Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:35, дипломная работа

Описание работы

Электрической централизацией называется система устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами железнодорожных станций с помощью электрической энергии.
В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети, источники питания.

Содержание

Введение
Классификация систем электрической централизации
Структурная схема электрической централизации
Рельсовые цепи электрической централизации
2.1.Изоляция рельсовых цепей электрической централизации
2.2.Рабочие режимы рельсовых цепей
3. Характеристика применяемых светофоров и электроприборов
3.1 Типы светофоров и их расцветка
3.2. Типы электроприводов, устанавливаемых на стрелках
4 . Техническое обслуживание устройств электрической централизации
4.1 Техническое обслуживание. Общие положения
4.2. Техническое обслуживание централизованных стрелок
5. Повреждения и методы их отыскания
5.1 Общие сведения
5.2. Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок
6. Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию

Работа содержит 1 файл

Шалаев.docx

— 1.98 Мб (Скачать)

ГОУ НПО ПЛ № 14 
 
 
 
 
 
 

Дипломная работа 
 
 
 
 

На тему: «Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции» 
 
 
 
 

                                                                                                                    Вариант №6

Студента  группы с-86

 Шалаева  Дмитрия Вячеславовича

ГОУ НПО ПЛ № 14 

Дипломная работа 

На тему: «Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции»

Задания

  1. Введение
    1. Классификация систем электрической централизации
    2. Структурная схема электрической централизации
  2. Рельсовые цепи электрической централизации

  2.1.Изоляция рельсовых цепей электрической централизации

      2.2.Рабочие режимы рельсовых цепей

  3.   Характеристика применяемых светофоров и электроприборов

     3.1 Типы светофоров и их расцветка

     3.2. Типы электроприводов, устанавливаемых на стрелках

  4 . Техническое обслуживание устройств электрической централизации

    4.1 Техническое обслуживание. Общие положения

    4.2. Техническое обслуживание централизованных стрелок

  5. Повреждения  и методы их отыскания

     5.1 Общие сведения

    5.2. Поиск  и устранение повреждений централизованных  стрелок

  6. Техника  безопасности при производстве  работ по техническому обслуживанию

Рецензия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

  1. Классификация систем электрической централизации
  2. Структурная схема электрической централизации
  3. Схема 1.1.
  4. Изоляция  рельсовых цепей электрической централизации
  5. Схема 2.1
  6. Рабочие режимы рельсовых цепей
  7. Схема, поясняющая работу р.ц. в различных режимах 2.2
  8. Типы светофоров и их расцветка
  9. Таблица огней 3.1.

    10.Типы стрелочных электроприводов

    11.Схема электропривода СП 3.2.

    12.Техническое обслуживание. Общие положения

    13.Техническое обслуживание централизованных стрелок

    14.Возможные повреждения устройств электрической централизации и методы их отыскания

   15.Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок

   16.Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию

   17.Литература

    

Классификация систем электрической централизации

Электрической централизацией называется система  устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами  железнодорожных станций с помощью электрической энергии.

В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические  рельсовые цепи, кабельные  сети, источники питания.

В зависимости  от удаленности стрелок и светофоров от поста управления используют следующие  способы управления: прямое, когда  каждый электропривод стрелки и  светофор в пределах станции управляются  по отдельным жилам кабеля; кодовое, когда стрелочные электроприводы и  светофоры управляются по общей  линейной цепи кодовых сигналов.

По принципу управления стрелками и светофорами релейная централизация подразделяется на следующие системы:

-с раздельным  управлением стрелками и светофорами,  когда для перевода каждой  стрелки и открытия светофора  используют отдельные кнопки  или рукоятки;

-с маршрутным  управлением стрелками и светофорами,  в которых задание на перевод  стрелок по маршруту и открытие  светофора осуществляют нажатием  на пульте управления двух  кнопок – начала и конца  маршрута.

На станциях в зависимости от числа стрелок  и сигналов используют несколько  разновидностей систем релейной централизации. На малых станциях с числом стрелок  не более 25 применяют релейную централизацию  с раздельным управлением стрелками  и светофорами.

Релейная централизация  с местными зависимостями и местными источниками питания (РЦМ). В этой системе релейную аппаратуру и источники  питания размещают в релейных будках. Пульт управления устанавливают  в помещении ДСП. Между аппаратурой  связь осуществляется по кабелям. Недостатком  РЦМ  является рассредоточенность релейной аппаратуры и источников питания, что  усложняет ее обслуживание и удорожает  строительство.

Релейная централизация  с центральными зависимостями и  местными источниками питания (РЦЦМ). В этой системе  всю основную релейную аппаратуру, осуществляющую зависимости  между стрелками, маршрутами и светофорами, размещают в помещении ДСП. Часть релейной аппаратуры размещают в релейных шкафах, устанавливаемых у входных и выходных светофоров станции, источники питания размещают в батарейных шкафах по горловинам станции. Те же недостатки что у системы РЦМ.

На средних  и крупных станциях применяют  следующие виды релейной централизации:

Релейная централизация  с центральными зависимостями и  центральными источниками питания (РЦЦ). В данной системе вся релейная аппаратура и источники питания  размещены на центральном посту. Управление ведется с аппарата в  виде пульта-табло. Эту систему применяют  и на малых станциях. Недостатком  этой системы для крупных и  средних станций является раздельное управление.

Релейная централизация  с центральными зависимостями и  центральными источниками питания  и маршрутным управлением. Эта система  позволяет установить любой маршрут  нажатием кнопки начала и конца маршрута. После чего происходит одновременный  перевод всех стрелок, входящих в  маршрут, и вслед за этим открытие сигнала. Маршрутное управление позволяет  произвести установку самого сложного маршрута за 5-7 секунд. Применяется  релейная централизация с маршрутным управлением стрелками и  сигналами  с индивидуальным монтажом (МРЦ) и  с блочным монтажом (БМРЦ).

 Устройства  ЭЦ должны обеспечивать взаимное  замыкание стрелок и сигналов, не допуская: открытия сигналов, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены  в нужное положение, а сигналы  враждебных маршрутов не закрыты;  перевод входящей в маршрут  стрелки или открытие сигнала  враждебного маршрута при открытом  сигнале, ограждающем установленный  маршрут; открытие входного сигнала  при маршруте на занятый путь; перевод стрелки под составом.

Устройства ЭЦ должны обеспечивать: контроль взреза стрелки с одновременным закрытием  светофора, ограждающего данный маршрут; контроль занятости путей и стрелок  на аппаратуре управления; возможность  производства маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров.

В электрическую  централизацию включают маршруты : приема и отправления поездов  по всем приемо-отправочным путям, передачи поездов и маневровых составов из одного парка станции в другой; маневровые, пересекающие поездные маршруты; подачи локомотивов под поезда и  уборки их в депо.

Маршруты сквозного  или безостановочного пропуска поездов  по станции составляют из маршрутов  приема и отправления.

Маршруты, которые  не могут или не должны устанавливаться  одновременно по условиям безопасности движения, называют враждебными.

Все пути приема и централизованные стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями. При открытии светофора маршрут автоматически замыкается, т.е, стрелки, входящие в маршрут, перевести нельзя.

Маршрут размыкается  после освобождения поездом последней  стрелки, а при секционировании  маршрутов – посекционно, по мере освобождения составом секций маршрут. Секционирование маршрутов позволяет  уменьшить интервал между поездами, маршруты которых враждебны друг к другу и, следовательно, увеличить пропускную способность станции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структурная схема электрической централизации

Электрическая централизация  представляет собой систему управления стрелками и светофорами, используемую на железнодорожных станциях для  ускорения приготовления маршрутов, исключения опасного труда стрелочников и повышения безопасности движения.

Любая система ЭЦ базируется на трех путевых элементах: стрелочном приводе, рельсовой цепи и светофоре.

ЭП – стрелочный электропривод переводит стрелку  в требуемое положение, контролирует плотность прижатия остряка к  рамному рельсу и осуществляет запирание  остряков.

РЦ – рельсовая  цепь контролирует занятость стрелок  и приемо- отправочных путей.

С – светофор регулирует движение.

От путевых элементов  прокладываются соединительные кабельные  линии на пост управления ( пост ЭЦ), где располагаются:

релейная и бесконтактная  аппаратура Р,

источники питания  ИП

аппарат управления АУ.

По этим линиям проходят сигналы управления и контроля ЭЦ. Перевод стрелок по маршруту и  открытие светофоров с проверкой  всех условий безопасности осуществляется при помощи реле или электронной  аппаратуры. При движении поезда по маршруту эта аппаратура контролирует его местонахождение и исключает возможность задания враждебных маршрутов. Ошибочные действия на пульте управления дежурного по станции не могут привести к опасным результатам, так как технические средства поста ЭЦ надежно их блокируют. В ЭЦ с центральным питанием все приборы осуществляющие блокировочные зависимости, и источники питания размещаются на посту ЭЦ, как правило, в виде отдельно стоящего здания, где устанавливается пульт управления.

Движение поездов  и маневровых составов на станциях осуществляется по установленным для  них маршрутам, каждый из которых  представляет собой часть путевого развития, подготовленную для соответствующего передвижения с учетом требований безопасности.

Поездом называют подвижную  единицу, подготовленную для выхода на перегоны.

В пределах станций  движение поездов осуществляется по поездным маршрутам приема, передачи и отправления, а также по маневровым маршрутам, если нельзя приготовить  поездной маршрут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1 Структурная  схема ЭЦ

Рельсовые цепи Э.Ц.

На станциях при  электрической централизации все  стрелочные и бесстрелочные участки  в централизованной зоне и приемо-отправочные  пути оборудуют электрическими рельсовыми  цепями. С помощью рельсовых цепей  выполняют основные требования ПТЭ  по обеспечению безопасности движения поездов на станции. Исключают возможность  перевода стрелок под составом, установку  маршрутов и открытие светофоров при занятости приемных путей  и стрелочных и бесстрелочных  участков, входящих в маршрут, разделку маршрута или отдельной его части  до момента фактического освобождения его всем составом. Кроме того, с  помощью рельсовых цепей обеспечивается: автоматическая смена разрешающего огня на запрещающий, если в пределах этого маршрута появляется подвижной  состав или происходит повреждение  рельсовой цепи; работа автоматической локомотивной сигнализации; передача информации о свободности или  занятости приемо-отправочных путей  и стрелочных участков на табло аппаратов  управления.

Станционные рельсовые  цепи подразделяют на разветвленные  для стрелочных участков и неразветвленные  – для приемо- отправочных путей  и бесстрелочных участков. В одну разветвленную рельсовую цепь допускается  объединить не более трех однониточных стрелок или двух перекрестных. Стрелки, объединенные в одну рельсовую цепь, образуют стрелочную секцию. Стрелки  и стрелочные секции объединяют так, чтобы были возможны одновременные  невраждебные передвижения.

Изолирующие стыки  на разветвленных рельсовых цепях  расставляют так, чтобы контролировать занятость всех ответвлений. По способу  контроля ответвлений различают  рельсовые цепи с параллельной и  последовательной схемой изоляции.

Информация о работе Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции