PR-поддержка отношений с потребителями на примере компании Amway

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение специфики и особенностей использования инструментов public relations PR-деятельности в сегменте потребительского рынка (b2c). коммерческой сфере.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
Определить специфику PR-сопровождения отношений с потребителямизначение и функции субъекта связей с общественностью;
Выявить, какие инструменты и средства коммуникации используются в PR-сопровождения отношений с потребителями деятельности;Описать характеристику фирмы, на примере которой написана эта работа;
Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-технологий на потребительском рынкедеятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Поддержка отношений с потребителями: теория, методика………......
1.PR как средство поддержания отношений с потребителем……………
2.Правовое и коммуникативное регулирование отношений с потребителями……………………………………………………………………..
Глава 2. РR-поддержка отношений с потребителем коммерческой фирмы на примере ООО «Амвей»…………………………………………………………….
2.1. История образования, сущность бизнеса компании………………………...
2.2. PR деятельность в ООО «Амвей»…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемых источников………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR-поддержка отношений с потребителями.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Рекламу как средство PR-деятельности служба по PR использует скорее не как мотивировку спроса на товар фирмы, а как создание положительного образа, поддержание позитивного имиджа компании. Традиционная реклама, как известно, имеет эффективность около 5%. Как мы выяснили в теоретической части работы, устная реклама (реклама товара или услуг при личном общении или по телефону) наиболее эффективный способ воздействия на человека, что и использует фирма в основе своего бизнеса.

В России PR-специалисты использует рекламу на экранах CITIVISION, а также в печатных изданиях, на транспорте и билбордах. В рекламе упоминается логотип и слоган фирмы.

В качестве средств идентификации на протяжении всего времени существования PR-служба разрабатывала и дополняла логотип и слоган компании. (сейчас это - «Amway – компания, которой Вы можете доверять!»)

В феврале 2006 года поступил в продажу эксклюзивная коллекция «Наследие Amway». Это набор одних из первых продуктов компании – многофункциональное средство L.O.C., средство для мытья посуды и порошка.

Одна из главных задач PR-службы Amway – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках. Публикуются статьи в Интернете, например на сайтах: www.technoshop.ru (газета «Деловой Петербург».), www.gorodovoy.spb.ru (Новости Петербурга), www.sostav.ru (сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR).

Необходимо регулярно публиковать максимально полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии и перспективах. Именно такой политики придерживается Амвей.

Компания выпускает множество печатных изданий, информационные брошюры, буклеты, справочники продукции и др. В феврале этого года на российском рынке фирма выпустила серию постеров с информацией о компании и ее продуктах. После открытия рынка в России руководители фирмы отсняли послание российским предпринимателям.

На сегодняшний день коллектив ученых Amway опубликовал результаты своих исследований в более чем 200 книгах, статьях в журналах, докладах на конференциях, презентациях в торговых и промышленных ассоциациях.

В последнее время получил распространение такой способ подачи информации, как создание собственных корпоративных средств массовой информации, корпоративные изданий, а также поддержка корпоративных сайтов (в России это сайт www.amway.ru). Это позволяет PR-структуре напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью. Несмотря на то, что такие издания обычно не имеют широкого распространения, они позволяют донести нужную информацию в нужной форме до определенной целевой аудитории, то есть хорошо работают для целей внутрикорпоративного пиара.

В Amway налажена система информирования работников о значимых событиях в жизни Компании, работает корпоративный информационный портал, где размещаются сообщения пресс-службы, а также публикации СМИ по вопросам деятельности Компании. Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная пресса. Например, компания имеет свой специализированный журнал «Amagram», который высылается по почте дистрибьюторам. В нём публикуются новости о фирме, поступлении новых товаров на рынок, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр. Выпущена книга Джеймса У. Робинса «Империя свободы»9 об истории и становлении компании.

Для поддержания благоприятного имиджа PR-служба компании проводит множество специальных событий (мероприятий).

Церемонии открытия проводятся с целью улучшения отношений с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров. Ниже приведены примеры состоявшихся открытий.

10 июня 2005 года состоялось торжественное открытие Торгового центра Amway «Красная Стрела» в Санкт-Петербурге.10

15 сентября 2010 года компания «Амвэй» открыла новый торговый центр «Донской» в Ростове-на-Дону по адресу ул. Ченцова, 95. Общая площадь нового ТЦ, который включает торговый зал, склад, региональный офис с тренинг–центром, составляет почти 1300 кв. м. Это первый в России и в Европе центр, созданный в рамках абсолютно новой концепции. Теперь оптимальное обслуживание будет обеспечено благодаря разделению пространства на специальные зоны для различных категорий покупателей. Мероприятие по случаю открытия нового торгового центра посетит высшее руководство компании из России и Европы, включая генерального директора Amway Россия Ричарда Стевенса и вице-президента по маркетингу Amway Европа Андреаса Фаса. Среди уникальных особенностей нового ТЦ «Донской» - отдельное помещение, выделенное под региональный офис продаж с тренинг-центром, где обучение будет проводиться на базе основных трех зон: конференц-зоны, зоны NUTRILITE, зоны Красоты. Еще одно новшество - это устройство «электронная очередь», которое упростит и механизирует очередность покупательского потока. Кроме того, впервые, появятся специальные открытые переговорные зоны для проведения деловых встреч в зоне продаж. В ближайшие 3-4 года планируется реновация всех без исключения торговых центров «Амвэй» в России, и «Донской» из них - первый. Генеральный директор «Амвэй Россия» Ричард Стевенс так комментирует предстоящее событие: «Южный регион стратегически особенно важен для компании. Открытие первого центра в новой концепции именно здесь неслучайно. Мы планируем активно наращивать присутствие "Амвэй", поэтому вкладываем значительные ресурсы в экономику региона». На открытии будут озвучены доли продаж «Амвэй» в Южном регионе (в процентном и денежном выражении) и планы по развитию компании.       Цель социальных программ корпорации Amway по всему миру – помогать людям жить лучше.

