Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… ….3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты
управления ассортиментом продукции ………………………5
1.1.Основные понятия ассортимента
продукции…………………………………………………….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом
продукции…………………………………………………….10
Глава2 Оценка положения предприятия ООО «Славия Бренд Трейдинг» на рынке продуктов питания………………………………. 16
2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………16
2.2.Анализ ассортимента и качества продукции компании
ООО «Славия Бренд Трейдинг»……………………… ……18 Глава 3 Совершенствование системы управления ассортиментом
продукции ……………………………………………………..22
3.1. Разработка предложений о повышении эффективности
товарного ассортимента компании
ООО «Славия Бренд Трейдинг» ……………………………..22
3.2. Использование опыта конкурентов в совершенствовании
системы управления ассортиментом продукции ……………24 Заключение……………………………………………………………………… …26
Список использованной литературы………………………………………….. …29

Работа содержит 1 файл

курсовая по управлению маркетингом (измененная) (УА) в Word2003.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

           Ассортимент кондитерской  продукции насчитывает  несколько брендов:

    • итальянская выпечка «Баули» с богатым ассортиментом рождественских и пасхальных куличей и кексов;
    • изысканное печенье «Жюль Деструпер» из Бельгии в изящных коробочках;
    • богатая палитра вкуса свежевыпеченных домашних лакомств, печенья от израильской компании «Эльза Стори»;
    • шоколадные изделия превосходного качества из Бельгии под маркой «Нобль»;
    • настоящая жемчужина мирового шоколадного ассортимента -  продукция немецкой компании «Хаше».

     Исходя  из согласуемого ассортимента, плана  по товарообороту, компания предоставляет  кредитную линию, ежемесячный и  годовой ретро-бонус, выделяет бюджет на совместно спланированные маркетинговые программы за счет собственного маркетингового бюджета: дополнительные скидки, реклама в средствах массовой информации и другое.

     Компания  предоставляет доставку продукции  по г. Москва. 

     Сайт  компании ООО «Славия Бренд Трейдинг»: www.relief.ru

2.2. Анализ ассортимента и качества продукции компании ООО «Славия Бренд Трейдинг»

          В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.

     Качество  продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств.

     В последние годы все большее значение приобретают такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические.

     Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические, антропометрические, физиологические, психологические и другие требования.

     Эстетические  показатели определяют внешнюю форму  и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

     Количественное  значение показателей качества продукции  определяется методами:

     Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др.

     Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

     Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, включая и пиво.

     По  этому методу оценить рассмотрим один из брендов компании ООО «Славия Бренд Трейдинг» «Хаше». В качестве объектов исследования возьмем 2 образца шоколада: «Хаше» (предлагает со склада компания ООО «Славия Бренд Трейдинг») и «Lindt».

     Возьмем шкалу, по которой максимальное количество баллов по каждому показателю равно 4.1 

     ______________________

     1 Ващекин Н.П.. Маркетинг. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003, с.161     

                                                                                                       Таблица 1

     Результаты  балльной оценки продукции

Параметры Коэф-т  значимости "Хаше" "Lindt"
Балльная оценка Интегр. показатель Балльная оценка Интегр. показатель
Консистенция        4      4        16       3       12 
Вкус        3       4        12        3        9
Узнаваемость        2       2         4       4         8 
Упаковка        1      3         3       3        3
Итого            35         32
 

     Найдем  интегральный показатель по каждому параметру для бренда «Хаше», умножив вторую графу на третью, и для бренда «Lindt», умножив вторую графу на пятую.

     Как видно из табл. 1,  лучшим брендом по шоколаду оказался «Хаше» (Германия) (35).

     В настоящее время покупатель предъявляет  продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:

     1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка;

     2) умелое использование рекламы,  доносящей до покупателя все  преимущества сервиса и гарантирующей  прочную связь клиента с покупателем. Для знакомства с ассортиментом продукции компания ООО «Славия Бренд Трейдинг» предоставляет новому клиенту «обучение» - листовки, журналы по всем брендам.

     3) обучение персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания. При приеме на работу кандидат на какую-либо должность проходит обучение по ассортименту, по окончании которого сдает аттестацию. После чего кандидата берут на желаемую должность.

