Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Электрической централизацией называется система устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами железнодорожных станций с помощью электрической энергии.
В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети, источники питания.

Содержание

Введение
Классификация систем электрической централизации
Структурная схема электрической централизации
Рельсовые цепи электрической централизации
2.1.Изоляция рельсовых цепей электрической централизации
2.2.Рабочие режимы рельсовых цепей
3. Характеристика применяемых светофоров и электроприборов
3.1 Типы светофоров и их расцветка
3.2. Типы электроприводов, устанавливаемых на стрелках
4 . Техническое обслуживание устройств электрической централизации
4.1 Техническое обслуживание. Общие положения
4.2. Техническое обслуживание централизованных стрелок
5. Повреждения и методы их отыскания
5.1 Общие сведения
5.2. Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок
6. Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию

Работа содержит 1 файл

Шалаев.docx

— 1.98 Мб (Скачать)

Основной чатью  электропривода является электродвигатель 8 постоянного или переменного  тока, который вращение якоря сообщает механической передаче, состоящей из редуктора и внешней пары шестерен 4 и 10. С помощью механической передачи дальнейшее вращательное движение якоря  электродвигателя передается на шестерню, где преобразуется в поступательное движение переводных тяг, связанных  с остряками стрелки.

При недоходе остряка  стрелки до рамного рельса возрастает усилие перевода стрелки, электродвигатель работает на фрикцию и не выходит  из строя. Продолжительная работа на фрикцию может вызвать перегрев и сгорание электродвигателя, поэтому  имеется схема сброса стрелок, с  помощью которой происходит отключение питания электродвигателя при длительной работе электродвигателя на фрикцию.

Автопереключатель в электроприводе служит для автоматического  выключения электродвигателя в конце  перевода стрелки, изменения направления  вращения электродвигателя и создания цепей контроля положения стрелки. Контактная система автопереключателя  содержит четыре группы контактов, которые  имеют определенное назначение и  нумерацию. Наружные контакты Р и  Р2 являются рабочими, через которые  замыкаются рабочие цепи перевода стрелки. Внутренние контакты К и К2 являются контрольными, через которые создаются  контрольные цепи положения стрелки.

При переводе стрелки  в минусовое положение, когда  начинает вращаться главный вал, происходит переключение контактов  автопереключателя: размыкаются контрольные  контакты К и замыкаются наружные рабочие  контакты Р2.

При этом размыкается  контрольная цепь плюсового положения  стрелки и замыкается рабочая  цепь для возможности обратного  перевода стрелки в плюслвле положение.

При полном переводе стрелки в минусовое положение, когда вырезы контрольных линеек совпадают, происходит переключение рабочих  контактов Р автопереключателя  на контрольные К2. Таким образом. При переведенном (минусовом) положении  стрелки замкнуты контрольные контакты К2, которые замыкают цепи контроля минусового положения стрелки, и  замкнуты рабочие контакты Р2 для  перевода стрелки в плюсовое положение.

Если происходит недоход остряка до рамного рельса во время перевода стрелки, то вырезы на контрольных линейках не совмещаются.

Кулачок автопереключателя  занимает среднее положение, поэтому  размыкаются рабочие контакты Р  и Р2 и не замыкаются контрольные  контакты К и К2. Контроль положения  стрелки не появляется. На аппарате управления загорается красная лампочка, стрелка теряет контроль.

При взрезе стрелки  перемещаются контрольные линейки. Контрольная линейка отжатого остряка  выталкивает кулачок автопереключателя  на поверхность линейки, который  занимает среднее положение, размыкая контрольные и рабочие контакты. Стрелка теряет контроль своего положения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3.2. Электропривод  СП

Техническое обслуживание устройств электрической  централизации. Общие положения

Главной задачей  при обслуживании устройств электрической  централизации является обеспечение  бесперебойного действия электрической  централизации стрелок и сигналов при минимальных затратах труда  и средств на обслуживание устройств. Устойчивое и бесперебойное действие электрической централизации достигается  благодаря правильной организации  труда обслуживающего персонала, применению передовой технологии обслуживания и ремонта устройств, слаженной  работе различных служб по эксплуатации устройств электрической центрацизации.

Необходимость технического обслуживания вызвана тем, что в  процессе эксплуатации под действием  внутренних и внешних факторов происходит изменение характеристик устройств, что может быть причиной отказов.

Виды работ, периодичность  и технология их выполнения указаны  в Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации  и блокировки и Инструкции по обеспечению  безопасности движения поездов при  производстве работ по содержанию и  ремонту устройств СЦБ.

Техническое обслуживание выполняется работниками  дистанции  сигнализации и связи. При этом используют два метода технического обслуживания: околотковый и бригадный. При  околотковом методе обслуживание комплекса  устройств выполняется электромехаником и электромонтером. Бригадный метод  предусматривает деление работников на группы по 4-5 человек, каждая из которых  обслуживает свой участок.

Для технического обслуживания устройств на дистанции разрабатывают  месячный и годовой графики технологического процесса для каждой бригады. Для  быстрого устранения отказов в любое  время суток организуют сменное  дежурство электромехаников на посту  ЭЦ.

Ремонтные работы, как  правило, выполняют без нарушения  графика движения поездов при  гарантии обеспечения безопасности движения.

Работы, требующие  временного прекращения движения поездов  или без прекращения, но со срывом пломб, производят с разрешения ДСП. Получив разрешение, производитель  работ делает предварительную запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи  и контактной сети о характере  работ с указанием срока окончания  ремонта. Запись удостоверяется подписью ДСП. По окончании ремонта включение  устройств допускается только после  проверки их исправности и удостоверяется подписью руководителя работ в Журнале  осмотра.

Работы, требующие  нарушения  нормального действия отдельных устройств, выполняют  при выключении их из централизации  с сохранением или без сохранения пользования сигналами. В пределах одного поста централизации разрешается  одновременно выключать не более  одной стрелки и не более двух рельсовых цепей. Выключение устройств  без сохранения пользования сигналами  требует прекращения движения по выключенному элементу путевого развития станции. При выключении устройства с пользованием сигналами устанавливаются  временные схемы – макеты, обеспечивающие имитацию контроля положения выключенной  стрелки или свободности выключенной  рельсовой цепи.

Схема макета стрелки  выполняется одна на станцию или  горловину.

На участках диспетчерской  централизации выключение стрелок  и изолированных участков производятся по заявке линейного электромеханика, подаваемой дежурному поездному  диспетчеру, непосредственно или  через электромеханика центрального поста с предварительной передачей  станции на резервное управление. 
 
 
 
 
 
 

Техническое обслуживание централизованных стрелок

Надежная и бесперебойная  работа централизованных стрелок обеспечивается содержанием в постоянной исправности  стрелочных переводов и устройств  СЦБ на них. Стрелочные переводы должны удовлетворять требованиям ПТЭ  и техническим нормам содержания по шаблону, уровню и в плане. Брусья стрелочного перевода должны быть плотно подбиты, а водоотводы обеспечивать отвод воды от стрелки электропривода и шпального ящика, где размещаются  рабочие и контрольные тяги. Особенно необходимо обращать внимание на отсетствие провисания и пружинности остряков. Пружинность остряков может быть вызвана  чрезмерной затяжкой болтов на стыке корневого крепления, отсутствием  зазора в корне остряков, наличием неправильно установленных или  изогнутых башмаков, искривлением остряков. Стрелочные башмаки, по которым перемещаются остряки, всегда должны быть чистыми. В  летнее время, а также в теплые осенние или весенние дни стрелочные башмаки нужно смазывать мазутом. В зимнее время башмаки смазывать  не требуется.

В корне остряков необходимо смазывать мазутом корневой лафет, а между накладками и рамой  в торце набивать паклю, чтобы  в корневой лафет не попадал песок, а в зимнее время снег.

Наружный осмотр централизованных стрелок производится в сроки, установленные графиком технологического процесса содержания устройств. Перед началом этой работы электромеханик и электромонтер  через дежурного по станции, а  также по Журналу осмотра должны ознакомится с общим состоянием устройств электрической централизации, в соответствии с характером предстоящей  работы подготовить инструмент, материал и о выходе на проверку стрелок  поставить в известность дежурного  по станции, сообщив ему маршрут  осмотра устройств.

Наружная проверка централизованной стрелки производится в последовательном порядке начиная  с устройств, расположенных у  острия остряков стрелки. Перед началом  проверки в целях личной безопасности проверяющий убеждается в отсутствии подвижных единиц, движущихся на данную стрелку, и в продолжении всего процесса проверки стрелки не упускает из виду подход к ней поезда.

