Модели управления запасами в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.
Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы
1. Оптимальное управление запасами
2. Стоимостные элементы в моделях управления запасами
2.1 Расчет стоимости хранения
2.2 Расчет стоимости поставок
3. Статические детерминированные модели
3.1 Общая модель
3.2 Частные(предельные) случаи общей модели
4. Определение объема поставки при переменных затратах на поставку
5. Обобщение модели на многопродуктовые запасы
6. Пример расчета оптимальных партий поставок
7. Динамические детерминированные модели
8.Управление запасами при фиксированном числе поставок
Глава 2. Практическая часть
2.1 Построение и анализ производственной функции строительного предприятия
2.2 Решение задачи оптимизации схемы транспортировки строительных материалов на участки строительства
2.3 Выбор варианта строительства автозаправочной станции с применением элементов теории массового обслуживания
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 479.61 Кб (Скачать)

Таблица 10. Результаты расчетов по исследованию вариантов строительства

Характеристики СМО

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Исходные данные

Среднее время появления  одного клиента 1/λ

9,000

9,000

9,000

9,000

9,000

Среднее время обслуживания одного клиента 1/μ

4,000

6,000

7,000

8,500

9,200

Расчетные показатели

Среднее число клиентов, появляющееся в единицу времени, λ

0,111

0,111

0,111

0,111

0,111

Среднее количество клиентов , обслуживаемых в единицу времени ,μ

0,250

0,167

0,143

0,118

0,109

Нагрузка системы,Р

0,444

0,667

0,778

0,944

1,022

Коэфициент простоя системы,Е1

0,556

0,333

0,222

0,056

-0,022

Среднее число клиентов в  системе,Е2

0,800

2,000

3,500

17,000

-46,000

Средняя длина очереди,Е3

0,356

1,333

2,722

16,056

-47,022

Среднее время пребывания клиента  в системе,Е4

7,200

18,000

31,500

153,000

-414,000

Время пребывания клиента  в очереди,Е5

3,200

12,000

24,500

144,500

-423,200


 

По результатам произведенных  расчетов можно сделать следующие  выводы:

  • В первом варианте оборудование простаивает примерно половину времени, но среднее число автомобилей в системе равно 0,8, а среднее потери времени равны 7 мин 20 сек,при среднем времени обслуживания 3 мин 20 сек.
  • Второй, третий и четвертый  варианты хороши по показателю загруженности оборудования  р - 0,667; 0,778 и 0,944 и, следовательно, малой средней доли простоя оборудования Е = 0,333; 0,222 и 0,056, но при этих вариантах слишком высоко среднее время пребывания клиента в системе ( 18 мин при средней длине очереди 1,333; 31 мин 50 сек при 2,72 и 153 мин при 16,056) и соответственно очень велико время обслуживания клиента.
  • Пятый вариант строительства АЗС не годен из-за того, что очередь в этом случае будет расти до бесконечности.

Окончательный выбор варианта проекта АЗС, очевидно, принадлежит лицу, принимающему решение (ЛПР), но предварительная рекомендация по результатам анализа может состоять в предложении первого варианта, если исходить из того, что в стране наблюдается постоянная тенденция роста автомобильного парка в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Модели управления запасами в строительстве