Высокие производственные показатели еще не определяют достижение компанией высоких результатов в бизнесе, так как миссия крупной корпорации предполагает не только производственный, но и социальный характер деятельности компании. И задачи пиар-службы в связи с этим - акцентировать внимание общественности на аспектах, оказывающих благоприятное воздействие на общество и окружающую среду.

Выводы: был проведен сбор информации о фирме Амвей. Была освещена сущность бизнеса, который отличается от традиционного тем, что использует минимальные затраты на рекламу, используя в основе рекламу «из уст в уста» и рекламу для создания и поддержания позитивного имиджа. На основе собранной информации в I главе можно было проследить деятельность PR-службы компании, это: спонсорство и благотворительная деятельность, поддержка спортивно-оздоровительных мероприятий, забота об окружающей среде, активное участие в жизни общества, использование публикаций в СМИ, а также средств рекламы. Проведенный анализ работы пиар-службы на примере фирмы Амвей  показал, что в современных условиях эффективная пиар-служба является одним из важнейшим компонентов успешной деятельности любой компании, независимо от ее размеров. Для данной фирмы значение деятельности ПР-службы особенно важно на российском рынке, так как компания работает в сфере прямых продаж – сфере, которая в РФ имеет не столь широкое освещение и положительную репутацию. Высокие производственные показатели еще не определяют достижение компанией высоких результатов в бизнесе, так как миссия крупной корпорации предполагает не только производственный, но и социальный характер деятельности компании. И задачи пиар-службы в связи с этим - акцентировать внимание общественности на аспектах, оказывающих благоприятное воздействие на общество и окружающую среду. Деятельность пиар-службы интегрирована в работу всех направлений деятельности корпорации, и ни одно из этих направлений не должно выпадать из поля зрения пиар-специалистов. Таким образом, можно сделать вывод, что значение пиар-службы компании и высокий уровень профессионализма ее сотрудников невозможно переоценить, если компания имеет долгосрочные стратегические планы и стремится удержать прочные позиции на рынке.

Заключение

В курсовой работе была проведена работа по сбору информации о деятельности в сфере связей с общественностью. Были рассмотрены основные аспекты организации и ведения PR-деятельности. Дано разъяснение основным функциям, принципам и структуре PR. Рассмотрены с помощью каких средств коммуникации работают PR-специалисты.

На примере конкретной компании была показана деятельность PR-службы, выявлена ее неоценимая значимость для организации.

Резюмируя, можно сказать, что назначение связей с общественностью – непрерывные усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации. Если какая-нибудь фирма, государственное учреждение или, например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия, взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может оказаться весьма неустойчивым. Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью – одна из ключевых фигур.

Постоянная работа с общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной информации, но информации честной, проверенной. Тенденциозную или откровенную дезинформацию, так хорошо всем знакомую по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать и отвергать.

Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.

Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или просто личный контакт, все основные средства коммуникации в ПР были изложены в данной работе. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.

 

Список используемых источников

  1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 2005. электронная книга, источник - http://socioline.ru
  2. Амаграм plus (информ.буклет)- 2000, апрель
  3. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2006.
  4. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 2005. Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 2004. №1 .
  5. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 2004.
  6. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2005.
  7. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 2004.
  8. Катлип С.М.. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2005
  9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2006.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003.Информационный бюллетень Амвей. / Знакомьтесь – компания Амвей.
  11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2005., электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua
  12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 2005.
  13. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2006.
  14. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2005.
  15. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 2005
  16. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2005.
  17. Цит. по: Мельников Д., Черная Л. Преступник номер 1: Нацистский режим и его фюрер. – М., 2004.
  18. Черников Н.А. Нефть т розы: Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов.- М.: Изд. дом журн. "Смена", 2006.
  19. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2005.
  20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.
  21. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. - («Gaudeamus»)
  22. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – ( «Gaudeamus»)
  23. Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский.- электр. книга, источник - www.frank.deutschesprache.ru
  24. Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. Amagram plus (переводной информ.буклет). – 2000. – апрель
  25. Amagram, журнал для Независимых Предпринимателей Амвей. – 2005. – ноябрь/декабрь. - №4.
  26. Boorstin D.J. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America: 25th ed. — N.Y.: Vintage Books.
  27. Cutlip S.M. a.o. Effective public relations. - Englewood Cliffs, Green P.S. Winning PR tactics. Effective techniques to boost your sales. - London.
  28. Hendrix J.A. Public Relations Cases.—Belmont, California.
  29. Jefkins F. Public relations. - London, 2004.
  30. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993. - 518 p.
  31. www.asgard.fromru.com
  32. www.advesti.ru
  33. www.amway.ru
  34. www.amway.ua
  35. www.content.mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations.ч.1.-СПб.:ООО «Приз-Шанс»:Изд. Дом «Бизнес-Пресса»,1999.-256с.

2  Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000.-624с.

3// Реклама и жизнь, 2003, №1, 48 С.

4 Федько Н.Г., поведение потребителей, 2001, 68 С.

5 В.М. Гальперина, теория потребительского поведения и спроса,1993, 109 С.

6 Эндже Джеймс Ф., поведение потребителей, 1999, 56 С.

7  www.rwr.ru

8  www.advesti.ru

9  www.remus.ice.ru

10  Amagram, журнал для Независимых Предпринимателей Амвей. – 2005. – ноябрь/декабрь. - №4. – С. 54-55


Информация о работе PR-поддержка отношений с потребителями на примере компании Amway