Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в России были созданы условия для широкого развития такой наиболее динамичной и достаточно эффективной формы предпринимательской деятельности, как малые предприятия. В соответствии с принятой экономической статистикой для определения размерности российских предприятий (крупные, средние, малые) используются следующие основные признаки: численность производственного персонала, объем валовой продукции и стоимость основных производственных фондов.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России
1.1 Место малого предприятия в рыночной экономике
1.2 Развитие малого предпринимательства в экономике страны
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Дом Купцов Кудриных», особенности его создания и функционирования
Глава 3. Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по эк.пред.docx

— 64.80 Кб (Скачать)

- способность  мелких фирм использовать местные  источники сырья и энергии,  что приобретает особое значение  в условиях нарастающего энергетического  кризиса и удорожания перевозок;

- возможность  эффективного взаимодействия с  крупным производством, для которого  мелкие предприятия выступают  как поставщики и производители  деталей и комплектующих изделий  и являются источником нововведений.

Эффективность российских малых предприятий пока еще значительно уступает эффективности  крупных и средних предприятий. Малое предпринимательство дает определенные возможности дополнительного  заработка для достаточно широкого круга лиц, в том числе официально числящихся работающих на крупных и  средних предприятиях. 

Заключение

Рассмотрев определенный перечень вопросов по данной теме можно  сделать следующие выводы. Малые  предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы  страны.

Во-первых, они  способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается  в эту систему отношений, поскольку  значительная часть населения втягивается  в эту систему отношений. Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность  производства в условиях рынка, углубление специализации и широкое развитие кооперации производства, без которых  немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет  к динамичности хозяйственного развития и росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий  в деятельности крупных и средних  предприятий постоянно возрастает. Большое значение имеет способность  малых предприятий расширять  сферу приложения труда, создавать  новые возможности не только для  трудоустройства, но, прежде всего для  предпринимательской деятельности населения и использования свободных  производственных мощностей.

На основе данных малого предприятия - ООО «Дом Купцов Кудриных» выявили основные проблемы и преимущества малых предприятий  в России.

Что касается проблем, с которыми сталкиваются в настоящее  время малые предприятия, то здесь  необходимо выделить, прежде всего, несовершенство налогового законодательства, что является одной из основных причин, по которой  в последние годы рост числа малых  предприятий приостановился.

Преимущества  малого бизнеса заключается в  гибкости, высокой адаптивной способности  к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативнее отражает изменения  потребительского спроса, существенно  облегчает территориальный и  отраслевой перелив рабочей силы и капитала. Многочисленность малых  фирм создает возможности для  широкого развития конкуренции. На плаву  держатся те малые предприятия, которые  функционируют эффективнее. Роль малого бизнеса в экономике значительна. Он связывает экономику в единое целое, образует своего рода фундамент.

В России малое  предпринимательство рассматривается  как надежная налогооблагаемая база для бюджетов всех уровней и как  источник создания рабочих мест. Кроме  того, малые предприятия создают  здоровую конкуренцию на рынке товаров  и услуг, что в целом благоприятно влияет на экономическую и социальную обстановку в стране.

Значительную  помощь малому предпринимательству  оказывают Федеральный фонд поддержки  предпринимательства, фонды поддержки  предпринимательства в регионах. Развитие малых предприятий стимулируется  налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставление оборудования по лизинговым договорам и другими мерами. 

Список литературы

1)  Справочник директора предприятия / Под ред. проф. М.Г.Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003 г. – 128с.

2)  Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. – 84с.

3)  Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004 г. – 218с.

4)  Экономика предприятия: Учебник / И.Н.Чуев, Л.Н.Чечевицина, - 3-е изд., перераб. и доп., 2006 г. – 21с.

5)  Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002 г. – 201с.

6)  Экономика предприятия: Учебник для вуза / А.М.Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 г. – 281 с.

7)  Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В.Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 63 с.

8)  Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / В.К.Скляренко, В.М.Прудников, Н.Б.Акуленко, А.И.Кучеренко/ Под ред. проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 35 с.

9)  Экономика предприятия: Учебник для вузов 15-е изд. / Пер. с нем. под общ. ред. И.П.Бойко, С.В.Валдайцева. – СПб.: Питер, 2005 г. – 423 с.

10)Экономика  предприятия: Учебник / В.К.Скляренко,  В.М.Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007 г.  – 43с.

11)Экономика  предприятия: Учебник / Под ред.  А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 154 с.

12) Экономика  предприятия: Учебник для вузов  / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова  и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1998 г. – 92с.

13) Российский  статистический ежегодник. 2007: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2007 г. – 356 с.

14) Журнал «Вопросы  Статистики» №1 / 2008 г. – 3с.

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях