом  либо к Татьяне Сергеевне, либо ко мне.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МЕТОДИКА ГРУППОВОЙ  РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ  
ООО «АРТ-ЭФФЕКТ»

  1. Мы вам дали листки бумаги. Нарисуйте, пожалуйста, вашу организацию? Как вы её видите?
  2. Давайте сейчас определимся с тем, кто ваш клиент, кто ваш конкурент?

Кто Ваш клиент?

Кто Ваш конкурент?

Пол: женщины

Возраст: от 30 лет и выше

Уровень образования: высшее

Место жительства: местные

Место работы: офисные работники, организации, не понимают в искусстве.

Уровень дохода: от 20 – 25 тысяч 

Потребности: разнообразить  свой интерьер, картина напоминает дом детства, мне нужен подарок, не на заказ, а то что видит.

Другое:

Современный, активный, нетрадиционный, трешевый, чтобы красиво, купил-ушел

Аллейка возле СИНХа,

Чем отличаются: там массовое производство, тут эксклюзив.





Пожалуйста, проранжируйте  по степени значимости от наиболее значимого к наименее значимому субъектов/объектов Вашего бизнеса:

    • Конкуренты
    • Потребители
    • Поставщики
    • Сотрудники
    • РГППУ как арендодатели
    • Государство и система налогообложения
  1. Подумайте и решите, чего хотят от Вас Ваши клиенты? Чего от них ждете Вы? Они хотят более разнообразный ассортимент, мы- придет и купит?
  1. А сейчас вспомните и подумайте о тех клиентах, которые купили у Вас товар? Кто они, охарактеризуйте их.
  2. А сейчас о тех, кто ушел, так ничего и не купив. Кто они? Студенты, хохочут; ой, это дурацкая.
  3. Сейчас мы попытаемся оценить деятельность команды и в частности руководителя – Александра Анатольевича. Какие прямые и косвенные результаты работы руководителя данной организации вы считаете особенно важными для организации. Ответы на этот вопрос пусть каждый запишет себе на листок в течение 5-8 минут. Налогообложение, координирует, сотрудников и преподавателей привлекает, акции делаем, распродажи, на сайте есть информация.
  4. Патологии командообразования.
  5. «Пассажиры автобуса»: каждому важно только доехать до своей остановки, и никого не волнуют проблемы водителя.
  6. «Мы и он»: осознание подчиненными глубоких различий интересов своих и руководителя.
  7. «Один на поле, остальные на трибунах»: руководитель работает за всех, подчиненные наблюдают, изредка хлопают и комментируют.
  8. «Каждый несет свой чемодан, но без ручек»: большая нагрузка без прав и ресурсов.
  9. «Хор солистов»: сильные профессионалы, но не «спеты» между собой, не склонны к совместной работе.
  10. «Серпентарий единомышленников»: работают в общем деле при острой конфликтности между собой.
  11. «Уважайте меня, бездельники, полюбите меня, тупицы!»: руководитель унижает своих подчиненных, но требует высокой лояльности к себе, личной преданности.
  12. «Грозный отец и напуганные дети»: руководитель настойчиво включает подчиненных в общефирменные решения, расправляясь с каждым за ошибки, неудачи, оплошности.
  13. «Много умных, мало взрослых»: специалисты высокого класса во главе с сильным руководителем избегают принятия на себя ответственности шире их прямых обязанностей, уклоняются от инициатив по решениям общефирменного уровня, во всем полагаясь на лидера. Либо он сам считает: "Они молодцы, но здесь мне виднее".
  14. «Негативная селекция»: руководитель намеренно подбирает заместителей, начальников служб с уровнем интеллект<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt;

Информация о работе Проблема клиентоориентированности в ООО «Арт-эффект»