Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной диссертационной работы является закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, и применение этих знаний при анализе маркетинговой деятельности компании.

Задачи диссертационной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии предприятия;

- дать анализ маркетинговой стратегии на примере конкретного объекта (ТОО

«Авиатурагенство Вокруг Света»

- выявить пути совершенствования стратегии маркетинга в современных условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ ………………………...……………………. 10

1.1 Сущность и основные тенденции маркетинга в туризме …………………. 10

1.2 Основные этапы маркетинговых исследований на рынке туруслуг и маркетинговая информация ……………...………………………….………….....17

1.3 Обзор рынка маркетинговых услуг в Республике Казахстан …………...… 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА …...…………………………………………………………………… 49

2.1 Анализ современного состояния рынка туристических услуг в Казахстане 49

2.2 Общая характеристика деятельности туристического агентства ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» …………………………………………. …….60

2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы ….…………………………….76

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТУРИСТКОГО ПРОДУКТА ТОО «АВИАТУРАГЕНСТВА ВОКРУГ СВЕТА» ......………………………………………………………….. 86

3.1 Стратегия предприятия по разработке нового тур-продукта ……………… 86

3.2 Повышение эффективности реализации рыночной стратегии ТОО «Авиатурагенство Вокруг Света» ……..……………………………………….. 108

3.3 Совершенствование методов исследования потребительского спроса на туристские услуги ……………………………………………………………… 118

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 126

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 131

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ДИССЕРТАЦИЯ Ахметовой.doc

— 1.93 Мб (Скачать)
 

 

      Приложение Е

      

     Таблица Е1- Заполняемость гостиниц 

    2005 2006 2007 2008 2009 2010
Республика  Казахстан 23,3 24,6 25,3 24,9 24,3 28,7
Акмолинская 14 11,5 11,8 13,5 12,9 16,1
Актюбинская 29,7 44,7 65 52,4 32,5 33,3
Алматинская 18,2 22,2 26,2 23,6 11,4 21,7
Атырауская 47,4 36,3 67,6 24,4 22,6 51,0
Восточно-Казахстанская 15,7 13,7 15,2 15,7 15,6 16,4
Жамбылская 18 18,9 27,2 29,5 36,1 34,8
Западно-Казахстанская 24 19,6 14,4 20,8 23,5 23,2
Карагандинская 22,2 22 21,2 24,1 18,5 18,7
Костанайская 21 33,8 37,6 18,2 27,4 32,5
Кызылординская 17,8 17,1 16,1 17,4 14,7 17,5
Мангистауская 35 45,9 36,5 39,5 53,4 46,2
Павлодарская 31,3 28,1 19,1 12,6 19,1 20,4
Северо-Казахстанская 28,6 31,6 29,5 38,7 34,4 41,0
Южно-Казахстанская 15 18,7 22,2 14,9 21,4 19,6
г.Астана 32,1 29,9 32 33 37 46,4
г.Алматы 25,6 33,5 27,6 39,7 38,8 47,8
Приложение  Ж
Таблица Ж1 - Поведение населения в сфере туризма
 
 
Социально-потребительские  группы Краткосрочные поездки за город В пределах страны проживания За границей Кол-во уч. в тур.деят.
Неорг-е Орган-е 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Работники преимущественно физического труда, имеющие семью без детей в возрасте до 40 л. 103 30 9 12 3 10 - 46 - - 46 - 215
Работники преимущественно физического труда, имеющ. семью с одним ребенком до 18 л. 178 57 20 22 13 18 - 36 25 3 62 2 436
Работники преимущественно физ. труда, имеющ. семью с двумя и более дет. до 18л. 189 65 15 5 3 7 - 27 13 4 144 3 475
Работники преимущественно физического труда, имеющ. семью без детей в возрасте стар. 40 л. 140 78 30 11 4 5 1 45 10 2 134 - 450
Работники преимущественно умственного труда, имеющ. семью без детей в возр-те до 40 л. 55 14 4 10 12 3 6 17 12 20 33 4 190
Работники преимущественно умственного труда, имеющие семью с одним ребенком до 18 л. 173 58 28 22 24 14 1 11 18 17 82 2 450
продолжение приложения Ж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Работники преим. умственного труда, имеющие  семью с двумя и более детьми до 18л. 104 42 19 17 21 10 - 15 19 24 51 3 325
Работники преимущественно умственного труда, имеющие семью без детей в  возрасте старше 40л. 177 68 27 10 32 17 1 22 12 27 26 6 425
Работники высоко квалиф. умствен. труда, творческая интел-я, бизнесм. имеющ. семью без  детей в воз. до 40 л. 28 12 4 3 8 6 10 23 14 20 2 - 130
Работники высоко квалиф. умствен. труда, творческая интеллигенция, бизнесмены. имеющие  семью с одним ребенком до 18 л. 172 49 23 26 28 4 13 62 32 48 30 18 505
Работники высоко квалиф. умствен. труда, творческая интелл-я, бизнесм., имеющие семью  с двумя и более детьми до 18 л. 96 37 16 7 21 10 8 41 25 28 29 7 325
Работники высоко квалифицированного умственного труда, творческая интелл-я, бизнесмены. имеющие семью без детей в возрасте стар. 40 л. 131 78 40 12 29 30 15 66 20 53 17 23 514

Итого

1546 588 235 157 198 134 55 367 200 246 656 68 4450
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  З