В первую очередь  проверяют плотность прилегания прижатого остряка к рамному  рельсу. Для  этого, вложив с торца  остряка конец  большой отвертки или малого ломика между остряком и рамным рельсом, нужно сильно отжимать остряк от рамного рельса. При этом отжим не должен превышать 3 мм, а после изъятия отвертки остряк должен  плотно снова прижаться к рамным рельсам путем осмотра и простукивания молотком всех крепящих болтов, также простукивают болты, крепящие сережки и все гайки.

Одновременно проверяют  отсутствие отбоя рамного рельса, угона остряков и наката на поверхности  рамного рельса. Особое внимание обращают на наличие гаек и проволочных  закруток на болтах, соединяющих рабочую  и контрольные тяги; исправность  всех валиков в шарнирных соединениях  и наличие в них шплинтов. Рабочие  и контрольные тяги протирают  тряпкой и проверяют их исправность, обращая внимание на те места, которые  наиболее подвержены созданию  трещин. Кроме того, нужно тщательно следить  за тем, чтобы не было следов ударов по тягам и тяги не терлись о  бруья, а в шпальном ящике не было препятствий для движения тяг. Между  остриями к корням остряков стрелки  просматривают все башмаки, при  этом должно быть обеспечено скольжение остряка на всех башмаках и наличие  смазки на них, а также исправность  упорных болтов.

У корней остряков проверяют  зазор между торцами остряка  и рельсом, а также отсутствие боковых и вертикальных уступов, образующихся в торцах при смещенном  остряке или рельсе. Наличие таких  уступов вызывает при прохождении  поезда сильные динамические удары  в корне остряка, передающиеся на остряк и шибер электропривода. Это  приводит к быстрой выработке  осей, болтов, валиков, а также к  износу запорного зуба в шибере электропривода. При проходе поезда по стрелке  наблюдают за поведением остряков и  рамных рельсов, чтобы выявить возможные  недостатки на стрелке, особенно просадку брусьев.

Недостатки в содержании централизованных стрелок, относящиеся  к службе пути, записывают в Журнале  осмотра и об этом ставят в известность  дорожного мастера или бригадира  пути.

Наружная проверка состояния приводов и стрелочных гарнитур стрелок производится электромонтером 2 раза в неделю .

Внутренняя проверка электропривода с переводом стрелки, чисткой и смазкой производится электромехаником совместно с электромонтером  один раз в 4 недели, а внутренняя проверка стрелочной коробки и муфты  УПМ-один раз в квартал. При этом проверяют: исправность уплотнения крышек привода, стрелочной коробки, блокировочной  заслонки, выхода шибера и контрольных  линеек; наличие  гаек и контргаек  на зажимах автопереключателя, колодок  блок-контакта и стрелочной коробки  электродвигателя; наличие смазки; отсутствие видимых трещин и выбоин в частях контактных колодок электропривода и переходных колодках стрелочных коробок; исправность устройств электрообогрева.

Кроме того, проверяют: состояние монтажа и надежность его закрепления; надежность крепления  болтов, гаек, винтов снаружи и внутри привода; исправное действие блокировочной  заслонки и запора стрелочной коробки; состояние и надежность крепления  частей и узлов электропривода; регулировку  контактов; натяжение пружин; четкость работы автопереключателя.

Тщательной проверке подвергаются все винты, крепящие электродвигатель, редуктор и блок главного вала с  автопереключателями; крепятся они  большой отверткой; проверяют крепление  гаек на контактах автопереключателя.

Один раз в год, а если электропривод находится  в хорошем состоянии, то через  более длительный срок производят текущий  ремонт электроприводов.

Если в электроприводе имеются трещины и поломки  корпуса, редуктора или станины  автопереключателя, износ запорных рычагов и роликов или зубьев шестерен, то такой электропривод  подлежит к снятию для отправки в  капитальный ремонт. 
 
 
 

Возможные повреждения  устройств электрической централизации  и методы их отыскания

Устройства СЦБ  состоят из большого колличества  элементов  и устройств. Каждый элемент  обладает определенными   параметрами. Отклонение одного или нескольких  параметров от нормы, установленной  техническими условиями, может привести к отказу элемента. В свою очередь  отказ отдельных элементов может  привести к отказу всей системы. Выход  из строя устройств электрической  централизации возможен и при  полной исправности всех входящих в  нее элементов из- за различных  внешних влияний.

Информация о работе Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции