Вирусный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Термин «вирусный маркетинг», как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing.

Содержание

Глава 1. Теоретико-методологические основы вирусного маркетинга
1.1. Виды вирусного маркетинга и его компоненты
1.2. Составляющие вирусного маркетинга и формула его эффективного использования
Глава 2. Практические примеры применения идей вирусного маркетинга в рамках продвижения продукции компаний
2.1. Ошибки вирусного маркетинга на примерах
2.2. Вирусный маркетинг на примере компании «Agnitum»

Работа содержит 1 файл

Вирусный маркетинг.pptx

— 529.72 Кб (Скачать)

Вирусный  маркетинг 

Выполнил: студент  группы ДМА-201

Ю. Г. Клименко

Проверил: Преподаватель  кафедры

Маркетинга

М.В. Маркова  
 

Московский  Государственный Университет Экономики, статистики и информатики 

Москва 2010

Содержание: 

    Глава 1. Теоретико-методологические основы вирусного маркетинга

     1.1. Виды вирусного маркетинга и его компоненты

     1.2. Составляющие  вирусного маркетинга и формула его эффективного использования

    Глава 2. Практические примеры применения идей вирусного  маркетинга в рамках продвижения  продукции компаний

     2.1. Ошибки вирусного маркетинга на примерах

       2.2. Вирусный маркетинг на примере компании «Agnitum» 

Вирусный маркетинг 

           Термин «вирусный маркетинг», как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. Почти все сходятся во мнении, что первым удачным примером использования вирусного маркетинга в интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail´ов заводить бесплатную почту на Hotmail´e.

1.1 Виды вирусного  маркетинга 

Виды вирусного  маркетинга 

Скрытая реклама 

Слухи (buzz) 

Интернет-блог 

«Из уст в  уста»

BUZZ распространение слухов в коммерческих целях. 

     Использование слухов в маркетинге следует применять крайне осторожно и обдуманно. Запустив слух, в дальнейшем будет очень сложно, а зачастую и невозможно  корректировать его позитивный маркетинговый вектор.

WOM (Word Of Mouth) 

           Отличие этого инструмента от просто слухов в том, что разносчики информации в WOM прекрасно осведомлены о продукте, к тому же, они получают от производителя неплохое и осязаемое материальное вознаграждение. 

Реклама по средству интернет-блога 

           С его помощью существует возможность непрямого воздействия на самую активную часть потребителей - пользователей Интернет.

1.2 Составляющие вирусного маркетинга  

    • идея (big idea);
 
    • производство (production);
 
    • посев (seeding).

Формула эффективного вирусного маркетинга 

    Эффект  кампании = (Идея * Желание делиться * Лёгкость * Заразительность * Тема * Подача)*100%. 
     

      Каждый  коэффициент формулы должен максимально быть приближен к 1.  То есть, чтобы получить 100% эффект, каждый параметр должен быть = 1. Причём один слабый параметр может обнулить весь эффект вне зависимости от того, насколько хороши остальные.

2.1 Ошибки  вирусного маркетинга 

    «Фотожаба» на рекламу шоколада «Бабаевский».

      «Настоящий хоккей  смотри с настоящим  шоколадом» 

Пример 1

     Вирусное видео «Чайной ложки»- видео, в котором выступают в качестве официанток обнаженные девушки. Не понятно какая была идея у подобного видео.  

Пример 2

2.2. Вирусный маркетинг  на примере компании  «Agnitum»  
 

    Цели:  
    1. Повысить узнаваемость компании Agnitum на рынке Internet Security (интернет-Безопасность); 
    2. Получить контакты потенциальных клиентов; 
    3. Получить входящие ссылки по слову internet security для поисковой оптимизации; 
    4. Повысить лояльность существующих клиентов за счет обучающе-развлекательной коммуникации. 

Решение: 

       Создание онлайн-анкеты под кодовым названием "Are you a Security Wizard?" по тематике Internet Security.

Для продвижения анкеты были использованы следующие инструменты: 

     • Email-рассылка; 
    • блог; 
    • текст-приглашение в подписях сотрудников; 
    • прямые контакты с некоторыми журналистами/блоггерами; 
    • reviewme.com; 
    • news 2.0-сервисы.
     

           1. В идеале вирусный инструмент не должен ассоциироваться с его создателем, лучше избегать даже скрытой рекламы вашей компании и ее продуктов – в противном случае доверие к инструменту может быть подорвано и вирус не будет распространяться;

      2. У анкеты должна быть оригинальная тема, логотип, а также в графические награды и другие элементы дизайна;

      3. Чем меньше вопросов - тем лучше. И то же самое касается сложности вопросов - не стоит подходить к вирусному инструменту как к государственному экзамену;

       4. Дизайн страницы с анкетой должен быть минималистким, без навигации вашего сайта и прочих ссылок, позволяющих пользователю "случайно" покинуть место действия;      

Работа  над ошибками и  советы по реализации.

           5. Вопросы лучше разбить на страницы, а также показывать прогресс анкеты, чтобы нетерпеливый пользователь завершил-таки заполнение анкеты до конца;

      6. Давать пользователям возможность узнать правильные ответы и, в идеале,  комментарий компании о том, почему так;

      7. Постараться избежать неоднозначных вариантов ответов (особо скандальные пользователи могут поднять из-за этого большой шум);

      8. Не забыть предложить пользователю оставить свой е-mail для получения полезной информации; 

      9. Стоит продвигать акцию через все возможные и доступные по цене каналы, а затем свернуть активность и ждать результатов.

      10. Необходимо мониторить первую реакцию, это даст возможность скорректировать возможные ошибки.

Список  используемой литературы:  
 

    • Рассел Голдсмит «Вирусный маркетинг»,Изд-во: Баланс-Аудит, 2002г.
    • Салим Фэдли «Неинфеуционные мирусы», М-Медиа, 2001г.
    • В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка»,М., «Юнити-Диана»,2005г.
    • Л.В. Музыкант «Реклама в действии. Стратегия продвижения», М.,Эксмо,2006г.
    • Грэй  Гринберг «Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет», М., Символ-Плюс, 2006г.
    • С.В. Жуковский «Как сделать $1000 с блога за месяц», М.,  Изд-во: «Феникс», 2008г.
    • В.И. Шкатулла «Настольная книга маркетолога», М., Норма-Инфра– М, 2007.
    • Михаил Пеньковский/ «Волшебство вирусного маркетинга»// www.seonews.ru/columns/detail/9160.php
    • Александр Блохин/ «Компоненты вирусного маркетинга» // www.ablohin.ru/1159
    • Терри Дин/ Единственный секрет интернет – маркетинга// www.ruseller.com/articles.php?rub=21&id=105

Спасибо за внимание!

Информация о работе Вирусный маркетинг