Таблица З1 - Динамика численности обслуженных посетителей туристскими фирмами

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  И 

Таблица И1 - Основные показатели деятельности туристских фирм 

  2005 2006 2007 2008 2009
Число туристских фирм, единиц 24 34 39 40 47
Общая численность работников в среднем  за отчетный период, человек 169 221 330 312 441
Обслужено туристов, человек 17 462 25 299 27 689 39 960 59 667
Количество  реализованных путевок, всего 13 455 20 125 11 625 8 536 16 140
Въездной  туризм 486 699 186 91 196
СНГ 429 684 174 81 181
Вне СНГ 57 15 12 10 15
Выездной  туризм 643 545 3 285 3 990 2 659
СНГ 90 88 80 65 78
Вне СНГ 553 457 3 205 3 925 2 581
Внутренний  туризм 12 326 18 881 8 154 4 455 13 285
Путевки, включающие полный

комплекс туристских услуг)

12 859 19 573 9 701 2 669 4 501
Въездной  туризм 486 699 178 59 105
СНГ 429 684 166 50 90
Вне СНГ 57 15 12 9 15
Выездной  туризм 566 452 3 269 939 867
СНГ 54 69 70 35 26
Вне СНГ 512 383 3 199 904 841
Внутренний  туризм 1 029 18 422 6 257 1 671 3 529
Путевки, включающие лишь отдельные виды услуг2) 596 552 1 924 5 867 11 639
Въездной  туризм - - 8 32 91
СНГ - - 8 31 91
Вне СНГ - - - 1 -
Выездной  туризм 77 93 16 3 051 1 792
СНГ 36 19 10 30 52
Вне СНГ 41 74 6 3 021 1 740
Внутренний  туризм 519 459 1 900 2 784 9 756
Стоимость проданных путевок всего, тыс. тенге 105535,9 146425,2 195941,3 219401,2 396494,6
Въездной  туризм 6 542,4 7 000,0 2 689,0 4 360,7 9 038,2
СНГ 2 861,4 5 107,0 1 958,0 3 717,0 6 506,2
Вне СНГ 3 681,0 1 893,0 731,0 643,7 2 532,0
Выездной  туризм 62 886,3 80 826,3 102 812,3 165 600,3 202 866,9
СНГ 6 183,5 7 141,0 6 785,9 5 224,6 5 467,4
Вне СНГ 56 702,8 73 685,3 96 026,4 160175,7 197399,5
Внутренний  туризм 36 107,2 58 598,9 90 440,0 49 440,2 184589,5
 
 
 

Приложение  К 

Таблица К1 – Основные показатели туристской деятельности

  2005 2006 2007 2008 2009
Количество  предприятий, осуществляющих туристскую деятельность, единиц
Всего 65 124 179 196 264
 из  них:          
 туристских  фирм 24 34 39 40 47
индивидуальных  предпринимателей, занимающихся туристской деятельностью 3 2 2 5 12
 объектов  размещения 38 55 65 67 70
индивидуальных  предпринимателей, занимающихся размещением  посетителей 33 73 84 135
Количество обслуженных посетителей, человек          
Всего 136196 168320 216662 302 836 304 768
 из  них:          
 туристскими фирмами 17 462 25 299 27 689 39 960 59 667
индивидуальными предпринимателями, занимающимися  туристской деятельностью 368 153 928 1466 2 963
 объектами размещения 118366 116452 136061 199 464 126 897
индивидуальными предпринимателями, занимающимися  размещением посетителей 26 416 51 984 61 946 115 241
Въездной  туризм 10 452 8 434 10 781 14 814 17 212
Выездной  туризм 112432 3 230 9 083 11 571 9 028
Внутренний  туризм 13 312 156 656 196 798 276 451 278 528
Объем выполненных работ и услуг, тыс. тенге          
Всего 423 100,9 684 646,8 974 490,4 1 499 032,6 1 721 732,5
 из  них:          
 туристскими фирмами 10055,8 19356,0 39615,7 153850,0 151954,6
индивидуальными предпринимателями, занимающимися туристской деятельностью 431,0 304,0 2 794,5 3 404,0 7 765,6
 объектами размещения 412614,1 596028,1 772249,2 1072618,2 1133314,3
ндивидуальными  предпринимателями, занимающимися  размещением посетителей         68 958,7 159831,0 269 160,0 428 698,0

Приложение  Л

Таблица Л1 - Количество реализованных путевок по видам

 
  2005 2006 2007 2008 2009
Реализовано путевок,  
всего
13 455 20 125 11 625 8 536 16 140
  в том числе:          
  въездной туризм 486 699 186 91 196
    страны СНГ 429 684 174 81 181
    вне СНГ 57 15 12 10 15
  выездной туризм 643 545 3 285 3 990 2 659
    страны СНГ 90 88 80 65 78
    вне СНГ 553 457 3 205 3 925 2 581
  внутренний туризм 12 326 18 881 8 154 4 455 13 285
Путевки, включающие  
  полный комплекс  
  туристских услуг
12 859 19 573 9 701 2 669 4 501
    в том числе:          
    въездной туризм 486 699 178 59 105
      страны СНГ 429 684 166 50 90
      вне СНГ 57 15 12 9 15
    выездной туризм 566 452 3 269 939 867
      страны СНГ 54 69 70 35 26
      вне СНГ 512 383 3 199 904 841
    внутренний туризм 11 807 18 422 6 254 1 671 3 529
  Путевки,  включающие  
  отдельные виды

  Услуг

596 552 1 924 5 867 11 639
    в том числе:          
    въездной туризм - - 8 32 91
      страны СНГ - - 8 31 91
      вне СНГ - - - 1 -
    выездной туризм 77 93 16 3 051 1 792
      страны СНГ 36 19 10 30 52
      вне СНГ 41 74 6 3 021 1 740
    внутренний туризм 519 459 1 900 2 784 9 756

Информация о работе Развитие туристского маркетинга в Республике Казахстан