     Главная цель рекламной работы компании ООО «Славия Бренд Трейдинг» - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ПРОДУКЦИИ

     3.1. Разработка предложений о повышении эффективности товарного ассортимента компании ООО «Славия Бренд Трейдинг»

     Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обусловливает выбор возможных путей: сокращение, расширение и/или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента. Целевой подход к формированию улучшенного рационального ассортимента составляет основную отличительную черту этого направления. При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружающей среды, использование достижений научно-технического прогресса для максимального повышения качества жизни.

     Учитывая  достижения науки о рациональном и сбалансированном питании, совершенствование ассортимента пищевых продуктов на современном этапе может быть достигнуто путем сокращения ассортимента высококалорийных продуктов и расширения биологически полноценных продуктов, богатых незаменимыми аминокислотами, жирными кислотами, витаминами, минеральными веществами и др., а также продуктов, содержащих пищевые волокна и неусвояемые вещества.

     Одним из путей совершенствования ассортимента может быть и его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Товары-новинки могут иметь непринципиальные отличия от товаров, ранее выпускавшихся и снятых с продажи (например, изменение упаковки, маркировки, массы, цены, товарной марки).

     Компания  ООО «Славия Бренд Трейдинг» постоянно обновляет свой ассортимент продукции,  однако при этом выставляет достаточно высокие цены, и клиенты «боятся» их покупать по таким ценам. Компании следовало бы предлагать новые товары по более низким ценам для того, чтобы клиенты могли сначала понять какой это товар и будут ли они его покупать. Или же  проводить акции (например, давать их для дегустации (знакомства с товаром).

     Также для большей узнаваемости брендов  компании нужно полностью русифицировать упаковку, сделать более яркой, чтобы  привлечь потребителя, предоставить нужную ему информацию, и это оказывает мотивационное воздействие на приобретение товара. Компания ООО «Славия Бренд Трейдинг» должна снять с производства продукции, не пользующейся спросом.

     Компании  следует решать задач стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность по организации стимулирования сбыта особенно важна, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок при условии покупки больших партий товара, регулярности покупок определенного числа изделий ("бонусные" скидки).1 При стимулировании сбыта часто используются послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплатное распространение образцов товара. Большое значение имеет организация презентаций, пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.

     ________________________

          1Кунявский М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия. - М, 2004

     3.2. Использование опыта конкурентов в совершенствовании системы управления ассортиментом продукции

     Чтобы ассортимент действительно был оптимальным, следует учесть ограничения, связанные с производственными мощностями, имеющимися оборотными средствами, потребностью рынка в каждом товаре. Недостаточно ориентироваться только на экономические показатели, но в то же время нельзя принимать решения исходя исключительно из маркетинговой информации. Только рассмотрение всех факторов в системе позволит принять обоснованное решение. Поэтому прежде чем вносить изменения в производственную программу имеет смысл не только провести все расчеты (идеально в нескольких вариантах), но и обсудить нововведения со всеми заинтересованными лицами на предприятии - руководителями отдела продаж, маркетинга, главным инженером, главным технологом и другими сотрудниками. Также к обсуждению можно привлечь и клиентов, используя, например, опросы об их потребностях.

     Испытывая проблемы с финансированием, клиенты  торговых компаний вынуждены изменить свои ассортиментные предпочтения: приобретать  аналогичную продукцию по меньшей  стоимости или вовсе отказываться от части ассортимента.

     Конкуренты  заказывают товары с нестабильным спросом точно под имеющиеся потребности. Для управления заказами товаров с нестабильным спросом следует применять политику минимизации складских запасов, заказывать только то, под что имеются заказы покупателей или планы продаж, с учетом уже имеющихся запасов на складах и ранее заказанного у поставщиков.

     Товары  со стабильно высоким спросом  лучше закупать с запасом - на случай сбоев поставок или резкого роста  закупочной цены. Для группы товаров со стабильным спросом, особенно тех, по которым ожидается рост закупочной цены, следует применить политику дополнительного складского запаса. Разумеется, если стоимость издержек складского хранения не превысит ожидаемого эффекта экономии на закупочных ценах.

     В условиях нестабильности, инфляционных ожиданий и роста курса валют  надо думать над каждым заказом и  не опираться на шаблоны, наработанные в спокойные времена. Так, например, по товару, пользующемуся стабильно  высоким спросом, стратегия "точно вовремя" может оказаться не самой эффективной, в то время, как создание дополнительного резерва высоколиквидных групп товаров на складе позволит сэкономить на росте цен и колебании курсов валют.

Информация о работе Управление маркетингом