Упаковка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:41, контрольная работа

Описание работы

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.

Содержание

Теоретические вопросы
Индивидуальная работа №1 8
Индивидуальная работа №2 10
Индивидуальная работа №3
Индивидуальная работа №4 12
Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

Упаковка товаров - Вариант Б -1 контрольная - БГЭУ (2010).doc

— 917.00 Кб (Скачать)


 

              СОДЕРЖАНИЕ

 

Теоретические вопросы

Индивидуальная работа №1              8

Индивидуальная работа №2              10

Индивидуальная работа №3

Индивидуальная работа №4              12

Список использованных источников              15


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

         1. Определение упаковки в соответствии с требованиями стандарта.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих    процесс обращения продукции.

 

2. Почему вид и состояние упаковки является показателями культуры производства и торговли?

По состоянию упаковки покупатель судит о его производителе. Если упаковка находится в надлежащем состоянии (внешний вид и хорошее состояние вызывает положительные эмоции), то покупатель судит о продавце, как внимательно относящемуся к производству своей продукции.

 

3. Каковы основные функции упаковки (с точки зрения логистики)?

Сохранения качества и количества товара, формирования качества товара, формирования спроса, идентификации товара, предоставления информации о товаре, стимулирования сбыта товара, предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара, защита товара от влияния других товаров, обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления, придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей, создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета.

 

4. Верно ли утверждение: «Упаковка – орудие маркетинга»? Ответ обоснуйте.

Верно. При рассмотрении особенностей комплекса маркетинга (комплекс 4Р: место продажи, товар, цена, продвижение товара) в сфере торговли, многие современные исследователи в этой области добавляют сюда такой показатель, как упаковка, т.к. с помощью нее можно влиять на продажи товара.

 

5. Что означает «концепция упаковки»? Что она включает?

Концепция упаковки - определение внешнего вида упаковки и ее роли для конкретного товара.

Концепция упаковки включает: целесообразность упаковки, возможности стандартизации упаковки, дизайн упаковки, технические свойства и пр.

 

6. Что вы понимаете под универсальностью упаковки?

Универсальная упаковка может применяться в различ­ных отраслях и для разных товаров, например, деревянные ящики, металлические бидоны, стеклянные банки, полимер­ные бутылки и флаконы

 

7. Группы факторов, изменяющих потребительские свойства товара при его хранении и транспортировании.

Выделяют три группы факторов:

1. физико-химические (влага, свет, кислород воздуха, климатические факторы)

2. механические (нагрузки разных видов)

3. биологические (микроорганизмы, насекомые, грызуны)

 

8. Является ли автоцистерна представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте.

Автоцистерна является разновидностью бака. Бак это крупногабаритная транспортная тара с загрузочным и сливным отверстиями. Автоцистерна предназначена для хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу.

 

9. Какая бывает упаковка по виду исполнения? Приведите примеры.

По виду исполнения упаковка бывает разборная (декоративная блистерная упаковка), неразборная (бутылка), складная (картонная коробка), сборно-разборная (модификация пластиковой коробки с подвижными зажимами), решетчатая (деревянный ящик), сплошная (пакет).

 

10. Чем принципиально отличается банка от баллона?

Баллон является представителем транспортной тары, а банка - потребительской. Горловина у баллона узкая, а у банки – широкая.

 

11. Что такое натяжная пленка? Где она применяется?

Натяжная пленка – плёнка имеющая небольшую толщину, легко тянется и особенно удобна как упаковка для изделий нестандартной формы (например, разновесные товары в продовольственных магазинах).

 

12. Что означает достоверность маркировки?

Сведения, которые указываются на маркировке, должны соответствовать действительности. Не допускается размещение неверных данных.

 

13. Что такое торговая маркировка? Каково ее назначение? Что она характеризует?

Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки.

 

14. Какие функции выполняет текст маркировки? Охарактеризуйте их.

Текст маркировки выполняет в основном информационную (сведения о товаре, продавце и изготовителе) и идентифицирующую функции (принадлежность к торговой марке, фирме, виду продукции).

 

15. Регистрируются ли в патентном ведомстве престижные знаки? Почему?

Нет, т.к. престижные знаки не разрабатываются самим предприятием, а присваиваются за особые заслуги.

 

16. Какова функция компонентных и размерных знаков маркировки? Что в них общего, чем они отличаются друг от друга?

Те знаки, которые информируют о наличие добавок и каких-либо компонентов, называются компонентными знаками. Практически на всех продовольственных товарах имеются Е-компонентные знаки, которые свидетельствуют о наличии химических добавок. Также компонентные знаки могут свидетельствовать об определенном составе, об упаковочном материале.

Размерные же знаки служат количественной характеристикой товаров. Они выражаются в конкретных физических величинах. Это знаки, показывающие вес, массу нетто, объем и другие величины.

 

17. Проведите классификацию упаковочных материалов.

Мягкие (полиэтилен, бумага);

Полужесткие (картон, блистер);

Жесткие (древесина, металл, стекло, керамика, пластмасса).

 

18. Охарактеризуйте целлофан в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.

Целлофан (от целлюлоза и греч. phanos — светлый) — прозрачный плёночный материал, получаемый из вискозы. Целлофан – наиболее дешевый и распространенный упаковочный материал, устойчив к воздействию жиров.

Недостаток – повышенная гигроскопичность и набухаемость в воде.

 

19. Что такое крафт-бумага? Где она используется?

Крафт-бумага — особо прочная оберточная бумага. Применяется для изготовлении мешков и пакетов для сыпучих продуктов.

 

20. Охарактеризуйте полиэтилентерефталат (лавсан) в качестве материала для упаковки, его достоинства и недостатки.

Полиэтилентерефталат (ПЭТФ, ПЭТ) — термопластик, именуемый также полиэфиром, лавсаном и т. д. Продукт поликонденсации этиленгликоля с терефталевой кислотой (или ее диметиловым эфиром); твердое, бесцветное, прозрачное вещество в аморфном состоянии и белое, непрозрачное в кристаллическом состоянии. Переходит в прозрачное состояние при нагреве до температуры стеклования и остается в нем при резком охлаждении и быстром проходе через т.н. "зону кристаллизации". Прочен, износостоек, хороший диэлектрик, высокое сопротивление ползучести, высокая поверхностная твердость, высокая устойчивость к деформации, хорошее свойство трения скольжения, высокая стойкость к химикатам.

Полиэтилентерефталат используется для производства разнообразнейшей упаковки для продуктов и напитков, косметики и фармацевтических средств, бутылок для напитков, пленок с высокими барьерными свойствами.

 

21. Приведите примеры использования стали в качестве материала для упаковки. Какие виды тары изготавливаются из этого материала?

Используется для такой транспортной тары как бочки, цилиндрические контейнеры, металлическая тонкостенная тара, а также для производства стальной ленты.

 

 

 

 

22. Что такое фольга? Где она используется?

Фольга – это очень тонкий лист алюминия.

Применяется для упаковки: продуктов питания (обертка для масла или сыра), кондитерских изделий (обертки), напитков (картонная упаковка с алюминиевым слоем), кофе, чая, выпечки (алюминиевые контейнеры), мяса, птицы, рыбы, в фармацевтике для упаковки лекарственных средств, а также для упаковки косметики, табачных изделий, корма для домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1                                                          2

 

 

           6

             

 

 

             

              3

             

                               5                    4

Рис. 1.  Деревянный решетчатый ящик для свежих яблок. 1- крышка, 2 и 5- торцовые поверхности, 3 и 6- боковые поверхности, 4- дно.

 

 

Индивидуальная работа №1

Маркетинговый анализ упаковки товара

 

По образцу упаковки: Деревянный решетчатый ящик для свежих яблок.

1. Определить насколько она выполняет свои функции с точки зрения маркетинга:

  Функция сохранения качества и количества товара:

Деревянный ящик хорошо сохраняет качество и количество товара, в целом удобен для складирования и транспортировки. Довольно прочен.

  Функция формирования качества товара:

Деревянный решетчатый ящик удобен в использовании. Не несет опасности. Простой с точки зрения дизайна. Обеспечивает вентиляцию продукта во время транспортировки и хранения.

  Функция формирования спроса:

Данный вид упаковки не формирует спрос на продукцию

  Функция идентификации товара:

Данный вид упаковки частично обеспечивает возможность покупателю увидеть товар до его приобретения. Однако  ящик не прозрачный и полной информации о своём содержимом не сообщает.

Функция предоставления информации о товаре:

На ящике должна находиться этикетка, которая сообщает необходимую информацию о товаре, а именно: помологический сорт, дата сбора, дата упаковывания, условия хранения.

  Функция стимулирования сбыта товара:

Данный вид упаковки не стимулирует сбыт товара.

  Функция маркетинговых исследований:

На данной упаковке не размещается информация, которая может способствовать сбору и обработке данных об особенностях спроса.

  Функция мерчендайзинга:

Данная упаковка не может выполнять данную функцию, т. к. она не предназначена для выкладке товара на полки.

 

2. Дать предложения по замене (усовершенствованию) упаковки, если она должна, но не выполняет выше перечисленные функции.

Использовать для изготовления ящика фанеру сортов ВВ/С и С/С марок ФК и ФСФ по ГОСТ 3916.1 и сортов ВХ/CХ и СХ/СХ марок ФК и ФСФ по ГОСТ 3916.2, что облегчит вес ящика, и повысит стойкость к накоплению материалом влаги.

 

3. Если упаковка не должна выполнять какую-либо из вышеперечисленных функций, необходимо дать обоснование отсутствию этой функции.

Данная упаковка не выполняет функции: формирования спроса, идентификации товара, стимулирования сбыта, маркетинговых исследований и мерчендайзинга, т.к. она применяется исключительно для удобства транспортировки.


Индивидуальная работа №2

Классификационные признаки упаковки

 

По образцу упаковки: Деревянный решетчатый ящик для свежих яблок.                             1.  Определить к какому виду она относится (потребительская или транспортная). Дать обоснование, почему данная упаковка отнесена к одному из этих видов.

Деревянный решетчатый ящик для свежих яблок – транспортная тара, т.к. она предназначена для удобства транспортировки и хранения товара, облегчения погрузочно-разгрузочных работ.

 

2. Дать максимально возможное количество классификационных признаков, по которым можно охарактеризовать данную упаковку.

Транспортная, товарная, универсальная, для товаров потребительского назначения, групповая, многократного использования, стандартная, обычная, однородная, негерметическая, свето-,жиро-,газо-,паро-, и влагонепроницаемая, не складная, жёсткая, проволокоармированный, прямоугольная.

Информация о работе Упаковка товаров