Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:30, курсовая работа
Термин «вирусный маркетинг», как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing.
Глава 1. Теоретико-методологические основы вирусного маркетинга
1.1. Виды вирусного маркетинга и его компоненты
1.2. Составляющие вирусного маркетинга и формула его эффективного использования
Глава 2. Практические примеры применения идей вирусного маркетинга в рамках продвижения продукции компаний
2.1. Ошибки вирусного маркетинга на примерах
2.2. Вирусный маркетинг на примере компании «Agnitum»
Вирусный
маркетинг
Выполнил: студент группы ДМА-201
Ю. Г. Клименко
Проверил: Преподаватель кафедры
Маркетинга
М.В. Маркова
Московский
Государственный Университет
Москва 2010
Содержание:
Глава 1. Теоретико-методологические основы вирусного маркетинга
1.1. Виды вирусного маркетинга и его компоненты
1.2. Составляющие вирусного маркетинга и формула его эффективного использования
Глава 2. Практические примеры применения идей вирусного маркетинга в рамках продвижения продукции компаний
2.1. Ошибки вирусного маркетинга на примерах
2.2. Вирусный маркетинг
на примере компании «Agnitum»
Вирусный маркетинг
Термин «вирусный маркетинг», как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в 1996. Первым это словосочетание в конце 1996 употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье The Virus of marketing. Почти все сходятся во мнении, что первым удачным примером использования вирусного маркетинга в интернете является акция Hotmail, когда к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателей e-mail´ов заводить бесплатную почту на Hotmail´e.
1.1 Виды вирусного
маркетинга
Виды вирусного
маркетинга
Скрытая реклама
Слухи (buzz)
Интернет-блог
«Из уст в уста»
BUZZ – распространение слухов в коммерческих целях.
Использование слухов в маркетинге следует применять крайне осторожно и обдуманно. Запустив слух, в дальнейшем будет очень сложно, а зачастую и невозможно корректировать его позитивный маркетинговый вектор.
WOM (Word
Of Mouth)
Отличие этого инструмента от просто слухов в том, что разносчики информации в WOM прекрасно осведомлены о продукте, к тому же, они получают от производителя неплохое и осязаемое материальное вознаграждение.
Реклама
по средству интернет-блога
С его помощью существует возможность непрямого воздействия на самую активную часть потребителей - пользователей Интернет.
1.2 Составляющие
вирусного маркетинга
Формула эффективного
вирусного маркетинга
Эффект
кампании = (Идея * Желание делиться
* Лёгкость * Заразительность * Тема * Подача)*100%.
Каждый коэффициент формулы должен максимально быть приближен к 1. То есть, чтобы получить 100% эффект, каждый параметр должен быть = 1. Причём один слабый параметр может обнулить весь эффект вне зависимости от того, насколько хороши остальные.
2.1 Ошибки
вирусного маркетинга
«Фотожаба» на рекламу шоколада «Бабаевский».
«Настоящий хоккей
смотри с настоящим
шоколадом»
Пример 1
Вирусное видео
«Чайной ложки»- видео, в котором выступают
в качестве официанток обнаженные девушки.
Не понятно какая была идея у подобного
видео.
Пример 2
2.2.
Вирусный маркетинг
на примере компании
«Agnitum»
Цели:
1. Повысить узнаваемость компании Agnitum
на рынке Internet Security (интернет-Безопасность);
2. Получить контакты потенциальных клиентов;
3. Получить входящие ссылки по слову internet
security для поисковой оптимизации;
4. Повысить лояльность существующих клиентов
за счет обучающе-развлекательной коммуникации.
Решение:
Создание онлайн-анкеты под кодовым названием "Are you a Security Wizard?" по тематике Internet Security.
Для
продвижения анкеты
были использованы следующие
инструменты:
• Email-рассылка;
• блог;
• текст-приглашение в подписях сотрудников;
• прямые контакты с некоторыми журналистами/блоггерами;
• reviewme.com;
• news 2.0-сервисы.
1. В идеале вирусный инструмент не должен ассоциироваться с его создателем, лучше избегать даже скрытой рекламы вашей компании и ее продуктов – в противном случае доверие к инструменту может быть подорвано и вирус не будет распространяться;
2. У анкеты должна быть оригинальная тема, логотип, а также в графические награды и другие элементы дизайна;
3. Чем меньше вопросов - тем лучше. И то же самое касается сложности вопросов - не стоит подходить к вирусному инструменту как к государственному экзамену;
4. Дизайн страницы
с анкетой должен быть минималистким,
без навигации вашего сайта и прочих ссылок,
позволяющих пользователю "случайно"
покинуть место действия;
Работа над ошибками и советы по реализации.
5. Вопросы лучше разбить на страницы, а также показывать прогресс анкеты, чтобы нетерпеливый пользователь завершил-таки заполнение анкеты до конца;
6. Давать пользователям возможность узнать правильные ответы и, в идеале, комментарий компании о том, почему так;
7. Постараться избежать неоднозначных вариантов ответов (особо скандальные пользователи могут поднять из-за этого большой шум);
8. Не забыть предложить пользователю оставить свой е-mail для получения полезной информации;
9. Стоит продвигать акцию через все возможные и доступные по цене каналы, а затем свернуть активность и ждать результатов.
10. Необходимо мониторить первую реакцию, это даст возможность скорректировать возможные ошибки.
Список
используемой литературы:
Спасибо за внимание!