Модель обработки информации при предоставлении льготы по налогу на доходы физического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования является процесс обмена информацией при предоставлении льгот по налогу на НДФЛ между налоговыми органами и налогоплательщиком.
Цель данной курсовой работы является изучение модели обработки информации при предоставлении льгот по налогу на НДФЛ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.......................................................... 5
1.1 Общая характеристика НДФЛ........................................................................ 5
1.2 Законодательные основы на льготы по НДФЛ............................................. 7
1.3 Порядок предоставления документов на льготы по НДФЛ........................
2 МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НДФЛ..................................................... 15
2.1 Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов составляющих модель и их взаимосвязи…………………………………………………………………..
2.2. Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель…..
2.3 Модель информационного потока подготовки и порядка предоставления льготы по НДФЛ................................................................................................... 18
2.4 Диаграмма сущность связь. Предоставление льгот по налогу на доходы физических лиц………………………………………………………………….. 20
3 ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ И ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА НА ОБУЧЕНИЕ......................................................................................................... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................................30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 174.00 Кб (Скачать)
  1. Федеральным законом от 03.06.2009 № 117-ФЗ рассматриваемый перечень дополнен за счет доходов, которые получены:
    • в натуральной форме в качестве оплаты труда от организаций - сельхозпроизводителей при соблюдении ряда условий, в том числе по размеру получаемого работником дохода и объема реализации товаров (работ, услуг) организацией. Такое освобождение применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2009 г. по 1 января 2016 г.;
    • в натуральной форме в виде обеспечения питанием сотрудников, привлекаемых к сезонным полевым работам (п. 44 ст. 217 НК РФ). Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года;
    • в денежной или натуральной форме в виде оплаты лицам, не достигшим 18 лет, проезда до места обучения и обратно в российских дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Освобождение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года;
    • в натуральной форме налогоплательщиками, пострадавшими от террористических актов, стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств, в виде оказанных в их интересах услуг по обучению налогоплательщиков по основным и дополнительным общеобразовательным программам, содержанию налогоплательщиков в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо в иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус, в период указанного обучения, по профессиональной подготовке и переподготовке в указанных образовательных учреждениях, а также в виде оказанных в их интересах услуг по лечению и медицинскому обслуживанию и услуг санаторно-курортных организаций. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с начала 2004 г.
  2. Изменения, внесенные в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 19.07.2009 № 202-ФЗ, заинтересуют автолюбителей, т. к. от налогообложения освобождены доходы, получаемые физическими лицами от реализации легковых автомобилей, при условии, что до снятия с регистрационного учета легковые автомобили были в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы на указанных физических лиц в течение трех и более лет (п. 17.1 статьи 217 НК РФ).

    Кроме того соответствующие изменения  внесены в подпункт 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ, освобождающие налогоплательщиков от необходимости исчисления и уплаты НДФЛ в рассматриваемом случае. Таким образом, можно говорить, что продавцы легковых автомобилей будут освобождены от заявления имущественного вычета и предоставления налоговой декларации в связи с продажей имущества.

    В случае, если продажа транспортного средства имела место до достижения трехлетнего периода, то такой автолюбитель вправе заявить имущественный вычет, в порядке, предусмотренном статьей 220 НК РФ. При этом начиная с 1 января 2010 года размер вычета, предоставляемого при отсутствии документов, подтверждающих понесенные расходы, будет увеличен с 125 000 до 250 000 руб.

    Дополнительно рассматриваемым законом освобождены  от налогообложения доходы, выплачиваемые  бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи (п. 8 статьи 217 НК РФ).

  1. Изменения внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ направлены на обеспечение дополнительных гарантий наименее защищенным слоем населения. В частности, освобождены от налогообложения социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (п. 2 ст. 217 НК РФ).

    Ранее данная норма предусматривала лишь освобождение от обложения в части  НДФЛ пенсий по государственному пенсионному  обеспечению, т. е. пенсий за выслугу  лет, по старости, по инвалидности и социальных пенсий, а также трудовых пенсий, т. е. пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

    Начиная с нового года в Федеральном законе от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной  социальной помощи" введено новое  понятие "социальные доплаты к пенсии" (статья 12.1).

    Новая статья предусматривает, что общая  сумма материального обеспечения  пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной  в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Соответственно федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами ПФР в случае, если сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, но не более чем в целом по РФ.

    Региональная  социальная доплата к пенсии устанавливается  пенсионеру уполномоченным органом  исполнительной власти субъекта РФ в  случае, если общая сумма его материального  обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства или по месту пребывания. Т. е. региональная социальная доплата будет иметь место в тех регионах, в которых прожиточный минимум пенсионера в субъекте выше, чем прожиточный минимум пенсионера в целом по РФ.

    Кроме того, Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ уточнен абзац седьмой  пункта 8, предусматривающий освобождение от налогообложения выплаты работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, в размере не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка только в отношении сумм, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения ребенка).

     Налоговый вычет – часть доходов физических лиц, не облагаемая

     налогом.

     Стандартный налоговый вычет предоставляется всем гражданам, если их доход не достиг определенного уровня, а также определенным льготным категориям граждан. Таким образом, налогооблагаемая база уменьшается, что приводит к уменьшению подоходного налога . Суммарный размер данных налоговых вычетов ограничен условиями их предоставления. 

     Данные  вычеты предоставляются налогоплательщику одним из работодателей по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

     Если  в течение года указанные вычеты не предоставлялись или были предоставлены  в меньшем размере, чем предусмотрено, то по окончании года на основании заявления, прилагаемого к налоговой декларации 3-НДФЛ, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы.

     Социальный  налоговый вычет (обучение, лечение, ДМС, пенсионное страхование) предоставляется при наличии определенных расходов у налогоплательщика в налоговом периоде: обучение собственное по любой форме, обучение детей, лечение, приобретение лекарств, покупка полиса добровольного медицинского страхования (ДМС), добровольное пенсионное страхование, добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Сумма на возврат подоходного налога зависит от характера и размера фактических расходов, а также наличия ограничения предельного размера вычета.

     Дополнения  в порядке предоставления социальных вычетов.

     В части вычета на обучение Федеральным  законом от 03.06.2009 № 120-ФЗ предусмотрено, что социальный налоговый вычет  на обучение может предоставляться в отношении фактических расходов, понесенных налогоплательщиком в отношении брата (сестры) в возрасте до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме. Стоит обратить внимание, что Семейный кодекс РФ различает полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, однако не упоминает о сводных братьях и сестрах. С учетом изложенного можно предположить, что вычет будет возможен в отношении сводных братьев и сестер в случае, если имела место процедура усыновления/удочерения одним из родителей в отношении пасынка/падчерицы. В данной связи было бы интересно узнать мнение Минфина России.

     Изменениями, внесенными Федеральным законом  от 19.07.2009 № 202-ФЗ определено, что вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ (расходы на добровольное пенсионное обеспечение) может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.

     Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

     Данные  вычеты предоставляются на основании  письменного заявления налогоплательщика  при подаче налоговой декларации 3-НДФЛ в налоговый орган по окончании года. Помимо декларации необходимо подать заявление на возврат подоходного налога за декларируемый год.

 

  Налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2 - 5  (за исключением расходов на обучение детей и расходов на дорогостоящее лечение), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за год (с 2008 г.).

     В случае наличия у налогоплательщика  в одном налоговом периоде  расходов на обучение, медицинское  лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии налогоплательщик самостоятельно выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины налогового вычета.

     Имущественный вычет является формой налоговой льготы, предоставляемой гражданину при сделках с имуществом, в частности при покупке/продаже квартиры (комнаты, дома), а также при уплате процентов по ипотечному (целевому) кредиту. Сущность имущественного налогового вычета заключается в том, что из налогооблагаемой базы (доходов за период) налогоплательщика вычитается некоторая сумма в виде имущественного вычета, размер которой зависит от вида сделки с недвижимостью (см. таблицу). Для получения имущественного вычета за прошедшие годы необходимо подать налоговую декларацию 3-НДФЛ.

     При продаже доли ООО имущественный  вычет не предоставляется, т.к. доли участия в уставном капитале организации  считаются не имуществом, а имущественными правами. 
  Получение имущественного вычета означает, что из полученного дохода за год вычитается сумма налогового вычета. В случае приобретения жилья имущественный вычет предоставляет льготу по подоходному налогу. Например, если ваш доход за год составил 1 млн. руб. и вы получили имущественный вычет, то налогооблагаемая база становится равной нулю по итогам налогового периода. Однако за прошедший год с вас удержан налог на доходы физических лиц 13% по месту работы. Следовательно, 130 тыс. руб. налога подлежат возврату из бюджета на основании того, что предоставлен имущественный вычет.

     Получение имущественного вычета с покупки  жилья и возврат подоходного налога может осуществляться как за прошлый налоговый период (завершившийся года) из бюджета через Федеральное казначейство, так и у работодателя в текущем году. Если за один год имущественный вычет с покупки жилья не использован, то он переносится на следующие периоды до полного использования. Имущественный вычет с процентов по ипотеке суммируется каждый год до тех пор, пока выплачивается кредит.

 
 

     1.3 Порядок предоставления документов на льготы по НДФЛ

 

     В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" и постановлением Правительства  Российской Федерации от 8.07.97 г. N 835 "О первичных учетных документах" Госкомстат России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждает альбомы унифицированных форм первичных учетных документов.

     В унифицированные формы первичных  учетных документов (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичных учетных документов остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

     Форматы бухгалтерских бланков, указанных  в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бухгалтерских бланков на основе унифицированных форм первичных учетных документов допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободных) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Информация о работе Модель обработки информации при предоставлении льготы по налогу на доходы физического лица